Рабочая программа. Русский яз. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Первый опыт работы с конструктором рабочих программ. Сама структура (да и система) вызывает много вопросов, многие нюансы не учтены, поэтому пришлось "обходить" рифы тем способом, который придумала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4916452_6_kl_rus.docx | 100.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Раменский городской округ
МОУ СОШ №19
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Подковкина Е.А.
Протокол №
от "___" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Буданцева И.В.
Приказ №
от "___" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4916452)
учебного предмета
«Русский язык»
для 6 класса основного общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Володина Ирина Викторовна Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
Раменское 2022
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; - совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится - 204 ч (6 ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.
Текст
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста; пересказ текста.
Описание как тип речи.
Описание внешности человека.
Описание помещения.
Описание природы.
Описание местности.
Описание действий.
Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).
Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Лексический анализ слов.
Фразеологизмы. Их признаки и значение.
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Эпитеты, метафоры, олицетворения.
Лексические словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Формообразующие и словообразующие морфемы.
Производящая основа.
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).
Морфемный и словообразовательный анализ слов.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Нормы правописания корня -кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. Орфография
Имя существительное
Особенности словообразования.
Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения имён существительных.
Нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Имя прилагательное
Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.
Степени сравнения качественных имён прилагательных.
Словообразование имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных.
Правописание н и нн в именах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).
Имя числительное
Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных.
Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные.
Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные.
Словообразование имён числительных.
Склонение количественных и порядковых имён числительных.
Правильное образование форм имён числительных.
Правильное употребление собирательных имён числительных.
Употребление имён числительных в научных текстах, деловой речи.
Морфологический анализ имён числительных.
Нормы правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.
Местоимение
Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений.
Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные.
Склонение местоимений.
Словообразование местоимений.
Роль местоимений в речи. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.
Морфологический анализ местоимений.
Нормы правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
Глагол
Переходные и непереходные глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.
Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Нормы словоизменения глаголов.
Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.
Морфологический анализ глаголов.
Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;
- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
- умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;
- установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; - оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
- устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
- формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; - формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
- использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач; - использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
- знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры; - понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта; - самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
- селать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
- владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
- развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
- принимать себя и других, не осуждая;
- проявлять открытость;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).
Иметь представление о русском литературном языке.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.
Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения — не менее 165 слов).
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100—110 слов; словарного диктанта объёмом 20—25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100—110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).
Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.
Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание
внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной
разновидности и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка.
Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).
Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова.
Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма.
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.
Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов; нормы правописания корня-кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. Орфография
