КТП русский язык, 5 класс, ФГОС второго поколения
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
КТП составлен с учётом примерной программы "Конструктор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_5_klass.docx | 96.86 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Дата изучения | |||
плановая | фактическая | |||||||
всего | конт-рольных работ | прак-тических работ | ||||||
1. | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Богатство и выразительность русского языка. | 1 | 0 | 1 | Анализировать лексические значения многозначных слов, сравнивать прямое и переносное значения слова, значения слов в синонимическом ряду и антонимической паре, значения слова и фразеологизма, наблюдать за образованием новых слов от иноязычных, использованием «старых» слов в новом значении. Самостоятельно формулировать суждения о красоте и богатстве русского языка на основе проведённого анализа. Анализировать прозаические и поэтические тексты с точки зрения использования в них изобразительно-выразительных языковых средств; самостоятельно формулировать обобщения и выводы о словарном богатстве русского языка. | Тек. Практическая работа | 1.09 | |
2. | Лингвистика как наука о языке. | 1 | 0 | 1 | Характеризовать основные разделы лингвистики. Определять основания для сравнения слова и социальных знаков (дорожные знаки, знаки сервисов, предупредительные знаки, математические символы и проч.). Характеризовать язык как систему знаков и как средство человеческого общения. Выявлять и сравнивать основные единицы языка и речи (в пределах изученного в начальной школе) | Тек. Практическая работа | 2.09 | |
3. | Язык и речь. | 1 | 0 | 0 | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | Тек. Устный опрос | 5.09 | |
4. | Р.р. Стили речи. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научном, официально-деловом, публицистическом), языке художественной литературы. | 1 | 0 | 1 | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | Тек. Практическая работа | 6.09 | |
5. | Монолог. | 1 | 0 | 0 | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | Тек. Устный опрос | 7.09 | |
6 | Диалог. | 1 | 0 | 0 | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | Тек. Устный опрос | 8.09 | |
7 | Полилог. | 1 | 0 | 0 | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | Тек. Устный опрос | 9.09 | |
8 | Речь как деятельность. | 1 | 0 | 0 | Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст, в том числе с изменением лица рассказчика. Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и диалоге/полилоге на основе жизненных наблюдений. Использовать приёмы различных видов аудирования и чтения. Устно и письменно формулировать тему и главную мысль прослушанного и прочитанного текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Анализировать содержание исходного текста, подробно и сжато передавать его в письменной форме. Писать сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры) | Тек. Устный опрос | 12.09 | |
9 | Стартовая контрольная работа. (ВПР за 4 класс) | 1 | 1 | 0 | Применять знания, полученные в начальной школе при выполнении проверочной работе, умения в различных видах разборов | Тем. Контр. работа | 27.09 | |
10 | Текст и его основные признаки. | 1 | 0 | 0 | Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы). | Тек. Устный опрос | 13.09 | |
11 | Композиционная структура текста. | 1 | 0 | 0 | Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы). | Тек. Устный опрос | 14.09 | |
12 | Функционально-смысловые типы речи. | 1 | 0 | 0 | Распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); применять эти знания при создании собственного текста (устного и письменного). | Тек. Устный опрос | 15.09 | |
13 | Р/р. Текст, тема текста. | 1 | 1 | 0 | Создавать тексты, опираясь на знание основных признаков текста, особенностей функционально-смысловых типов речи, функциональных разновидностей языка (в рамках изученного). | Тем. Тестирование | 16.09 | |
14 | Повествование как тип речи. | 1 | 0 | 0 | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи. | Тек. Устный опрос | 19.09 | |
15 | Рассказ. | 1 | 0 | 0 | Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. | Тек. Устный опрос | 20.09 | |
16 | Смысловой анализ текста. | 1 | 0 | 1 | Восстанавливать деформированный текст; корректировать восстановленный текст с опорой на образец. | Тек. Практическая работа | 21.09 | |
17 | Информационная переработка текста. | 1 | 0 | 1 | Создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину. | Тек. Практическая работа | 22.09 | |
18 | Редактирование текста. | 1 | 0 | 1 | Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Создавать текст электронной презентации с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ней, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания: оценивать достоверность фактического материала, анализировать текст с точки зрения целостности, связности, информативности. Сопоставлять исходный и отредактированный тексты. Корректировать исходный текст с опорой на знание норм современного русского литературного языка (в пределах изученного) | Тек. Практическая работа | 23.09 | |
