Подготовка к сочинению-рассуждению ОГЭ 9.2 и 9.3
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Данный материал будет полезен учителям, учащимся 9-х классов при написании сочинения ОГЭ. В нем вы можете познакомиться с планом сочинения и клише, которые используются в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_oge_9.2_i_9.3.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение 9.2.
Я понимаю смысл финала (фразы) текста так: отец гордился смелостью Володи, и все взрослые были поражены мужеством и отвагой мальчика. Докажем это. Обратимся к текстуВ.Крапивина.
Во-первых,автор пишет о том, каким любознательным, добрым, открытым и отзывчивым мальчиком был герой текста (предложения 7-12). Этим писатель показывает, что Володя – хороший товарищ, искренне любит животных. Мы понимаем, что подросток неравнодушен к окружающим: людям и природе.
Во-вторых, когда начался пожар, Володя без раздумий бросился спасать лошадей (предложения 41, 52-54). В.П.Крапивин подчеркивает: герой текста не думал в этот момент о себе, ему было гораздо важнее спасти коней из огня. Мальчик понимал: потушить пожар он не сможет в одиночку, а вот спасти животных ему по силам.
Можно сформулировать следующий вывод: (см.на формулировку. Синонимичен тезису, но другими словами) окружающие оценили храбрый поступок мальчика, который не испугался стихии и , рискуя собой, спас лошадей.
Сочинение 9.3.
- Вступление (объясняем, как понимаем значение слова). Затем комментируем это определение, расширяя свой ответ (насколько актуально это понятие, какую роль оно играет в нашей жизни)
Попробуем разобраться в смысле данного понятия. Нравственный выбор – это основанное на моральных ценностях определение человеком модели своего поведения. Я думаю, что это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, добром и злом, любовью и ненавистью, совестью и бесчестием. Правильный нравственный выбор не всегда легко дается человеку.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту В.Астафьева.
- Первый пример и аргумент.
Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика Марик. В детстве, находясь в гостях, он из зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но, став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом поступке. В непростой нравственной ситуации Марик выбирает честность.
Второй пример и аргумент.
Проиллюстрировать, что такое нравственный выбор, можно и на примере из литературы. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы знакомимся с молодым дворянином. Гринев не изменил присяге, хотя его могли казнить. В ситуации нравственного выбора Гринев поступает благородно.
3.Заключение.
Размыщления над приведенными примерами помогли мне убедиться в том, что нравственный выбор человека зависит от моральных ценностей личности. Если человеквыбирает добро, совесть, любовь, верность, то и поведение в обществе будет достойным.
- Таким образом, приведенные примеры доказывают, что…
- Итак, в результате рассуждения мы пришли к выводу, что..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад На МО учителей социально – гуманитарного цикла на тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»
ДокладНа МО учителей социально – гуманитарного циклана тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»...
Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».
Тезисы к выступлению по теме« Подготовка к выполнению заданий части С.Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению...
"Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту (часть С. Подготовка к ЕГЭ)
Подробный конспект урока по русскому языку в11 классе с раздаточным материалом для учащихся во время работы на занятии. Урок формирует у ребят умение видеть логику рассуждения, от...
Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".
Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....
Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)
Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...