Характеризовать особенности словообразования имён существительных.
Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.
Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён
прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.
Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.
Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи.
Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать нормы правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.
Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.
Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.
Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении. Соблюдать нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.
Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
1.1. | Повторение пройденного материала. | 4 | 01.09.2022 05.09.2022 | Письменный | ||||
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | ||||||||
2.1. | Основные функции русского языка. | 1 | 06.09.2022 | Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного); | Письменный | |||
2.2. | Литературный язык. | 1 | 07.09.2022 | Извлекать информацию из различных источников; | Письменный | |||
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ | ||||||||
3.1. | Виды речи. | 0.5 | 08.09.2022 | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); | Устный опрос; | |||
3.2. | Монолог и диалог. Их разновидности. | 0.5 | Выступать с сообщением на лингвистическую тему (в течение учебного года); Создавать различные виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями (в течение учебного года); | Письменный контроль; | ||||
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 4. ТЕКСТ |
4.1. | Информационная переработка текста. | 6 | 09.09.2022 15.09.2022 | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и | Письменный | |||
4.2. | Функциональносмысловые типы речи. | 8 | 16.09.2022 23.09.2022 | Проводить информационную переработку текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего | Письменный | |||
4.3. | Виды описания. | 1 | 26.09.2022 | Создавать текст-описание: устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие; | Устный опрос; | |||
4.4. | Смысловой анализ текста. | 5 | 27.09.2022 30.09.2022 | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и | Письменный | |||
Итого по разделу: | 20 | |||||||
Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА | ||||||||
5.1. | Официально деловой стиль. Жанры. | 0.5 | 01.10.2022 | Характеризовать особенности официально-делового и научно-учебного стилей; Перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; | Устный опрос; | |||
5.2. | Научный стиль. Жанры. | 0.5 | 03.10.2022 | Характеризовать особенности официально-делового и научно-учебного стилей; Перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; | Устный опрос; | |||
Итого по разделу: | 1 |
Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: ЛЕКСИКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||||
6.1. | Группы лексики по происхождению. | 9 | 04.10.2022 20.10.2022 | Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; | Письменный | |||
6.2. | Активный и пассивный запас лексики. | 1 | 21.10.2022 | различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова; | Письменный | |||
6.3. | Лексика | 3 | 22.10.2022 25.10.2022 | Различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; | Письменный | |||
6.4. | Стилистическая окраска слова. | 4 | 26.10.2022 28.10.2022 | Определять стилистическую окраску слова; | Письменный | |||
6.5. | Лексические средства выразительности. | 4 | 31.10.2022 03.11.2022 | Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте; | Письменный | |||
6.6. | Лексические словари | 3 | 04.11.2022 07.11.2022 | Проводить лексический анализ слов; | Письменный | |||
Итого по разделу: | 24 | |||||||
Раздел 7. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ |
7.1. | Виды морфем. | 10 | 08.11.2022 18.11.2022 | Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу; | Письменный | |||
7.2. | Основные способы образования слов в русском языке. | 9 | 21.11.2022 29.11.2022 | Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); Определять основания для сравнения и сравнивать слова, образованные разными способами; | Письменный | |||
7.3. | Правописание сложных и сложносокращённых слов. | 3 | 30.11.2022 02.12.2022 | Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; | Письменный | |||
Итого по разделу: | 22 | |||||||
Раздел 8. СИСТЕМА ЯЗЫКА: МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ | ||||||||
8.1. | Имя существительное | 20 | 09.12.2022 31.12.2022 | Характеризовать особенности словообразования имён существительных; | Письменный | |||
8.2. | Имя прилагательное | 20 | 09.01.2023 31.01.2023 | Распознавать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных; | Письменный | |||
8.3. | Имя числительное | 14 | 01.02.2023 16.02.2023 | Распознавать числительные; | Письменный |
8.4. | Местоименение | 20 | 17.02.2023 17.03.2023 | ; | Письменный | |||
8.5. | Глагол | 23 | 20.03.2023 21.04.2023 | Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; Определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; | Письменный | |||
Итого по разделу: | 97 | |||||||
Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
9.1. | Повторение пройденного материала | 20 | 24.04.2023 26.05.2023 | Письменный | ||||
Итого по разделу: | 20 | |||||||
Раздел 10. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ | ||||||||
10.1. | Сочинения (в течение года) | 3 | 3 | |||||
10.2. | Изложения (в течение года) | 3 | 3 | |||||
10.3. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 7 | 7 | |||||
Итого по разделу: | 13 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 7 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата |
1. | Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | |
2. | Повторение изученного в 5 классе. Урок 1 | |
3. | Повторение изученного в 5 классе. Урок 2 | |
4. | Повторение изученного в 5 классе. Урок 3 | |
5. | Повторение изученного в 5 классе. Урок 4. | |
6. | Понятие о функциональных разновидностях языка. | |
7. | Текст и его признаки. | |
8. | Состав слова. Урок 1. | |
9. | Состав слова. Урок 2. | |
10. | Основные способы образования слов в Русском языке. Урок 1. | |
11. | Основные способы образования слов в Русском языке. Урок 2 | |
12. | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо. | |
13. | Словообразовательные словари | |
14. | Сложные и сложносокращенные слова. Урок 1. | |
15. | Сложные и сложносокращенные слова. Урок 2. | |
16. | Правописание сложных и сложносокращенных слов. | |
17. | Понятие об этимологии. | |
18. | Этимологические словари. | |
19. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. Урок 1. | |
20. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. Урок 2. | |
21. | Буквы о и а в корнях -гор-/-гар-. | |
22. | Буквы о и а в корнях -зор и -зар. | |
23. | Орфографический практикум. Правописание корней. | |
24. | Буквы о и а в корнях -раст-, -рос- | |
25. | Правописание приставок пре-, при-. Урок 1 | |
26. | Правописание приставок пре-, при-. Урок 2 | |
27. | Орфографический практикум. Правописание приставок |
28. | Повторение темы "Морфемика, словообразование, орфография" | |
29. | Контрольная работа №1 по теме "Морфемика, словообразование, орфография" | |
30. | Анализ контрольной работы №1, работа над ошибками | |
31. | Развитие речи. Подготовка к написанию сжатого изложения | |
32. | Практическая работа №1. Сжатое изложение | |
33. | Повторение и обобщение изученного по теме в 5 классе (Лексикология) | |
34. | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Урок 1 | |
35. | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Урок 2 | |
36. | Лексические выразительные средства. Урок 1 | |
37. | Лексические выразительные средства. Урок 2 | |
38. | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-описания | |
39. | Практическая работа №2. Сочинение-описание | |
40. | Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч- | |
41. | Чередование гласных в корнях -равн-/-ровн- | |
42. | Чередование гласных в корнях -твар-/-твор- | |
43. | Орфографический практикум. Правописание корней с чередованием | |
44. | Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения | |
45. | Исконно русские слова | |
46. | Заимствованные слова | |
47. | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Урок 1 | |
48. | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Урок 2 | |
49. | Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы | |
50. | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | |
51. | Профессионализмы | |
52. | Жаргонизмы | |
53. | Стилистически нейтральная и книжная лексика | |
54. | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | |
55. | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | |
56. | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | |
57. | Повторение темы «Лексикология» | |
58. | Контрольная работа №2 по теме «Лексикология» |
59. | Анализ контрольной работы №2 и работа над ошибками | |
60. | Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке | |
61. | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного | |
62. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
63. | Имена существительные единственного и множественного числа | |
64. | Несклоняемые имена существительные. Урок 1 | |
65. | Несклоняемые имена существительные. Урок 2 | |
66. | Разносклоняемые имена существительные | |
67. | Имена существительные общего рода | |
68. | Морфологический разбор имени существительного. Урок 1 | |
69. | Морфологический разбор имени существительного. Урок 2 | |
70. | Словообразование имен существительных. Урок 1 | |
71. | Словообразование имен существительных. Урок 2 | |
72. | Сложносокращенные имена существительные. Урок 1 | |
73. | Сложносокращенные имена существительные. Урок 2 | |
74. | Правописание гласных и/е в суффиксах имен существительных -ик-/-ек-. Урок 1 | |
75. | Правописание гласных и/е в суффиксах имен существительных -ик-/-ек-. Урок 2 | |
76. | Правописание гласных 0/е в суффиксах существительных после шипящих. Урок 1 | |
77. | Правописание гласных 0/е в суффиксах существительных после шипящих. Урок 2 | |
78. | Орфографический практикум. Правописание существительных | |
79. | Повторение темы «Имя существительное» | |
80. | Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное» | |
81. | Анализ контрольной работы №3 и работа над ошибками | |
82. | Имя прилагательное как часть речи | |
83. | Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного | |
84. | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения | |
85. | Практическая работа №3. Изложение | |
86. | Степени сравнения имен прилагательных | |
87. | Сравнительная степень | |
88. | Превосходная степень | |
89. | Грамматический практикум. Степени сравнения имен прилагательных |
90. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | |
91. | Разряды имен прилагательных. Относительные прилагательные | |
92. | Разряды имен прилагательных. Притяжательные прилагательные | |
93. | Морфологический разбор имени прилагательного | |
94. | Словообразование имен прилагательных. Урок 1 | |
95. | Словообразование имен прилагательных. Урок 2 | |
96. | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | |
97. | Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Урок 1 | |
98. | Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Урок 2 | |
99. | Правописание имен прилагательных с суффиксами -к-, -ск- | |
100. | Правописание сложных прилагательных | |