19 | Р/р. Обучающее изложение | 1 | 0 | 1 | Составлять план текста (простой, сложный) и пересказывать его содержание по плану в устной и письменной форме, в том числе с изменением лица рассказчика. | Тек. Практическая работа | 26.09 | |
20 | Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка | 1 | 0 | 0 | Распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка: определять сферу использования и соотносить её с той или иной разновидностью языка Распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка: определять сферу использования и соотносить её с той или иной разновидностью языка. | Тек. Устный опрос | 28.09 | |
21 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Летом». (сочинение домашнее) | 1 | 0 | 1 | Распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка: определять сферу использования и соотносить её с той или иной разновидностью языка | Тек. Практическая работа | 29.09 | |
22 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков. | 1 | 0 | 0 | Понимать смыслоразличительную функцию звука речи в слове; приводить примеры. Распознавать звуки речи по заданным характеристикам; определять звуковой состав слова. Классифицировать звуки по заданным признакам. | Тек. Устный опрос | 30.09 | |
23 | Система согласных звуков: звонкие/глухие, твёрдые/мягкие. Изменение звуков в речевом потоке. | 1 | 0 | 0 | Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Объяснять с помощью элементов транскрипции особенности произношения и написания слов. | Тек. Устный опрос | 3.10 | |
24 | Слог. Ударение. Свойства русского ударения. | 1 | 0 | 1 | Членить слова на слоги и правильно переносить слова со строки на строку. Членить слова на слоги и правильно переносить слова со строки на строку. | Тек. Практическая работа | 4.10 | |
25 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Транскрипция слов с буквами е,ё,ю,я. Соотношение звуков и букв. Фонетический анализ слов. | 1 | 0 | 1 | Сравнивать звуковой и буквенный составы слова. | Тек. Практическая работа | 5.10 | |
26 | Интонация, её функции. Основные элементы интонации | 1 | 0 | 0 | Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в поэтических произведениях. Употреблять слова и их формы в соответствии с основными нормами литературного произношения: нормами произношения безударных гласных звуков; мягкого или твёрдого согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетания согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); употреблять в речи слова и их формы в соответствии с нормами ударения (на отдельных примерах). Находить необходимую информацию в орфоэпическом словаре и использовать её. Правильно интонировать разные по цели и эмоциональной окраске высказывания. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, норм ударения, интонационных норм | Тек. Устный опрос | 6.10 | |
27 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Проверочная работа. Тест. | 1 | 1 | 0 | Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова. Проводить фонетический анализ слов. | Тем. Тестирование | 7.10 | |
28 | Орфография как система правил правописания слов и форм слов. Понятие «орфограмма». | 1 | 0 | 0 | Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографического анализа слова. | Тек. Устный опрос | 10.10 | |
29 | Буквенные и небуквенные орфограммы. Правописание разделительных ъ и ь | 1 | 0 | 0 | Распознавать изученные орфограммы. Применять знания по орфографии в практике правописания (в том числе применять знания о правописании разделительных ъ и ь). Находить и использовать необходимую информацию | Тек. Устный опрос | 11.10 | |
30 | Р/р. Сжатое изложение по упр. 70 «Хитрый заяц». | 1 | 0 | 1 | Вычленять важную информацию, выполнять разные формы сжатия текста, видеть микротемы, членить текст на абзацы | Тем. Практическая работа | 12.10 | 13.10 |
31 | Лексикология как раздел лингвистики. | 1 | 0 | 0 | Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря). | Тек. Устный опрос | 13.10 | 12.10 |
32 | Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью толкового словаря). | 1 | 0 | 1 | Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря). | Тек. Устный опрос | 14.10 | |
33 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | 0 | 0 | Распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова. | Тек. Устный опрос | 17.10 | |
34 | Прямое и переносное значения слова. | 1 | 0 | 0 | Сравнивать прямое и переносное значения слова по заданному признаку. | Тек. Устный опрос | 18.10 | |
35 | Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий. | 1 | 0 | 0 | Характеризовать тематические группы слов, родовые и видовые понятия. Находить основания для тематической группировки слов. Группировать слова по тематическому признаку. | Тек. Устный опрос | 19.10 | |
36 | Синонимы. | 1 | 0 | 0 | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; уметь правильно употреблять слова-паронимы. | Тек. Устный опрос | 20.10 | |
