Подготовка к сочинению-рассуждению ОГЭ 9.2 и 9.3
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Данный материал будет полезен учителям, учащимся 9-х классов при написании сочинения ОГЭ. В нем вы можете познакомиться с планом сочинения и клише, которые используются в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_oge_9.2_i_9.3.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение 9.2.

Я понимаю смысл финала (фразы) текста так: отец  гордился смелостью Володи, и все взрослые были поражены мужеством и отвагой мальчика. Докажем это. Обратимся к текстуВ.Крапивина.

Во-первых,автор пишет о том, каким любознательным, добрым, открытым и отзывчивым мальчиком был герой текста (предложения 7-12). Этим писатель показывает, что Володя – хороший товарищ, искренне любит животных. Мы понимаем, что подросток неравнодушен к окружающим: людям и природе.

Во-вторых, когда начался пожар, Володя без раздумий бросился спасать лошадей (предложения 41, 52-54). В.П.Крапивин подчеркивает: герой текста не думал в этот момент  о себе, ему было гораздо важнее спасти коней из огня. Мальчик понимал: потушить пожар он не сможет в одиночку, а вот спасти животных ему по силам.

Можно сформулировать следующий вывод: (см.на формулировку. Синонимичен тезису, но другими словами) окружающие оценили храбрый поступок мальчика, который не испугался стихии и , рискуя собой, спас лошадей.

Сочинение 9.3.

  1. Вступление (объясняем, как понимаем значение слова). Затем комментируем это определение, расширяя свой ответ (насколько актуально это понятие, какую роль оно играет в нашей жизни)

Попробуем разобраться в смысле данного понятия. Нравственный выбор – это основанное на моральных ценностях определение человеком модели своего поведения. Я думаю, что это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, добром и злом, любовью и ненавистью, совестью и бесчестием.  Правильный нравственный выбор не всегда легко дается человеку.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту В.Астафьева.

  1. Первый пример и аргумент.

Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика Марик. В детстве, находясь в гостях, он из зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но, став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом поступке. В непростой нравственной ситуации Марик выбирает честность.

Второй пример и аргумент.

Проиллюстрировать, что такое нравственный выбор, можно и на примере из литературы. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы знакомимся с молодым дворянином. Гринев не изменил присяге, хотя его могли казнить. В ситуации нравственного выбора Гринев поступает благородно.

3.Заключение.

Размыщления над приведенными примерами помогли мне убедиться в том, что нравственный выбор человека зависит от моральных ценностей личности. Если человеквыбирает добро, совесть, любовь, верность, то и поведение в обществе будет достойным.

- Таким образом, приведенные примеры доказывают, что…

- Итак, в результате рассуждения мы пришли к выводу, что..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад На МО учителей социально – гуманитарного цикла на тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»

ДокладНа МО учителей социально – гуманитарного циклана тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки   к сочинению-рассуждению»...

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

"Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту (часть С. Подготовка к ЕГЭ)

Подробный конспект урока по русскому языку в11 классе с раздаточным материалом для учащихся во время  работы на занятии. Урок формирует у ребят умение видеть логику рассуждения, от...

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)

Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...