Дополнительное образование
рабочая программа по русскому языку
Реализация данной программы позволит более глубоко раскрыть богатства русского языка. Обучающиеся смогу познакомиться с такими фактами, которые не изучаются в рамках урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_mir_slova.docx | 33.56 КБ |
kalendarnyy_uchebnyy_grafik_mir_slova.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Ф.И.О. педагога | Масликов Владислав Александрович |
Вид программы | модифицированная |
Тип программы | общеразвивающая |
Образовательная область | Дополнительное образование |
Направленность деятельности | Социально-педагогическая |
Способ освоения содержания образования | Практический |
Уровень освоения содержания образования | базовый |
Формы реализации программы | групповая |
Продолжительность реализации программы | 1 год |
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка
В основе построения данной программы лежит идея гуманизации образования, соответствующая представлениям о целях дополнительного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В обучении и общем развитии обучающихся русский язык играет немаловажная роль. Дополнительная образовательная программа «Мир слова» предназначена для детей, склонных к занятиям русским языком, а также тех, кто желает повысить уровень своих лингвистических способностей, имеет социально-педагогическую направленность. Реализация данной программы позволит более глубоко раскрыть богатства русского языка. Обучающиеся смогу познакомиться с такими фактами, которые не изучаются в рамках урока. На всех занятиях обучающиеся выходят за рамки общеобразовательной программы, приобретают многие жизненные навыки: учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по русскому языку и дает возможность познакомиться учащимся с интересными, нестандартными вопросами.
В национальной доктрине образования Российской Федерации, охватывающей период до 2025г. определены основные цели и задачи модернизации образования в современной России. Модернизация российского образования предполагает ориентацию на развитие творческого потенциала каждого учащегося, создание условий для его самореализации, воспитание активного, созидательного отношения к жизни.
Ориентация современной педагогической науки на усиление гуманистического содержания образования позволяет по-новому взглянуть на некоторые виды ученической деятельности, одним из которых является познание посредством игровой деятельности учащихся.
В связи с использованием информационных технологий в современной жизни, снижается уровень грамотности и развития устной речи детей, в связи с этим занимательное преподавание русского языка с использованием игровых технологий повышает интерес к предмету, а также способствует подъёму уровня грамотности подрастающего поколения.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и лингвистических способностей обучающихся, что может способствовать приобщению их к творчеству, причем не только к литературному, а также раскрытию лучших человеческих качеств.
Актуальность программы «Мир слова» заключается в том, что предоставляется возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Новизна программы курса «Мир слова» в том, что содержание тесно интегрируется с содержанием образовательного предмета «Информатика». Обучающиеся используют компьютерные технологии на этапе совершенствования умений и навыков, создают буклеты, презентации, кроссворды, ребусы, используя различные редакторы: Microsoft Office Publisher, Power Point, Word, Paint. Данный курс предусматривает включение элементов занимательности на всех этапах занятий. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
В ходе обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир слова» учащиеся получают возможность научиться самостоятельно приобретать необходимые знания по истории русского языка, грамотно работать с информацией. Учащиеся подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, историю развития русского языка. В программе большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Учащиеся узнают, откуда пришли названия известных им слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни, и почему они так пишутся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир слова» направлена на:
- создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний об истории русского языка;
- удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся в образовательной области «Русский язык»;
- оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
- накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
Отличительной особенностью программы является ознакомление учащихся с русским языком в интерактивной игровой форме. В обучение включены занятия речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир слова» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир русской грамоты. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере при усилении работы по воспитанию у школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию культуры общения целесообразно вести с учащимися в течение всего периода обучения, начиная с первого года обучения, когда требуется выработка правильного умения говорить и писать, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мысли. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры, театрализацию, художественное чтение отрывков классических литературных произведений. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.