37 | Антонимы. | 1 | 0 | 0 | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; уметь правильно употреблять слова-паронимы. | Тек. Устный опрос | 21.10 | |
38 | Омонимы. | 1 | 0 | 0 | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; уметь правильно употреблять слова-паронимы. | Тек. Устный опрос | 24.10 | |
39 | Паронимы. | 1 | 0 | 0 | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; уметь правильно употреблять слова-паронимы. | Тек. Устный опрос | 25.10 | |
40 | Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | 1 | 0 | 1 | Проводить лексический анализ слов. Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её. | Тек. Практическая работа | 26.10 | |
41 | Строение словарной статьи в лексических словарях разных видов, словарные пометы. Лексический анализ слов (в рамках изученного). | 1 | 0 | 1 | Проводить лексический анализ слов. Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её. | Тек. Практическая работа | 27.10 | 28.10 |
42 | Повторение по теме «Лексика». | 1 | 0 | 1 | Проводить лексический анализ слов. Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её. | Тек. Практическая работа | 28.10 | 7.11 |
43 | Проверочная работа. Тест. | 1 | 1 | 0 | Проводить лексический анализ слов. Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её. | Тем. Тестирование | 7.11 | 27.10 |
44 | Анализ проверочной работы | 1 | 0 | 1 | Проводить лексический анализ слов. Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её. | Тек. Практическая работа | 8.11 | |
45 | Р/р. Устное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 1 | 0 | 1 | Использовать в сочинении разные тематические группы слов. | Тек. Практическая работа | 9.11 | |
46 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. | 1 | 0 | 0 | Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. | Тек. Устный опрос | 10.11 | |
47 | Виды морфем (корень приставка, суффикс, окончание). Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука). | 1 | 0 | 0 | Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. Определять чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука). | Тек. Устный опрос | 11.11 | |
48 | Морфемный анализ слов. Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи. | 1 | 0 | 1 | Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Тек. Практическая работа | 14.11 | |
49-50 | Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными (в рамках изученного), | 2 | 0 | 2 | Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Тек. Практическая работа | 15.11 16.11 | |
51 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными (в рамках изученного). | 1 | 0 | 1 | Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Тек. Практическая работа | 17.11 | |
52 | Правописание ё — о после шипящих в корне слова. | 1 | 0 | 1 | Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Тек. Практическая работа | 18.11 | |
53-54 | Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с). | 2 | 0 | 2 | Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Тек. Практическая работа | 21.11 22.11 | |
55 | Правописание ы — и после приставок. | 1 | 0 | 1 | Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Тек. Практическая работа | 23.11 | |
56 | Правописание ы — и после ц | 1 | 0 | 1 | Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Тек. Практическая работа | 24.11 | |
57 | Р/р. Устный выборочный пересказ текста с изменением лица (упр. 420). Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 | 0 | 1 | Уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи | Тек. Практическая работа | 25.11 | |
58 | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | 1 | 1 | 0 | Применять знания орфографии в написании морфем | Тем. Диктант | 28.11 | |
59 | Анализ диктанта. Морфология как раздел лингвистики. | 1 | 0 | 0 | Анализировать и характеризовать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы в рамках изученного); служебные части речи; междометия, звукоподражательные слова (общее представление). Группировать слова разных частей речи по заданным признакам, находить основания для классификации. Применять знания о части речи как лексико-грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач. | Тек. Устный опрос | 29.11 | |
60-62 | Р/р. Описание предмета. Изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). Написание изложения. | 3 | 0 | 3 | Описывать предмет, используя исходный текст. | Тем. Изложение с элементами описания | 30.11 1.12 | |
63 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи. | 1 | 0 | 0 | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. | Тек. Устный опрос | 2.12 | |
64 | Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 0 | 0 | Определять и характеризовать лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Тек. Устный опрос | 5.12 | |
65 | Правописание собственных имён существительных. Контрольный словарный диктант. | 1 | 0 | 1 | Определять и характеризовать лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Тем. Словарный диктант | 6.12 | |
