Презентация к уроку "Определение", 8 класс
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Мария Анатольевна Майнагашева

Презентация к уроку "Обстоятельство", 8 класс, с использованием голосового помощника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.63 МБ
Файл Раздаточный материал17.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, 8а класс!

Слайд 2

Сформулируйте монологическое высказывание в адрес Маруси с просьбой прочитать стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

Слайд 3

Есть в осени первоначальной Короткая , но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь — И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

Слайд 4

Вариант 1: Есть в осени пора – Весь день стоит и вечера … Вариант 2: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Слайд 5

Вариант 1: Есть в осени пора – Весь день стоит и вечера … Вариант 2: Есть в осени первоначальной Короткая , но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный , И лучезарны вечера…

Слайд 6

Определение

Слайд 7

Цель и задачи урока Цель : расширить понятие об определении Задачи : - вспомнить ранее усвоенные знания о второстепенных членах предложения - различать согласованные и несогласованные определения - находить определения в предложениях .

Слайд 8

Устно Заполните пропуски Сформулируйте монологическое высказывание в адрес Маруси с просьбой рассказать, что такое определение.

Слайд 9

согласование прилагательное причастие местоимение числительное примыкание и управление существительное наречие инфинитив притяжательные местоимения

Слайд 10

Спишите словосочетания, определите согласованные они или несогласованные Радостный день, яйцо вкрутую , цветущий сад, дом из кирпича согл. согл. несогл. несогл.

Слайд 11

Зайдите на сайт учи.ру под своим логином и паролем и выполните задание по теме «определение»



Предварительный просмотр:

Определение - _____________________ член предложения, обозначающий __________________, ________________, __________________ предмета. Отвечает на вопросы: _____________? ____________________? ____________? При разборе предложений подчеркивается __________________ линией.

                                         Определения бывают
согласованные и несогласованные.

В согласованных определениях тип связи: ____________________

В несогласованных определениях тип связи: ______________________________________


Согласованные определения выражаются:

1) ___________________________
Пример:
зелёный чай

2) ___________________________
Пример:
бегущий человек

3) ___________________________
Пример:
моему папе

4) ___________________________
Пример:
пятая колонна


Несогласованные определения выражаются:

1) ___________________________
Пример: остановка
автобуса

2) ___________________________
Пример: мясо
по-французски

3) ___________________________
Пример: умение
 слушать

4) ___________________________
Пример:
её рассказ, его рассказ, их рассказ



Определение - _____________________ член предложения, обозначающий __________________, ________________, __________________ предмета. Отвечает на вопросы: _____________? ____________________? ____________? При разборе предложений подчеркивается __________________ линией.

                                         Определения бывают
согласованные и несогласованные.

В согласованных определениях тип связи: ____________________

В несогласованных определениях тип связи: ______________________________________


Согласованные определения выражаются:

1) ___________________________
Пример:
зелёный чай

2) ___________________________
Пример:
бегущий человек

3) ___________________________
Пример:
моему папе

4) ___________________________
Пример:
пятая колонна


Несогласованные определения выражаются:

1) ___________________________
Пример: остановка
автобуса

2) ___________________________
Пример: мясо
по-французски

3) ___________________________
Пример: умение
 слушать

4) ___________________________
Пример:
её рассказ, его рассказ, их рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....