Проверочная работа по теме "Морфемика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Ы, И после Ц
Вставьте нужную букву, графически обозначьте изучаемую орфограмму:
1.В свои висячие дворц... летят хозяева скворц… .
2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница!
3. В ц…рке были дрессированные собаки и кошки.
4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц...нгой.
5. Отец привез детям гостинц... .
6. Из Древней Грец...и пришли к нам многие виды спорта.
7. Дрозды и скворц… налетали на рябины так что ветки трещали5.
Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и, цариц…н, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц..., добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.
О Ё после шипящих
Тонкая ж_рдочка, деш_вый товар, спелый ж_лудь, длинная беч_вка, завитая ч_лка, красивый ш_лк, ч_рствый хлеб, тяж_лая ноша, ч_рная кош_лка, легкий ч_лн, ж_сткая щ_тка, чугунная реш_тка, кривой ш_в, щ_лкать, ч_порный вельможа, тихий ш_рох, спелый крыж_вник, городские трущ_бы, полуш_пот, ш_ковая терапия, ож_г руку, ож_г руки, ж_нглер, ш_фер, мокрое ш_ссе.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Тонкая жёрдочка, дешёвый товар, городские трущобы, спелый жёлудь, длинная бечёвка, шофер, завитая чёлка, красивый шёлк, чёрствый хлеб, мокрое шоссе, тяжёлая ноша, чёрная кошёлка, спелый крыжовник, легкий чёлн, жёсткая щётка, чугунная решётка, кривой шов, щёлкать, чопорный вельможа, тихий шорох, полушёпот, шоковая терапия, ожёг руку, ожог руки, жонглер;
- У чёрной решётки на жёстком диване сидели жонглёр и жокей, шофёр и шотландец.4
Синтаксический разбор предложения: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими. О и О, О и О.
- Они перебирали крыжовник, жёлуди и шоколадные конфеты, которые перемешались в шёлковом мешке жонглёра.
Приставки на з, с
№ 1. Образуйте от имён существительных при помощи приставки без- (бес-) имена прилагательные. Объясните написание.
Звук—беззвучный, Помощь — ________________ Крыло — ________________ Сердце — ________________ Хозяйство - __________________ Страх — __________________ Защита — __________________ | Совесть — ________________ Грамотность— ________________ Забота — __________________ Плата — __________________ Дно — __________________ Надзор — __________________ Предел — ________________ |
№ 2. Вставьте в слова, где нужно, приставку раз- (рас-). Объясните правописание.
_____смотреть _____сказать _____судить _____влечение _____спросить _____топить _____селение _____единение | _____давать _____светать _____сыпать _____ломить _____ведать _____калить _____суждать _____цвести |
№ 3. Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание приставок:
ра...смеяться ра...толковать во... ходить во...звание во...питать ра...следовать ра...ставить ра...стояние | во...высить во...наградить бе...страшный бе...сонный безветренный ра...бежаться бе...конечный бе.. .жалостный |
№ 4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок:
ра...певать ра... давать ра...стегнуть ра... носить ра... калить ра...сыпать ра...стилать ра...смотреть | ра... ломить ра...светать ра...говориться ра...шить ра... ведать ра...цветать ра...сказать ра.. .брызгать |
№ 5. Образуйте от слов, данных ниже, существительные или глаголы с приставкой из- (ис-, изо-). Объясните правописание приставки.
Черчение — исчертить. Жарить — __________________ Топка — __________________ Учить — __________________ Печь — __________________ След - __________________ Резать - __________________ | Давать — __________________ Пугать - __________________ Сушить - __________________ Гнуть - __________________ Портить - __________________ Пытать - __________________ Рыть - __________________ |
№ 6. Подберите к словам слова с ударной приставкой. Расставьте ударение. Объясните правописание.
Развалиться—розвальни. Распустить — ______________ Расписаться — ______________ Рассказать — __________________ | Разыграть — _________________ Растопить - ____________________ Разыскивать — __________________ Рассыпать — ____________________ |
№ 7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок.
1. С самого ра...света идёт снег. 2. Молния ра...колола старое дерево, 3. Бе...прерывно слышались раскаты грома. 4. Перед нами ра...стилалась бескрайняя равнина. 5.Почки у деревьев ра...бухли. 6. В детском доме нельзя нарушить ра...порядка. 7. В скале было много ра..:щелин. 8. Ребята ра...чистили площадку для игры в футбол.
№ 8. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов.
1. Лучи вечернего солнца ра...рисовали ярким золотом стены. (Кор.) 2. Тут надо было ра...статься. (Кор.) 3. Валек ра...двинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени. (Кор.) 4. Ласточки бе...шумно влетали и вылетали в окна старой часовни. (Кор.) 5. Барыня ра...гневалась, ра...плакалась, велела отыскать Герасима. (Т.) 6.Барыня ни с кем не ра...говаривала. (Т.) 7. В первые же дни я старался ра...шевелить и завлечь в свои игры Валека и Марусю. (Кор.)
Морфемный разбор
Вечернего, раздвинул, завлечь, исколесил, горевать, равнина, разбухли, образование,
жесткого, любоваться, цыпленок , длинная, сестрицына, шоковая, разбивать
Ы И после приставки
С…грать мелодию, под…скать актёров, с…митировать звук, под…тожить сказанное, меж…нститутские соревнования, пред…дущий месяц, под…грать на гитаре, раз…грать друга, меж…здательское соглашение, без…глый ёж, с…кономить на поездках, вышел в супер…гру, пред…юньское волнение, без…нициативный сотрудник, в ожидании сан…нспекции, без…мянный палец, смог от…граться, поступил в мед…нститут, вз…мать налоги, об…ск в квартире, начать с…знова, без…дейное кино, купить спец…нвентарь, ветви об…ндевели, без…гольное устройство, меж…гровой цикл, вз…скательный художник, международный роз…ск.
С…митировал ш…пот, без…нициативный дириж…р, без…глый еж…нок, крыж…вник об…ндевел, без…мянный ж…нглёр, сверх…нтересный зач…т, вз…скательный звездоч…т, уч…ный из пед…нститута, пост…нфарктный ш…к, от…скал сгущ…нку, наш…л дез…нформацию, с…кономил туш…нку, утонч…нный из…ск, с об…гранным врач…м, раз…скал за гараж…м, печ…т супер…нтересный пирож…к, приш…л с об…ском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....