66 | Род, число, падеж имени существительного (повторение). | 1 | 0 | 0 | Объяснять роль имени существительного в речи. | Тек. Устный опрос | 7.12 | |
67 | Имена существительные общего рода. | 1 | 0 | 0 | Объяснять роль имени существительного в речи. | Тек. Устный опрос | 8.12 | |
68 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | 0 | 0 | Объяснять роль имени существительного в речи. | Тек. Устный опрос | 9.12 | |
69 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | 0 | 0 | Объяснять роль имени существительного в речи. | Тек. Устный опрос | 12.12 | |
70 | Типы склонения имён существительных (повторение). | 1 | 0 | 0 | Различать типы склонения имён существительных. | Тек. Устный опрос | 13.12 | |
71 | Правописание ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | 0 | 1 | Применять изученное правило орфографии | Тек. Практическая работа | 14.12 | |
72 | Падежи имен существительных | 1 | 0 | 0 | Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных. | Тек. Устный опрос | 15.12 | |
73 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 0 | 1 | Применять изученное правило орфографии | Тек. Практическая работа | 16.12 | |
74 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 0 | 0 | Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | Тек. Устный опрос | 19.12 | |
75 | Имена существительные склоняемые и несклоняемые. | 1 | 0 | 0 | Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | Тек. Устный опрос | 20.12 | |
76 | Имена существительные на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на –ия, -ий, -ие. | 1 | 0 | 1 | Применять изученное правило орфографии | Тек. Практическая работа | 21.12 | |
77 | Морфологический анализ имён существительных. | 1 | 0 | 1 | Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Проводить морфологический анализ имён существительных. | Тек. Практическая работа | 22.12 | |
78 | Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных. | 1 | 0 | 0 | Употреблять имена существительные в соответствии с нормами словоизменения, произношения, постановки в них ударения (в рамках изученного), употребления несклоняемых имён существительных, согласования прилагательного с существительным общего рода. | Тек. Устный опрос | 23.12 | 26.12 |
79 | Правописание о — е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами | Тек. Практическая работа | 26.12 | 27.12 |
80 | Правописание суффиксов -чик- —-щик-; -ек- — -ик- (-чик-) имён существительных. | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами | Тек. Практическая работа | 27.12 | 28.12 |
81 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами | Тек. Практическая работа | 28.12 | 9.01 |
82 | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож-;-раст- — -ращ- — -рос-;-гар- — -гор-, -зар- — -зор-;-клан- — -клон-, -скак- — -скоч- | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами | Тек. Практическая работа | 9.01 | 10.01 |
83 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 | 1 | 0 | Уметь сконцентрировать свои знания и умения | Тек. Устный опрос | 10.01 | 23.12 |
84 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами | Тек. Практическая работа | 11.01 | |
85-86 | Р/р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Написание сочинения. | 2 | 0 | 2 | Писать сочинение по картине | Тем. Сочинение | 12.01, 13.01 | |
87 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 1 | 0 | Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами | Тек. Устный опрос | 16.01 | . |
88 | Анализ диктанта. | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами | Тек. Практическая работа | 17.01 | |
89 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. | 1 | 0 | 0 | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. | Тек. Устный опрос | 18.01 | |
90 | Склонение имён прилагательных (повторение). | 1 | 0 | 0 | Правильно склонять имена прилагательные. | Тек. Устный опрос | 19.01 | |
91 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | 0 | 1 | Применять правила правописания безударных окончаний имён прилагательных. | Тек. Практическая работа | 20.01 | |
92 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции. | 1 | 0 | 0 | Различать полную и краткую формы имён прилагательных. | Тек. Устный опрос | 23.01 | |
93 | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий. | 1 | 0 | 1 | Применять правила правописания кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий. | Тек. Практическая работа | 24.01 | |
94 | Морфологический анализ имён прилагательных. | 1 | 0 | 1 | Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного). | Тек. Практическая работа | 25.01 | |
95 | Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного). | 1 | 0 | 0 | Применять нормы словоизменения имён прилагательных, нормы согласования имён прилагательных с существительными общего рода, неизменяемыми именами существительными; нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного). | Тек. Устный опрос | 26.01 | |
96 | Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных; правописания не с именами прилагательными | Тек. Практическая работа | 27.01 | |
