Презентация урока "Сочинительные союзы", 7 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Презентация предназначена для урока по теме "Сочинительные союзы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gayfullina_leysan_stsenariy_uroka.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация . Не одежда красит человека, а добрые дела. О чём эта пословица? Какие смысловые оттенки есть в этом предложении? Какое слово придаёт значение противопоставления? Какую функцию выполняют союзы? Какие союзы вы знаете?
Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация .
1 . Работа с текстом: а ) обратимся к тексту, который написан на доске и лежит на партах перед вами. Задание: один ученик выразительно читает текст (предварительно подготовленный ), 2- ой в тексте на доске расставит пропущенные знаки препинания и объяснит их постановку , 3-ий – на доске в тексте вставит пропущенные орфограммы и объяснит их. - Послушайте текст «Музыку слушают сердцем» и подумайте, о чем он. Музыку слушают сердцем Вы пришли домой из школы и включили радио. Зазвучала музыка а вы занялись своими д.. лами в ожидани .. интересной передачи. Вы то пр .. слушиваетесь к музык.., то отвлекаетесь на телевизор. Вы прекрасно слыш ..те музыку но это и всё. На самом деле музыки вы (не) слышите. Остановитесь отл ..жите ваши дела и прислушайтесь. Нежная тихая м.. лодия к.. снулась вас. Грустит не только р.. яль но и вы тоже. Музыка помогает как вашим думам, так и воспоминаниям. Ещё несколько минут назад её слышали только ваши уши а сейчас вы услышали её сердцем. Она трогает вас и волнует. Вот то бурная, то порывистая, то стремительная музыка. Вы словно слышите страс .. ную или яркую реч .. . Музыку надо слушать сердцем , и тогда она станет вашим верным другом и помощ (?) ником в жизни. По О. Туберовской
Работа по теме урока. - Запишем в тетрадь первое предложение Вы пришли домой из школы и включили радио. - Найдите союз, определите, что он соединяет? ( Ответ: сочинительный союз и соединяет однородные сказуемые.) - Подумайте, действия происходят одновременно или следуют одно за другим ? - Это соединительный союз. - Запишем второе предложение. Найдем союз и определим, что он соединяет. Зазвучала музыка , а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи. ( Ответ: сочинительный союз а соединяет два простых предложения в составе сложного.) - Если союз соединяет предложение, которое, как в данном случае, противопоставлено другому , или устанавливается различие между явлениями, такой союз относится к противительным союзам.
Запишем третье предложение. Та же самая работа. Вы то прислушиваетесь к музыке, то отвлекаетесь на телевизор. ( Ответ: сочинительный союз то – то соединяет однородные сказуемые.) - В подобных предложениях указывается на чередование явлений , на возможность одного явления из двух или нескольких. Такие союзы являются разделительными. Союз то – то – повторяющийся. - Ребята, сделайте вывод, на какие три группы по значению делятся сочинительные союзы?
Изучите схемы и ответьте на вопросы: На какие группы делятся союзы? Какую функцию выполняют союзы в речи?
Чем отличаются сочинительные союзы от подчинительных?
Раздел 3. Первичная проверка понимания Приём для мозгового штурма Верные и неверные утверждения 1) союзы делятся на сочинительные и противительные ; 2)союзы подчинительные связывают однородные члены предложения; 3) союз «что» - сочинительный ; 4) союз «потому что» - простой ; 6) союз «или» - разделительный ; 7) сочинительные союзы делятся на три разряда ; 8) союз «чтобы» - целевой ; 9) сочинительные союзы связывают однородные члены предложения; 10) союз «также» - соединительный Ответьте пожалуйста «ДА» или «НЕТ» :
Сочинительные союзы Пример Ваш пример соединительные Зимой и летом одним цветом. ... разделительные То солнце , то дождь. ... противительные Ждали солнца, но оно не вышло. ... Изучите теорию и перепишите таблицу в тетрадь. Заполните колонку справа собственными примерами.
Прочитайте данный текст и проведите исследование по вопросам: 1.Звенит капель, и солнце светит, а по утрам еще свежо! 2.И ребятне, и всем на свете сегодня дышится легко. 3.Не только шапки, но и кепки долой с отчаянных голов! 4.Мы б и пальто сегодня сняли, да слишком мамин взгляд суров. 5.Весь школьный двор как на ладони: то Димка камешек метнул, то Лешка запустил кораблик, то в луже Петька утонул. 6.И пусть твердят про холод мамы, и пусть действительно свежо … Но все ж весна на белом свете и это, братцы, хорошо! Внимательно посмотрите на картину. Чем отличается содержание картины от содержания предложений? Найдите сходства и различия, подчеркните союзы, укажите их функцию.
