Тест по теме «Обособление сравнительных обротов»
тест по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Обособление сравнительных обротов»
1. Укажите предложение, в котором сравнение выражается наречием образа действия.
1) Небо было синее, как море.
2) Сощурив по-лисьи глаза, Маришка покачала головой.
3) Пургою снежной ворвалась Жанна в его жизнь.
4) Река, словно разъярённый зверь, металась в своих берегах.
2. Укажите предложение, в котором сравнение выражается существительным творительного падежа.
1) Небо было синее, как море.
2) Сощурив по-лисьи глаза, Маришка покачала головой.
3) Пургою снежной ворвалась Жанна в его жизнь.
4) Река, словно разъярённый зверь, металась в своих берегах.
3. Укажите предложение, в котором сравнение выражается сложносочинённым предложением с придаточным сравнения.
1) Ветер здесь чист и прохладен, будто ключевая вода.
2) Она зашипела, как змея, и кинулась на противника.
3) Только лес шумел вольно, широко, словно река неутомимо перекатывала свои воды.
4) Переваливаясь с ноги на ногу, он по-медвежьи пошёл мимо господ.
4. Укажите предложение, в котором сравнение выражается сравнительным оборотом.
1) Ветер здесь чист и прохладен, будто ключевая вода.
2) Кобра чёрной лентой ползла средь кустов можжевельника.
3) Только лес шумел вольно, широко, словно река неутомимо перекатывала свои воды.
4) Переваливаясь с ноги на ногу, он по-медвежьи пошёл мимо господ.
5. В каком случае синтаксическая конструкция с союзом как выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены)?
1) Как лань промчалась Светка и уселась на лавочку.
2) Как бабушку Екатерину Матвеевну по-прежнему не воспринимали.
3) Все говорили что они похожи как две капли воды.
4) Улыбка её как лучик солнца.
6. В каком случае синтаксическая конструкция с союзом как не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены)?
1) Было тихо и тепло как в хороший весенний день.
2) Олега как правило оставляли с бабушкой.
3) Он был таким же как и его дед.
4) Дождь лил как из ведра.
7. В каком случае синтаксическая конструкция с союзом как выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены)?
1) Как лидера Эдика не приняли.
2) Олега как правило оставляли с бабушкой.
3) Лиля как стройная берёзка.
4) Дождь лил как из ведра.
8. Определите причину выделения запятыми сравнительного оборота с союзом как в предложении:
И она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках.
1) Союз как соотносится с указательными словами так, такой, тот.
2) Союз как имеет значение подобия (уподобления).
3) Союз как выступает в сочетании как правило, как обычно, как всегда…
4) Союз как в сочетаниях не что иное, как; не кто иной, как.
9. Определите причину, по которой оборот с союзом как запятой не выделяется в предложении:
Мальчишки разговаривали с девочкой как старые знакомые (В. Железников).
1) Оборот имеет значение «в качестве».
2) Оборот имеет значение образа действия.
3) Оборот имеет значение отождествления.
4) Оборот является фразеологизмом.
10. Определите постановку знаков препинания в предложении, имеющем оборот с союзом КАК в предложении:
Под ближними дубами как жар горят умытые росой щиты. (М. Рапов).
1) Сравнительный оборот на письме выделяется запятыми.
2) Оборот с союзом как запятыми не выделяется.
11. Сколько запятых следует поставить в данном предложении?
Эти звери были не что иное как большие крысы кроты хорьки и подобные им (А. Погорельский).
1) Одна запятая.
2) Две запятые.
3) Три запятые.
12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
В квартире напротив дверь была открыта, (1) и оттуда, (2) как пар, (3) летела белая пыль извести. (Г.Матвеев)
13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Пиликали скрипки, (1) рычали трубы, (2) мимо струились нескончаемые гаммы, (3) перегоняя друг друга. То был как бы музыкальный срез этого трудолюбивого, (4) словно улей, (5) дома. (Л.Платов)
14. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Близкий рассвет обрадовал нас. С надеждой смотрели мы, (1) как расширяется его полоса, (2) наливается розовым чайным тоном. Только остров на озере был черен и густ, (3) как бархат. Не островом казался он сейчас, (4) а спиною дракона, (5) выставившего гребень из воды. (Ю.Коваль)
15. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:
Великан-налим подпрыгнул, (1) извиваясь, (2) слегка пополз, (3) точно тюлень, (4) и застыл, (5) прямой и толстый, (6) как колода. (Е.Дубровский)
16. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
По сторонам валялся спиленный лес, (1) выкорчеванные пни топорщились тёмными корнями, (2) словно высохшие спруты. Меж деревьев белел грязный подтаявший снег. Тягач, (3) свирепо урча, (4) кренился то в одну, (5) то в другую сторону, (6) заваливаясь в глубокие колдобины. (Н.Горбачев)
17. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Л.Соболев)
18. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:
А пароход подходил все ближе. Чёрный, (1) кряжистый, (2) точно скала, (3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в её светлой равнине, (5) хотя рёв его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Р.Фраерман)
19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в нее и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате. (К.Паустовский)
20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:
Ученики неохотно разошлись по своим местам. Но головы их, (1) как подсолнухи к солнцу, (2) неудержимо поворачивались в сторону Маши, (3) а глаза с завистью следили за тем, (4) как девочка читает письмо. (А.Мусатов)
Ответы
Обособление сравнительных оборотов
1. - 2)
2. - 3)
3. - 3)
4. - 1)
5. - 1)
6. - 4)
7. - 2)
8. - 2)
9. - 4)
10. - 1)
11. - 3)
12. - 2), 3)
13. - 4), 5)
14. - 3)
15. - 3), 4), 6)
16. - 2)
17. - 6)
18. - 2), 3), 6), 7)
19. - 2), 4)
20. - 1), 2)
https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/269-obosobleniesravnitelnyhoborotovupragneniyaitest.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Обособленные члены предложения». 8 кл.
Данный тест позволит учителю быстро проверить знания ребят по изученной теме....
Тест по теме "Обособленные члены предложения"
Тест по теме "Обособленные члены предложения" для 8 класса в двух вариантах....
Тест по теме "Обособление определений и приложений"
Тест по теме "Обособление определений и приложений"...
Тест по теме "Обособленные члены предложения"
2 варианта (с ответами) и предложения...
Тест по теме "Обособленные члены предложения" 11 класс
Тест по теме "Обособленные члены предложения" 11 класс 2 варианта...
Тесты по темам обособленное определение и обособленное обстоятельство
Тесты по темам обособленное определение и обособленное обстоятельство...