97-98 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | 2 | 0 | 2 | Применять нормы правописания о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных; правописания не с именами прилагательными | Тек. Практическая работа | 30.01, 31.01 | |
99 | Роль имени прилагательного в речи. | 1 | 0 | 0 | Характеризовать его роль в речи. | Тек. Устный опрос | 1.02 | |
100 | Р\р. Описание животного | 1 | 0 | 1 | Анализировать особенности использования имён прилагательных в изучаемых текстах. | Тем. Практическая работа | 2.02 | |
101 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён прилагательных с изученными орфограммами | Тек. Практическая работа | 3.02 | |
102 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1 | 0 | Применять нормы правописания имён прилагательных с изученными орфограммами | Тем. Диктант | 6.02 | |
103 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 0 | 1 | Применять нормы правописания имён прилагательных с изученными орфограммами. Выполнять работу над ошибками. | Тек. Практическая работа | 7.02 | |
104 | Р/р. Устный выборочный пересказ текста с изменением лица (упр. 420). | 1 | 0 | 0 | Уметь устно пересказывать текст с изменением лица | Тек. Устный опрос | 9.02 | |
105 | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. | 1 | 0 | 0 | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. | Тек. Устный опрос | 10.02 | |
106 | Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи. | 1 | 0 | 0 | Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи. | Тек. Устный опрос | 13.02 | |
107 | Инфинитив и его грамматические свойства. | 1 | 0 | 0 | Распознавать инфинитив и личные формы глагола, приводить соответствующие примеры. | Тек. Устный опрос | 14.02 | |
108 | Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола. | 1 | 0 | 0 | Называть грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола. Определять основу инфинитива. | Тек. Устный опрос | 15.02 | |
109 | Использование ь как показателя грамматической формы инфинитива. | 1 | 0 | 1 | Применять правила использования ь как показателя грамматической формы инфинитива. | Тек. Практическая работа | 16.02 | |
110 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | 0 | 0 | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные. | Тек. Устный опрос | 17.02 | |
111 | Глаголы возвратные и невозвратные. | 1 | 0 | 0 | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные. | Тек. Устный опрос | 20.02 | |
112 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | 0 | 1 | Применять правила правописания -тся и –ться в глаголах. | Тек. Практическая работа | 21.02 | |
113 | Правописание суффиксов –ова- — -ева-, -ыва- — -ива-. | 1 | 0 | 1 | Применять правила правописания суффиксов -ова- — -ева-, -ыва- — -ива-. | Тек. Практическая работа | 22.02 | |
114 | Изменение глаголов по временам (в изъявительном наклонении). | 1 | 0 | 0 | Выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола. | Тек. Устный опрос | 24.02 | |
115 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | 0 | 0 | Выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола. | Тек. Устный опрос | 27.02 | |
116 | Типы спряжения глагола (повторение). | 1 | 0 | 0 | Определять спряжение глагола, уметь спрягать глаголы. Группировать глаголы по типу спряжения. Применять правила правописания личных окончаний глагола. Определять спряжение глагола, уметь спрягать глаголы. Группировать глаголы по типу спряжения. Применять правила правописания личных окончаний глагола. | Тек. Устный опрос | 28.02 | |
117 | Частичный морфологический анализ глаголов. | 1 | 0 | 1 | Производить частичный морфологический разбор глагола | Тек. Практическая работа | 1.03 | |
118 | Использование ь после шипящих как показателя грамматической формы глагола 2-го лица единственного числа. | 1 | 0 | 0 | Применять правила использования ь после шипящих как показателя грамматической формы глагола 2-го лица единственного числа. | Тек. Устный опрос | 2.03 | |
119 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. | 1 | 0 | 1 | Применять правила правописания гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени. | Тек. Практическая работа | 3.03 | |
120 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | 0 | 1 | Применять правила слитного и раздельного написания не с глаголами. | Тек. Практическая работа | 6.03 | |
121-124 | Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, -блест- —-блист-, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-,-мер- — -мир-, -пер- — -пир-,-стел- — -стил-, -тер- — -тир- | 4 | 0 | 4 | Применять изученные правила правописания глаголов с чередующимися гласными в корне | Тек. Практическая работа | 7.03 | |
125 | Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного). | 1 | 0 | 0 | Соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного) | Тек. Устный опрос | 9.03 | |
126 | Р/р. Рассказ. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | 0 | 1 | Составлять рассказ автобиографического плана | Тек. Практическая работа | 10.03 | |