Адресат программы – учащиеся 11-15 лет, интересующиеся историей русского языка. Структура личностных достижений учащегося объединения «Мир слова» может быть представлена следующими компонентами: мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивным (знания, рефлексия деятельности); операциональным (умения, навыки); эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия). Учащийся, осваивающий данную программу, стремится реализовать свою потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, желает расширить свои знания по русскому языку, демонстрирует умение работать в малых группах, обладает самокритичностью, умением работать над ошибками.
Программа рассчитана на 35 часов. (1 час в неделю)
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы – формирование мотивации к исследованию лексического содержания слова, а также навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Задачи программы:
обучающие:
- расширить словарный запас, обогатить речь учащихся,
- прививать навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека,
- развить интерес к русскому языку;
- углубить знания, умения, навыки по лексике русского языка;
- формировать устойчивую мотивацию к изучению русского языка;
- совершенствовать общее языковое развитие учащихся;
- совершенствовать коммуникативную культуру учащихся;
- углубить и расширить знания и представления о литературном языке.
развивающие:
- совершенствовать общее языковое развитие учащихся,
- раскрывать творческий потенциал детей,
- развивать правильной устной и письменной речи,
- пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
воспитательные:
- формировать коммуникативные компетенции учащихся,
- развитие навыков общения: умения участвовать в диалоге, дискуссии, построения содержательных монологических высказываний,
- ознакомление с правилами поведения и вежливого общения,
- воспитание любви к великому русскому языку;
- реализовать потребность в познании и творчестве.
1.2. Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- уметь извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
Коммуникативные:
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
- умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Рефлексивные:
- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
- применять само- и взаимодиагностику при проектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
1.3. Содержание программы.
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие | 1 | 1 | Беседа | ||
1 | Язык и время | 8 | 8 | 16 | Исследовательская работа |
2 | Сокровища родного языка | 4 | 14 | 18 | Практическая работа |
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие.
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Разгадываем шарады.
- Язык и время.
Теория.
1-2. Новый смысл слов. Модные слова. Усечённые слова.
3-4. «Нехорошие» слова. Молодёжный жаргон.
5-6.Устаревшие слова.
7-8.Язык мирового бизнеса. Коммерческое «эт» и «спам».
Практическая работа над речевыми ошибками:
9-10. Выбор темы лингвистического исследования («Страшные» ошибки. Ошибки в эфире. Пара не пара. Трудно занимать и одалживать. Кушать или есть? Одеть или надеть? Выходить или сходить? Не попить ли нам кофейку? Слова-«паразиты». Ошибки в ударении. Сочетаемость слов. Масло масляное. Тайна буквы Ё. Названия родства. «Волшебные» слова. Названия жителей городов. Синонимы.)
11-14. Работа со словарями, интернет-источниками. Подготовка презентации лингвистического исследования.
15-16. Публичная защита исследовательских работ.
3. «Сокровища родного языка».
Теория.
1. Слова-фамилии
2. Зачем человеку псевдоним?
3 . «Театральные» слова
4. Игра «Знаешь ли ты «театральные» слова?
Практика.
5. Пословицы и поговорки: их происхождение и значение
6. Игра «Знаешь ли ты пословицы?»
7. Рисуем пословицы.
8. Составляем рассказ на основе пословиц.
9. Крылатые слова и выражения.
10. Брейн-ринг «Сокровища родного языка»
11. Проект «Альбом пословиц, поговорок и крылатых слов и выражений»
12. Защита проектов по теме «Альбом пословиц, поговорок и крылатых слов и выражений»
13. Фразеологизмы. История фразеологизмов.
14-15. Значение фразеологизмов
16. Фразеологизмы в литературе
17-18. Создание мастер-класса «Фразеологизмы»
1.4. Планируемые результаты.
К концу обучения:
Обучающиеся должны знать/понимать:
Языковые средства выразительности.
Происхождение и значение пословиц и поговорок, фразеологизмов.
Значение новых и устаревших слов.
Обучающиеся должны уметь:
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Находить в текстах художественной литературы средства выразительности.
Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития культуры речи, сохранения экологии русского языка;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1 Календарный учебный график
Год обуче ния | 1 полуго дие | ОП | Промежуточная аттестация | Зимние праздники | 2 полугодие | ОП | Итоговая аттестация | Аттестация | Все го в год |
1 год обучения. | . |
2.2.Условия реализации программы.
Возраст воспитанников от 11 до 15 лет. Учитывая возрастные особенности детей, занятия проходят в разновозрастных группах, где применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает материал всем воспитанникам одинаково. А для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и сухим.
Оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место педагога. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с образовательной программой, а также учитывать требования научной организации труда и эстетики.
При изучении данного курса предполагается использование различных форм и методов работы, что позволит избежать перегрузки учащихся, а именно:
- мини-лекции;
- беседы;
- работа с компьютером;
- защита проектов;
- работа в парах;
- работа в группах;
- обучающий тренажер;
- практические занятия;
- самообучение (работа с учебной литературой, задания по образцу);
- круглый стол;
- саморазвитие (подготовка сообщений на выбранную тему, работа с информационным и методическим материалом).
- Формы аттестации/контроля.
Диагностическая оценка индивидуальных особенностей учащегося осуществляется в следующих методах и формах оценивания: логические и проблемные задания; деловые, имитационно-моделирующие, ролевые, организационно-деятельностные игры; творческие задания; презентация социальных проектов и т.д.
2.4. Оценочные материалы.
В качестве основных показателей результативности образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе объединения «Занимательный русский язык» в соответствии с нормативными документами определены следующие показатели:
- уровень выполнения образовательной программы;
- уровень и качество усвоения программного материала;
- уровень сохранности и стабильности детских коллективов;
- уровень результативности предъявления продуктов деятельности (участие и результативность воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней);
- результативность реализуемой образовательной программы.
- Уровень выполнения образовательной программы определяется путем анализа показателей выполнения Программы:
- уровень реализации содержания программы – соотношение фактически выданных разделов и тем и запланированных разделов и тем по курсу программы;
- уровень полноты выполнения программы – соотношение фактически выданных и запланированных часов.
3. Уровень сохранности коллектива учащихся – соотношение количества учащихся на конец года к количеству учащихся на начало года;
Уровень стабильности детского коллектива – соотношение количества учащихся, прошедших курс обучения от начала и до конца года к общему количеству учащихся на конец года.
Движение учащихся, показатели сохранности и стабильности и другие характеристики контингента обучающихся (возрастные и гендерный показатели, школа) отслеживаются через электронный банк данных.
- Результативность предъявления продуктов деятельности определяется путем соотнесения количества воспитанников, участвовавших и занявших призовые места в мероприятиях к общему количеству учащихся группы, подразделения, учреждения.
- Результативность реализуемой образовательной программы определяется как среднее значение всех выше перечисленных показателей.
2.5 Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программы.
Освоение программы предусматривает обязательное использование компьютера, проектора, интерактивной доски, наглядных средств, среди них учебные брошюры, различные словари, тексты произведений.
2.6 Список литературы
- Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? История некоторых названий, или Вот так сказанул. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.
- Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? Истории происхождения слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.
- Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? Используйте крылатые выражения, зная историю их возникновения. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.
- Арсирий А,Т. Занимательные материалы по русскому языку. М.: Просвещение, 1995.
- Битинас Б.П., Кутаева Л.И., Педагогическая диагностика.: Сущность, функции, перспективы. // Педагогика. – №2, 1993
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 (CD).
- Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1987.
- Даль В.В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1-4. М.: Русский язык, 1981.
- Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1980.
- Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Занимательно о русском языке. Л.: Просвещение, 1990.
- Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Тайны слова. Занимательная грамматика. Волгоград: Нижневолжское книжное издательство, 1966.
- Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
Предварительный просмотр:
Календарный учебный график.