Какие ассоциации вызывает у вас слово «союз», покажите (рисунки, схемы, смайлики и др .) ( полезная физкультминутка) О и О. И О, и О, и О. Ребята, а вы используете союзы в своей речи, какие союзы используете часто? Для чего вы используете их?
Раздел 4. Закрепление и контроль усвоения Найдите в предложениях союзы и перенесите их в соответствующие гнёзда: Бабочки и пчёлы не видят красный цвет. Глаза утки позволяют ей свободно видеть под водой , а также различать не три основных цвета, а пять. Тополь растёт высоко, зато плодов его никто не видел. Я тоже прочитал эту историю. Только тот по-настоящему счастлив и велик, кому не нужно ни подчиняться, ни приказывать. В следующий раз сделай или лучше, или по-другому. Соедини-тельные Раздели-тельные Противи -тельные
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части . Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы. Посмотрим, что у нас получится? (Даются шаблоны интеллект-карт) Работа в группах: учащиеся защищают свои проекты интеллект-карт, а другие группы оценивают их образовательный продукт по 5-ти балльной шкале.
Сочинение-миниатюра. Обратите внимание на фото. Какая тема их объединяет? Напишите сочинение-миниатюру из 5-6 предложений о вашем любимом виде спорта, с условием, что в каждом предложении будут присутствовать сочинительные союзы. Укажите их разряд.
Выберите несколько правильных вариантов ответов Среди следующих слов выделите союзы: ш агать м оя т о-то з ато и ли т оже мы к ак с уп д а н е лишь
Сопоставьте предложенные варианты В какой строке только сочинительные союзы? а ) не только… но и, зато, или; б ) чтобы, если, а; в) так как, также, либо; г) то…то, однако, что . Ответ:
Укажите верное продолжение определения: «Союз – это … а) …это неизменяемое слова, которое указывают на предмет». б) … служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов или частей сложного предложения». в) …служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании». г) …самостоятельная часть речи, которая указывает на отношения слов в предложении » Ответ:
Раздел 5. Задания из ВПР. Выпишите , раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами . 1) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна! 2) Отец похвалил нас за(то) , что мы не оставили друга в беде. 3) Бедному псу то(же ), очевидно, хотелось есть. 4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка́.
Раздел 6. Рефлексия Заполните пропуски, выбрав ответ из предложенных: Восстановите предложения Я узнал , что союзы употребляются для ………….. . По своему употреблению сочинительные союзы делятся на а)………, б)………, в )…… . В предложении они ( являются , не являются) членом предложения Я умею : 1) находить союзы в предложении 2) определять смысловые группы сочинительных союзов Я ( понял, не понял) , какова роль союзов в нашей речи.
уровень ФИО ученика + или - 1 уровень Я всё понял на «отлично»! 2 уровень Вроде понял, но есть сомнения 3 уровень Ничего не понял Перед вами лежат карточки «Лестница успеха», оцените свою работу на уроке:
уровень Домашнее задание 1 уровень Упр 315, составить тест по теме «Союз» 2 уровень Упр 314, составить 3 предложения с разными разрядами сочинительных союзов 3 уровень Упр 313, выписать отрывки из стихотворении с сочинительными союзами, укажите разряд союзов Сейчас переверните карточку, перед вами домашнее задание:
Спасибо за внимание и активность на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)
Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...
Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"
Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...
Презентация "Австралийский Союз"
В данной работе дается представление об Австралийском Союзе как о стране со своей историей, культурой и т.д. В презентации имеются интересные факты о стране, население, городах и хозяйстве....
Презентация "Подчинительные союзы"
Данный урок предусмотрен в тематическом планировании по программе Ладыженской Т.Ф. в 7 классе.Материал урока дает возможность уяснить значения подчинительных союзов, научить конструировать...
презентация европейский союз
тема международные организациизнакомство с европейским союзом }Европейский союз (Евросоюз) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор)...
Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"
Данная презентация является сопровождением к мастер-классу об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....