127 | Время глагола. | 1 | 0 | 0 | Выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола. | Тек. Устный опрос | 13.03 | |
128 | Прошедшее время. | 1 | 0 | 0 | Выделять основу прошедшего времени глагола. | Тек. Устный опрос | 17.03 | |
129 | Настоящее время. | 1 | 0 | 0 | Выделять основу настоящего времени глагола. | Тек. Устный опрос | 18.03 | |
130 | Будущее время. | 1 | 0 | 0 | Выделять основу будущего простого времени глагола. | Тек. Устный опрос | 19.03 | |
131 | Употребление времен. | 1 | 0 | 1 | Грамматически правильно строить высказывание. | Тек. Практическая работа | 20.03 | |
132 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | 0 | 1 | Применять изученные правила правописания глаголов. | Тек. Практическая работа | 27.03 | |
133 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 1 | 0 | Применять изученные правила правописания глаголов. | Тек. Устный опрос | 28.03 | |
134 | Анализ диктанта | 1 | 0 | 1 | Применять изученные правила правописания глаголов. Грамотно вести работу над ошибками. | Тек. Практическая работа | 29.03 | |
135 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». (сочинение домашнее). | 1 | 0 | 1 | Уметь писать сочинение по картине согласно составленному плану | Тем. Сочинение | 30.03 | |
136-137 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание. | 2 | 0 | 2 | Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение). Определять функции знаков препинания. Выделять словосочетания из предложения, распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Определять средства связи слов в словосочетании. Определять нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Проводить синтаксический анализ словосочетаний (в рамках изученного) | Тек. Практическая работа | 31.03 3.04 | |
138 | Р/р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье». Или: Устное сочинение-рассказ по рисунку О. Попович. «Не взяли на рыбалку». | 1 | 0 | 1 | Устно описывать репродукцию картины | Тек. Практическая работа | 4.04 | |
139 | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных; вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Знаки препинания в конце предложения. Интонация. | 1 | 0 | 0 | Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ. Употреблять предложения в речевой практике корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. | Тек. Устный опрос | 5.04 | |
140 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и морфологические средства его выражения. | 1 | 0 | 1 | Определять главные члены предложения: подлежащее. | Тек. Практическая работа | 6.04 | |
141 | Сказуемое и морфологические средства его выражения. | 1 | 0 | 1 | Определять главные члены предложения: сказуемое. | Тек. Практическая работа | ||
142 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 0 | 1 | Использовать изученное правило пунктуации. | Тек. Практическая работа | 7.04 | |
143 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Синтаксический анализ простых двусоставных предложений | 1 | 0 | 1 | Различать распространённые и нераспространённые предложения, находить основания для сравнения и сравнивать их. Определять виды второстепенных членов предложения и морфологические средства их выражения (в рамках изученного). Проводить синтаксический анализ простых двусоставных предложений | Тек. Практическая работа | 10.04. | |
144-145 | Р/р. Контрольное сочинение по картине А. Н. Комаров. «Наводнение». Написание сочинения. Или: Контрольное сочинение (по упр. 717) | 2 | 0 | 2 | Писать сочинение на предложенную тему | Тек. Практическая работа | 11.04, 12.04 | |
146 | Понятие о простом осложнённом предложении. | 1 | 0 | 0 | Анализировать и распознавать неосложнённые предложения и предложения, осложнённые однородными членами или обращением. | Тек. Устный опрос | 13.04 | |
147 | Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. | 1 | 0 | 0 | Находить в предложении однородные члены и обобщающие слова при них. Правильно интонировать эти предложения. | Тек. Устный опрос | 14.04 | |
148 | Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). | 1 | 0 | 1 | Характеризовать роль однородных членов предложения в речи. | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 17.04 | |
149 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | 1 | 0 | 1 | Точно использовать слова, обозначающие родовые и видовые понятия, в конструкциях с обобщающим словом при однородных членах. | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 18.04 | |
150 | Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и средства выражения. Пунктуационное оформление обращения. | 1 | 0 | 1 | Распознавать в предложении обращение. Устанавливать отсутствие грамматической связи обращения с предложением (обращение не является членом предложения). Правильно интонировать предложения с обращением. | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 19.04 | |
