Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Ахмедина Гульназ Абдрахмановна

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе

 «Путешествие в страну  Русского языка»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе

 «Путешествие в страну  Русского языка»  

 

У нас школе сегодня праздник!!! Почему?

Потому что у нас гости!!! Гости из разных школ нашего района!!!

Поприветствуйте гостей!!!

 

Вед:  Дорогие  ребята! Сейчас мы отправимся в интересное путешествие. Путешествие по стране Русского языка.  Не думаю, что наше путешествие будет спокойным, потому что нам придется преодолевать различные трудности.

Но уверена, что путешествие будет интересным.

 

Если мы будем соблюдать условия. Итак, хором отвечаем на мои вопросы:

 

В путешествии Мы будем  думать?

А , может ,будем спать?

Мы будем рассуждать?

А в облаках летать?

Друг другу будем помогать?

 

Надеваем наши волшебные шапочки умников и умниц и отправляемся в путешествие!!!

 

Отправимся мы с вами вот по этому маршруту.  Наш маршрут будет проходить через…

(выходит Даниил и называет остановки)

 

                           1.Итак, первая остановка «Разминка для ума».

 

«Блиц-опрос» Вы  отвечаете быстро и правильно на вопросы.
Поможет вам показать ваши знания смекалка,  кругозор и  начитанность. Для ответа поднимаем руки.

1. Как называется сооружение для переправы через реку? (мост).

2. Какие  падежи в русском языке вы знаете?
3. Напиток белого цвета, полезный и детям, и взрослым? (молоко)

4. Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)
5. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли ) Киплинг
6.Кто из героев народных сказок похож на мяч? ( колобок)

7. Отец твоего отца (дедушка).

8. Подземная железная дорога.(метро)

9. Домашний Дед Мороз.(холодильник)

 10. Участок земли для овощей.(огород)

11. Чем заканчиваются день и ночь?(Ь)

12.Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья)

13. Дом автомобиля.(гараж)

14. Детёныш коровы.(телёнок)

15. Комната для занятий в школе.(класс)

16. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

Молодцы!!! Размялись очень хорошо - ответили на все вопросы. Можем отправляться дальше!

 

               2. Вторая остановка называется «Читательская грамотность»

Владеть читательской грамотностью – это очень важно.

Перед вами листы с небольшим текстом. Ваша задача – прочитать текст и правильно ответить на вопросы по тексту.

Верблюд – одно из самых выносливых животных. Несколько недель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому верблюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораблём пустыни».

1.Может ли верблюд долго не пить?    А) да           В) нет

 

2.Какое животное называют «кораблём пустыни»?     А)  антилопу   В) слона   Д) верблюда

 

3.Используют люди верблюдов в хозяйстве?     А) да          В) нет

 

        (Отвечающий читает вопрос и называет правильный ответ к нему.)

 

Молодцы!!! Вы сегодня не перестаёте меня удивлять!!! Надеюсь, что так будет и дальше!!!

 

                               3. Следующая остановка «Поэтическая»

Перед  вами знаменитая басня И.А.Крылова «Ворона и лисица». Но что мы видим? (В ней пропущены слова. Нужно слова вставить и восстановить исходный текст)

Все понятно? Начали!!!  (После работы Илья З. встает и читает текст, остальные проверяют).

 Все молодцы!!!Как приятно иметь дело со знатоками русской литературы !!! Отправляемся дальше!!!

 

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, 
вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал
 кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а 
сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг 
сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к 
дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за 
шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен 
голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От 
радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона
 каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

 

Мы очень хорошо потрудились , поэтому Нам  надо немного «отдохнуть подзарядиться». И помогут нам в этом простые упражнения.

 

4.Отправляемся в путь и следующая остановка «Ребусная». Сумеют отгадать эти ребусы только самые любознательные ученики. Для этого давайте поделимся на пары и в парах попробуем отгадать все ребусы. (3-4 минуты у нас с вами будет на этой остановке).

Далее один ученик выходит к доске и  , указкой показывая на ребус, отгадывает его. Если затрудняется, ему другие ученики помогают)

Опять вы оказались на высоте, и думаете, и друг другу помогаете, ну я просто не могу налюбоваться вами сегодня!!!

 

5. Отправляемся дальше. А впереди у нас «Черный ящик».

Вы должны угадать, что находится в «Черном ящике»

 

                             Только одна просьба – дослушать до конца


Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как  поживают дальние родственники, друзья. Его приятно читать, если оно написано грамотно.

 

И с этим заданием вы справились.

 

6. Отправляемся дальше. Следующая станция «Безошибочная».

Ваша задача – исправить пунктуационные ошибки.

 

7. Мы с вами приближаемся к финишу.

 

И сейчас вам предстоит выполнить очень трудное, но очень интересное задание.

 

Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы.   Задание будет выполнено правильно, если в конце вашей работы получится ПОЖЕЛАНИЕ

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД

Давайте встанем, возьмёмся за руки,  повернёмся к гостям и проговорим то , что у вас получилось.