№ п/п. | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Теория. Инструктаж по технике безопасности. Разгадываем шарады. | МБОУ Мучкапская СОШ | Инструктаж | ||
2 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Новый смысл слов. Модные слова. Усечённые слова. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
3 | 14.00-14.40 | Работа в парах | 1 | Новый смысл слов. Модные слова. Усечённые слова. | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
4 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | «Нехорошие» слова. Молодёжный жаргон. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
5 | 14.00-14.40 | Работа в парах | 1 | «Нехорошие» слова. Молодёжный жаргон. | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
6 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Устаревшие слова | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
7 | 14.00-14.40 | Работа в парах | 1 | Устаревшие слова | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
8 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Язык мирового бизнеса. Коммерческое «эт» и «спам». | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
9 | 14.00-14.40 | 1 | Язык мирового бизнеса. Коммерческое «эт» и «спам». | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | |||
10 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Выбор темы лингвистического исследования | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
11 | 14.00-14.40 | Работа в группах | 1 | Выбор темы лингвистического исследования. Подбор материала | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
12 | 14.00-14.40 | Работа в группах | 1 | Работа со словарями, интернет-источниками. Подготовка презентации лингвистического исследования. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
13 | 14.00-14.40 | Работа в группах | 1 | Работа со словарями, интернет-источниками. Подготовка презентации лингвистического исследования. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет по группам | ||
14 | 14.00-14.40 | Работа в группах | 1 | Работа со словарями, интернет-источниками. Подготовка презентации лингвистического исследования. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет по группам | ||
15 | 14.00-14.40 | Работа в группах | 1 | Работа со словарями, интернет-источниками. Подготовка презентации лингвистического исследования. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
16 | 14.00-14.40 | Защита исследовательских работ | 1 | Публичная защита исследовательских работ. | МБОУ Мучкапская СОШ | Защита исследовательских работ | ||
17 | 14.00-14.40 | Защита исследовательских работ | 1 | Публичная защита исследовательских работ. | МБОУ Мучкапская СОШ | Защита исследовательских работ | ||
18 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Слова-фамилии | МБОУ Мучкапская СОШ | Защита исследовательских работ | ||
19 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Зачем человеку псевдоним? | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
20 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | «Театральные» слова | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
21 | 14.00-14.40 | Игра | 1 | Игра «Знаешь ли ты «театральные» слова? | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
22 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Пословицы и поговорки: их происхождение и значение | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
23 | 14.00-14.40 | Игра | 1 | Игра «Знаешь ли ты пословицы?» | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
24 | 14.00-14.40 | Работа в парах | 1 | Рисуем пословицы | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
25 | 14.00-14.40 | Работа в парах | 1 | Составляем рассказ на основе пословиц. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
26 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Крылатые слова и выражения. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
27 | 14.00-14.40 | Игра | 1 | Брейн-ринг «Сокровища родного языка» | МБОУ Мучкапская СОШ | Логические и проблемные задания | ||
28 | 14.00-14.40 | Работа в группах | 1 | Проект «Альбом пословиц, поговорок и крылатых слов и выражений» | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
29 | 14.00-14.40 | Защита проекта | 1 | Защита проектов по теме «Альбом пословиц, поговорок и крылатых слов и выражений» | МБОУ Мучкапская СОШ | Защита проекта | ||
30 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Фразеологизмы. История фразеологизмов. | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
31 | 14.00-14.40 | Мини-лекция | 1 | Значение фразеологизмов | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
32 | 14.00-14.40 | Работа в парах | 1 | Значение фразеологизмов | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
33 | 14.00-14.40 | Работа в парах | 1 | Фразеологизмы в литературе | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
34 | 14.00-14.40 | Работа в группах | 1 | Создание мастер-класса «Фразеологизмы» | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп | ||
35 | 14.00-14.40 | Проведение мастер-класса | 1 | Создание мастер-класса «Фразеологизмы» | МБОУ Мучкапская СОШ | Отчет творческих групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...