151 | Р/р Письмо. Контрольный словарный диктант | 1 | 1 | 0 | Применять правила пунктуационного оформления обращения. | Тем. Словарный диктант | 20.04 | |
152 | Синтаксический и пунктуационный анализ простых осложнённых предложений | 1 | 0 | 1 | Самостоятельно составлять схемы однородных членов в предложениях (по образцу). Применять пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом при них (в рамках изученного). Проводить синтаксический анализ простых осложнённых предложений | Тек. Письменный контроль | 21.04 | |
153 | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. | 1 | 0 | 0 | Сравнивать простые и сложные предложения, сложные предложения и простые, осложнённые однородными членами. Определять основания для сравнения. Самостоятельно формулировать выводы. | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 24.04 | |
154 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение). | 1 | 0 | 0 | Анализировать простые и сложные предложения с точки зрения количества грамматических основ. Сравнивать простые и сложные предложения по самостоятельно сформулированному основанию. | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 25.04 | |
155 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да | 1 | 0 | 0 | Применять правила пунктуационного оформления сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 26.04 | |
156 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 0 | 1 | Выполнять синтаксический разбор сложного предложения | Тек. Письменный контроль | 27.04 | |
157 | Пунктуационный разбор сложного предложения | 1 | 0 | 1 | Выполнять пунктуационный разбор сложного предложения | Тек. Письменный контроль | 28.04 | |
158 | Р/р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»). | 1 | 0 | 1 | Описывать животное в соответствии с предложенным текстом. | Тек. Письменный контроль | 2.05 | |
159 | Прямая речь как способ передачи чужой речи на письме. | 1 | 0 | 0 | Анализировать предложения с прямой речью и сравнивать их с точки зрения позиции слов автора в предложении и пунктуационного оформления этих предложений. | Тек. Устный опрос | 3.05 | |
160-161 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 2 | 0 | 2 | Самостоятельно формулировать выводы о пунктуационном оформлении предложений с прямой речью. | Тек. Письменный контроль | 4.05 5.05 | |
162 | Понятие о диалоге. | 1 | 0 | 0 | Моделировать диалоги на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений. Анализировать диалоги в художественных текстах с точки зрения пунктуационного оформления. | Тек. Устный опрос | 10.05 | |
163 | Пунктуационное оформление диалога на письме. | 1 | 0 | 1 | Самостоятельно формулировать выводы о пунктуационном оформлении диалога. Применять правила оформления диалога на письме. | Тек. Письменный контроль | 11.05 | |
164-165 | Р/р. Подробное изложение с изменением лица. Написание изложения. | 2 | 0 | 2 | Подробно излагать текст с изменением лица | Тек. Письменный контроль | 12.05 15.05 | |
166 | Разделы науки о языке. | 1 | 0 | 0 | Презентация знаний | Тек. Устный опрос | 16.05 | |
167 | Итоговая диагностическая работа (промежуточная аттестация). | 1 | 1 | 0 | Использовать полученные знания при выполнении итоговой работы | Итог. Диагност. раб. | 17.05, 18.05 | |
168 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | 0 | 1 | Использовать полученные знания. | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 19.05 | |
169 | Анализ диагностической работы. | 1 | 0 | 1 | Выполнять работу над ошибками, анализировать результат | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 22.05 | |
170 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | 0 | 1 | Использовать полученные знания | Тек. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | 23.05, 24.05 |
Пояснительная записка
В соответствии с календарно-годовым графиком МБОУ СОШ № 4 на 2022-2023 учебный год и расписанием уроков, программа по русскому языку для 5 класса, рассчитанная на 170 часов, будет пройдена за 172 часа за счёт добавления часов на темы уроков №167, 170
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения
проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
Анализ урока английского языка по ФГОС второго поколения
№ п/пАнализ урока : Захаровой Татьяны Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=QeRp8d1oYzM&feature=youtu.be 1Место урока в системе уроков по темеКомбинированный урок 2Задачи данного у...
Рабочая программа по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобр...
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...
Конспект урока английского языка по ФГОС второго поколения
Предмет: Английский язык Класс: 2Тема урока: “Сколько тебе лет? How old are you?”Дата проведения урока:УМК: «Английский с удовольствием» “Enjoy English” М.З. Б...
Конспект открытого урока английского языка по ФГОС второго поколения. Автор: учитель английского языка МБУ «Школа № 31» г.о. Тольятти Ефименко Ольга Андреевна
Предмет: Английский язык Класс: 6 БТема урока: “ Рождество. Christmas.”Дата проведения урока: 23 декабря 2017 г.УМК: Spotlight”, 6 класс. Ю.И...