(будьте всегда счастливы)

 

 

 

 

 

 

1 ученик:

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

 

2 ученик:

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые ,и дети

Приумножать его богатство много раз.

 

 

3 ученик:

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

 

4 ученик:

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

 

5 ученик:

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость , и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

 

Итак, друзья, пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с желанием трудиться.

И никогда не унывать,

А русский на «отлично» знать.

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Верблюд – одно из самых выносливых животных. Несколько недель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому верблюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораблём пустыни».

1.Может ли верблюд долго не пить?    А) да       В) нет

 

2.Какое животное называют «кораблём пустыни»?  А)  антилопу  В) слона  Д) верблюда

 

3.Используют люди верблюдов в хозяйстве?     А) да        В) нет

 

 

Верблюд – одно из самых выносливых животных. Несколько недель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому верблюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораблём пустыни».

1.Может ли верблюд долго не пить?    А) да       В) нет

 

2.Какое животное называют «кораблём пустыни»?  А)  антилопу  В) слона  Д) верблюда

 

3.Используют люди верблюдов в хозяйстве?     А) да        В) нет

 

 

 

Верблюд – одно из самых выносливых животных. Несколько недель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому верблюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораблём пустыни».

1.Может ли верблюд долго не пить?    А) да       В) нет

 

2.Какое животное называют «кораблём пустыни»?  А)  антилопу  В) слона  Д) верблюда

 

3.Используют люди верблюдов в хозяйстве?     А) да        В) нет

 

 

 

Верблюд – одно из самых выносливых животных. Несколько недель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому верблюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораблём пустыни».

1.Может ли верблюд долго не пить?    А) да       В) нет

 

2.Какое животное называют «кораблём пустыни»?  А)  антилопу  В) слона  Д) верблюда

 

3.Используют люди верблюдов в хозяйстве?     А) да        В) нет

 

 

 

Уж сколько …… твердили миру,
Что лесть гнусна, ……     ; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал …….        сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а ……     во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг …………     дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к ……….    . на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за ………     , что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен …………   .. !
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От …………      в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона …………     во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

 

Уж сколько …… твердили миру,
Что лесть гнусна, ……     ; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал …….        сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а ……     во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг …………     дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к ……….    . на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за ………     , что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен …………   .. !
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От …………      в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона …………     во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

 

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД

 

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД

 

 

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД

 

 

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бадминтон.

Бадминтон — вид спорта. Игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток.

Игра названа в честь английского поместья, хозяин которого привёз своё имение Бадминтон из Индии в 1872 году, в ракетки и мяч с перьями. Игра приобрела популярность , получив такое название.

Японские дети вместо воланчика использовали небольшое яблоко или вишню, вставляли в них гусиные пёрышки, и высушивали. Получались отличные воланчики, пёрышки придавали плавность полёту.

Сейчас ракетки делаются из сложных химических сплавов, а современный волан - из пробки, обтянутой тонкой кожей и 16 гусиных перьев. Весит волан всего 5 граммов.

Скорость полета воланчика после удара профессионального спортсмена достигает 414 км/ч, ни один снаряд не летает так быстро.

Сейчас бадминтон входит в программу Олимпийских игр.

 

Умение: Нахождение информации. Тип вопроса: закрытый.

 

1.   Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

1) Игра получила название в честь английского

поместья.

А) ДА

Б) НЕТ

2) Современный волан делают     из пластмассы и гусиных перьев

А) ДА

Б) НЕТ

3) На Олимпийских играх также разыгрывается комплект наград и по бадминтону.

А) ДА

Б) НЕТ

4) Скорость   полета   воланчика   может   достигать

свыше 420 км/ч

А) ДА

Б) НЕТ

5) Игроки в бадминтон стремятся "приземлить" волан на стороне противника и, наоборот, чтобы он не упал на собственное поле.

А) ДА

Б) НЕТ



Уж сколько …… твердили миру,
Что лесть гнусна, …… ; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал ……. сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а …… во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг ………… дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к ……….. на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за ……… , что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен ………….. !
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От ………… в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона ………… во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»

Данное мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов. Разнообразные и необычные  задания интересны для ребят....

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филологию"

Урок разработан с целью активизации познавательной деятельности учащихся через использование нетрадиционной формы урока...

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филологию"

Материал поможет учителям русского языка и литературы для проведения внеклассного занятия в рамках Недели русского языка и литературы. Занятие проводится в групповой форме, делятся на группы по 2 кома...

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну филологию"

Внеклассное мероприятия для учащихся 5-7 классов направлено  на развитие познавательных интересов учащихся, мышления, воображения, памяти, способности высказывать свое мнение и аргументированно е...

Внеклассное мероприятие по русскоиу языку и литературе "Путешествие в страну Филологию"

В данной разработке помещен материал конкурса по русскому языку и литературе (Турнира)...

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филологию"

Цели игры: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, сп...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филология"

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка и литературы, Путешествие в страну Филология"...