101. | Описание как тип речи | |
102. | Орфографический практикум. Правописание имен прилагательных | |
103. | Повторение темы «Имя прилагательное» | |
104. | Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное» | |
105. | Анализ контрольной работы №4 и работа над ошибками | |
106. | Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные | |
107. | Количественные и порядковые числительные | |
108. | Развитие речи. Роль числительных в тексте | |
109. | Склонение числительных. Урок 1 | |
110. | Склонение числительных. Урок 2 | |
111. | Грамматический практикум. Имя числительное | |
112. | Разряды количественных числительных | |
113. | Дробные и собирательные числительные | |
114. | Склонение дробных и собирательных числительных | |
115. | Синтаксическая функция числительных | |
116. | Морфологический разбор имени числительного. Урок 1 | |
117. | Морфологический разбор имени числительного. Урок 2 | |
118. | Повторение темы «Имя числительное» | |
119. | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | |
120. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе |
121. | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений | |
122. | Личные местоимения. Урок 1 | |
123. | Личные местоимения. Урок 2 | |
124. | Возвратное местоимение себя | |
125. | Притяжательные местоимения. Урок 1 | |
126. | Притяжательные местоимения. Урок 2 | |
127. | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине | |
128. | Практическая работа №4. Сочинение по картине | |
129. | Указательные метоимения | |
130. | Определительные местоимения. Урок 1 | |
131. | Определительные местоимения. Урок 2 | |
132. | Развитие речи. Текст. Логика текста | |
133. | Вопросительно-относительные местоимения. Урок 1 | |
134. | Вопросительно-относительные местоимения. Урок 2 | |
135. | Неопределенные местоимения. Урок 1 | |
136. | Неопределенные местоимения. Урок 2 | |
137. | Отрицательные местоимения. Урок 1 | |
138. | Отрицательные местоимения. Урок 2 | |
139. | Морфологический разбор местоимений. Урок 1 | |
140. | Морфологический разбор местоимений. Урок 2 | |
141. | Повторение темы «Местоимение» | |
142. | Проверочная работа по теме «Местоимение» | |
143. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | |
144. | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | |
145. | Орфографический практикум. Правописание личных окончаний глагола. | |
146. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Урок 1 | |
147. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Урок 2 | |
148. | Разноспрягаемые глаголы. Урок 1 | |
149. | Разноспрягаемые глаголы. Урок 2 | |
150. | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Урок 1 | |
151. | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Урок 2 |
152. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | |
153. | Изъявительное наклонение | |
154. | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | |
155. | Практическая работа №5. Сочинение-рассуждение | |
156. | Условное наклонение | |
157. | Повелительное наклонение | |
158. | Употребление наклонений | |
159. | Грамматический практикум. Использование форм глаголов в речи | |
160. | Развитие речи. Создание текста-инструкции | |
161. | Безличные глаголы. Урок 1 | |
162. | Безличные глаголы. Урок 2 | |
163. | Морфологический разбор глагола. Урок 1 | |
164. | Морфологический разбор глагола. Урок 2 | |
165. | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения | |
166. | Практическая работа №6. Изложение | |
167. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. Урок 1 | |
168. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. Урок 2 | |
169. | Развитие речи. Рассказ о событии | |
170. | Повторение по теме «Глагол» | |
171. | Контрольная работа №5 по теме «Глагол» | |
172. | Анализ контрольной работы №5 и работа над ошибками | |
173. | Основные единицы синтаксиса | |
174. | Простое предложение | |
175. | Синтаксический практикум. Знаки препинания в простом предложении | |
176. | Порядок слов в предложении | |
177. | Простое осложненное предложение. Урок 1 | |
178. | Простое осложненное предложение. Урок 2 | |
179. | Орфографический практикум. Правописание корней | |
180. | Развитие речи. Рассуждение | |
181. | Сложное предложение | |
182. | Синтаксический практикум. Знаки препинания в сложном предложении |
183. | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. Урок 1 | |
184. | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. Урок 2 | |
185. | Орфограммы в корне слова. Урок 1 | |
186. | Орфограммы в корне слова. Урок 2 | |
187. | Орфограммы в приставках. Урок 1 | |
188. | Орфограммы в приставках. Урок 2 | |
189. | Орфограммы в суффиксах. Урок 1 | |
190. | Орфограммы в суффиксах. Урок 2 | |
191. | Правописание сложных слов. Урок 1 | |
192. | Правописание сложных слов. Урок 2 | |
193. | Лексика. Текст | |
194. | Административная контрольная работа за 1 полугодие | |
195. | Анализ административной контрольной работы за 1 полугодие и работа над ошибками | |
196. | Административная контрольная работа за 2 полугодие | |
197. | Анализ административной контрольной работы за 2 полугодие и работа над ошибками | |
198. | Резервный урок | |
199. | Резервный урок | |
200. | Резервный урок | |
201. | Резервный урок | |
202. | Резервный урок | |
203. | Резервный урок | |
204. | Резервный урок | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ - 204 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В. и другие. Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, русский, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа РУССКИЙ 10 КЛАСС
Рабочая программа и ктп русский 10 класс...
рабочая программа русский 11 класс
рабочая программа , ктп русский 11 класс...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...