презентация "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Груздева Татьяна Федоровна

Презентация предназначена для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_kl.frazeologizmy.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости старуха “собаку съела” в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка”.

Слайд 2

Собаку съесть разг. , шутл. , на чём приобрести большое искусство, значительный опыт, навык в чём-нибудь; владеть чем-либо в совершенстве; быть мастером чего-либо

Слайд 3

Фразеологизмы

Слайд 4

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению

Слайд 5

Соедините фразеологизмы по их значению Глаза на мокром месте 1.Достигать взаимопонимания С глазу на глаз 2.Часто плачет Находить общий язык 3.Узнал истинное положение Глаза открылись 4.Наедине Уйти несолоно хлебавши 5.Думать, решать что-нибудь трудное Душа в душу 6.Не к чему придраться Ломать голову 7.Не получить того, на что рассчитывал Комар носа не подточит 8. Жить дружно, в согласии

Слайд 6

Критерии оценивания 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки- «3» 4 ошибки – надо поработать

Слайд 7

Работа по группам

Слайд 10

Лингвистическая лаборатория Найти ошибочное толкование тянуть кота за хвост – мучить бедное животное, таская за хвост наломать дров – заняться заготовкой дров на зиму заморить червячка – держать червячка впроголодь, долго не кормить кот наплакал – много подложить свинью – подарить на Новый год мягкую игрушку показать, где раки зимуют – пригласить на зимнюю рыбалку спустя рукава – прилежно мартышкин труд – бесполезная работа знать назубок – наизусть во весь дух – очень медленно от доски до доски – от начала до конца с гулькин нос – мало горе луковое – талантливый человек при царе Горохе – очень давно.

Слайд 11

Итог урока Для чего нужны в речи фразеологизмы?

Слайд 12

Домашнее задание 1) Написать сочинение-миниатюру «На уроке», используя фразеологизмы. 2) подготовить сообщение «История одного фразеологизма» (повышенный уровень)

Слайд 13

Напишите сочинение- миниатюру «На уроке» используя фразеологизмы: набрать воды в рот, повесить нос, бить баклуши, держать язык за зубами, хлопать ушами, ловить ворон. (5-7 предложений) .

Слайд 14

Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук

Слайд 15

Спасибо за работу!