Фантики и правописание
методическая разработка по русскому языку
Проектирование учителя с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantiki_i_pravopisanie_gulyaev_sayan.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие участники научно-практической конференции и уважаемые эксперты! Меня зовут Гуляев Саян, ученик 7 класса Хорулинской средней школы. Тема моего доклада «Фантики и правописание».
Актуальность темы в том, что учителя говорят, что дети не всегда могут применять на практике правила. Вот и появилась идея, соединить обучение с практикой и изучать орфограммы по фантикам.
В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:
• узнать историю фантика;
• собрать наименования конфет и их классифицировать;
• рассмотреть названия конфет с точки зрения орфограмм русского языка;
• обобщить материалы исследования и сделать выводы.
Объектом исследования стали конфетные фантики, а предметом - орфограммы русского языка.
Методы исследования – поиск информации в научной литературе, наблюдение, классификация.
Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, его «лицом». Фантики с различными названиями являются не только рекламным знаком, знаком принадлежности, но и показателем человеческой психологии.
Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем, не только для детей, но и для взрослых. Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию.
Нам захотелось выяснить, выполняет ли современный фантик те задачи, которые выполнял раньше. Мы стали обращать внимание на конфетные фантики. В настоящее время фантики уже не осуществляют образовательную и развивающую задачу. Зато в названиях конфет присутствуют многие правила, которые мы изучаем в школе на уроках русского языка. Значит, фантику можно вернуть образовательную роль.
Для изучения темы мы провели анкетирование для средних классов (6-7). Вопросы были простыми. Смотрим на диаграмму (слайд). По итогам опроса можно сделать вывод, что большинство детей любят конфеты. Половина детей обращает внимание на оформление и названия конфет, но малое количество детей обращает внимание на правописание и пользу фантиков.
Для своего исследования мы использовали 44 наименования конфетных фантиков. На них встретились 19 имени существительных, 8 имени прилагательных, 6 словосочетаний. Глаголы, наречия, местоимения среди рассмотренных нами названий конфет не встретились.
Таким образом, можно сделать вывод: наиболее употребляемая в названиях конфет часть речи – имя существительное.
Все рассмотренные нами наименования конфетных фантиков можно классифицировать по признакам:
- структуре;
- лексическому значению;
- морфологическим признакам;
- способам образования;
- наличию орфограмм.
Таким образом, можно сделать вывод: из всех способов словообразования самый распространённый в названиях конфет – суффиксальный.
После того, как были выявлены орфограммы в названиях конфет, мы распределили их на группы.
1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова
2. Проверяемая безударная гласная в корне слова
3. Парные согласные в корне слова
4. Разделительный Ь
5. Имена собственные
6. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ
7. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
В ходе проведённого исследования было установлено, что наибольшее количество названий конфет приходится на орфограммы «Непроверяемая и проверяемая безударная гласная в корне слова».
Данная работа дала мне возможность углубить знания в области русского языка, проявить творческие способности и привлечь внимание ребят к изучению орфограмм русского языка.
Все изученные названия конфет по сути – это части речи, которые мы уже изучали и продолжим изучать на уроках русского языка; поскольку имя существительное – это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет, названия можно использовать при изучении темы "Имя существительное"; из всех способов словообразования самый распространённый в названиях конфет – суффиксальный, поэтому многие названия конфет могут стать полезными при изучении темы «Способы образвания слов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корзиночка из фантиков.
Фантики - удивительный материал для творчества. Мы с ребятами собираем фантики от конфет, а затем выполняем различные изделия: корзиночки, вазы и т.д. Дети с удовольствием работают с фантиками. Я загр...
Фантики как оригинальный бросовый материал
Фантики - это отличный материал для творчества, из них можно изготовлять поделки....
Декоративные витражи из фантиков
Мастер-класс по изготовлению декоративных витражей из фантиков...
Учебное занятие "День конфетных фантиков"
Тема: День конфетных фантиков.Тип занятия: комбинированноеЦель: научить детей применять в декоративных целях конфетные фантики.Задачи: - знакомство с новым материалом для творчества,...
Проект " Волшебные фантики"
Проект направлен на создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоцио...
Изделия из бумажных фантиков
Ряд интересных изделий можно сделать из бумажных фантиков путем плетения полосок....
Сладкий русский язык: фантики и правописание
Как сделать привлекательной конфету? Об этом задумывались издавна. Фантик для конфет защищают и украшают сладкий продукт. Художники постоянно придумывают для них яркие и интересные обертки. Внимательн...