Презентация для логопедического занятия
презентация к уроку по русскому языку
Актуальный материал для учителя или логопеда, или родителя учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сонорные звуки и буквы | 67.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сонорные звуки - это звонкие согласные звуки, которые почти не образовывают шума при звучании. Эта группа включает в себя 8 парных по мягкости-твердости и один мягкий непарный звук: [Л] – [Л’], [М] – [М’], [Н] – [Н’], [Р] – [Р’], [Й’]. Сонорные звуки не имеют пар по глухости в отличие от большинства звонких согласных.
Выделить сонорный [л] Ба л , за л , ва л , ма л , вокза л, пена л , обва л , мета лл , марша л , кана л, па л, пада л , сыпа л , топа л , загна л , бы л , вы л , мы л , би л, пи л , Михаи л , заби л , води л , купи л , учи л , вытащи л , выпусти л , выскочи л , ме л , узел.
Выделить сонорный [л] Пи л а, ю л а, са л ат, ска л а, па л атка, ха л ат, бу л авка, сто л ы, ма л ыш, у л ыбка, пчё л ы, кана л ы, ма л ыши, бу л ыжник, буты л ка, бу л ка, бе л ый, вя л ый, ми л ый, сме л ый, спе л ый, ба л кон, га л стук, фиа л ка, у л ыбка, б л окнот, с л адость, ви л ка, пи л ка, коси л ка, бе л ка, ё л ка
« У меня один, а у тебя много» За л - за л ы, вокза л -…, пена л -…, пи л а-…, ха л ат-…, га л стук-…, бе л ка-…фиа л ка-….
« Исправь предложения» Кук л а унес л а Ми л у. Ве л осипед се л на Ми л у и поеха л . Г л обус посмотре л на Михаи л а. С л аву наде л и ка л оши. Го л игра л в футбо л и заби л Во л одю. Ве л осипед еха л на С л аве. С л ава упа л на го л ову жё л удю.
Подобрать из текста родственные слова к слову волк ( волчиха, волчата ,…) Во л ки В лесу живёт во л к со своею во л чихой . Сам во л чище большой и сильный. Волчица поменьше. В во л чьем логове у них семь маленьких во л чат . Самого маленького Во л чонка пойма л охотник. Он назва л его во л чок – лесной бочок.
Выделить сонорный [ р ]: Ба р ан,но р а,го р а,по р а,детво р а,гита р а,жи р аф,му р авей,ка р андаш,со р ока, во р она, корова, мороз, творог, пирог, ворота, кукуруза, топоры, комары, корыто ,парус, помидоры, Лара, нора, фара, сарай, народ, паровоз, пароход, парашют, ворон, гараж, Тарас, тара, таракан, барабан, баранка, характер, карандаш, коромысло.
Послушай предложения, исправь их: 1)Земля р оет к р ота у во р от. 2)Ма р ка наклеила И р у на конве р т. 3)Во р обей поймал Му р ку.
Замени в слове первый звук на [ р ]: дом- р ом, хобот-…….., пугать-………, кот-…….., мак-……. козы-……
Прочитай: р ад- л ад р ожь- л ожь р ука- Л ука р ак- л ак р оза- л оза иг р ы-иг л ы р ама- л ама к р от-п л от ук р ыть-уп л ыть Ю р а-ю л а к р ошка- п л ошка иг р а- иг л а г р ач-п л ач ста р - ста л да р - да л жа р ко-жа л ко тё р ка-тё л ка пи р - пи л жа р - жа л се р- се л жи р - жи л
Вставь пропущенную букву, обозначающую сонорный звук: Т… амвай , о… ень , … адио , жу …на…, д… ова , ме …, … опата , у… ок , бу … ка , мо… оток , … ожка , буква… ь , со…овей, во…обей, п… авда , п … асти …ин, п… одукты , п … ечи , п … едмет , пова …, к… епость , бе … ёза , две…и, п… авать , пав…ин, п… ави …о, зве …и, ма … ыши , ка … тофе … ь , к…о… ик , к… аски , г… ибы .
Замените букву Л на Р, запишите. Лак - … ак лама - … ама ложки - … ожки плавать – п… авить Валя – Ва …я лить - … ыть Лука - … ука
Назови слова-пояснения. В них встречается М . определи место звука в слове. Зимой в берлоге спит. Корова даёт. Вкусная ягода. Чем мы пишем на доске. Месяц, в котором поздравляем мам. Месяц, который прощается с весной и встречается с летом. На хлеб мажем. Ядовитый гриб. Из чего печём хлеб. Любимое лакомство медведя. Насекомое по имени Цокотуха. В новый год мы все одели. Серая малышка, живущая в норке.
Образуй слова, добавив недостающую букву М . _ёд , _ел , _ай , _ыло , _ост , _узей , _ясо , _оре , _а_а , _ир , _ороз .
Составь слова, изменив порядок букв: ЛЕМ - ТРАМ - МОЛСА - КУМА - ХАМУ - К ы МАШ - РИМ - ТОМС-
Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы М-Л и Запиши эти предложения и выдели в словах буквы М-Л . …. юди ш …и по _________________________ . … иша беж… по … есу на __________________ . Га… ки и го… уби у… ете ..и на соседнюю______ . … альчики сде …а…и д…я птиц _____________ . …а… а постави … а чайник на _______________ . К… ава и … аша бы…и в … етнем ____________ . Наступи…а хо… одная ____________________ . …а… а купи…а … аше новое ________________ .
Прочитай и спиши слова, вставляя пропущенные буквы, обозначающие сонорные звуки: с… ех зи …а Ко…я ар… ия х… еб … апа зе … …я ко…ар с… ед пи… ка …а…па ко… ок
Замените одну букву на букву « н » в словах: лёд – лён, слог – …, сок – …, сыр –… , рама –… , лужа –… , салки –… , село – ….
Прочитай. Исправь ошибки и запиши словосочетания, заменяя там, где нужно буквы й на е или е на й . Например: рыжий муравее – рыжий муравей. Белая чаека , чистая майчка , шустрый заечик , новая копеека , вымоет чаеник , пустое кофееник , подуе на чае, на зелёной скамейчке , думать над решенийм , ехать в трамвай, мечтайт об отдыхе, решайм задачу.
Е или Й? Большая стро … ка , зажига …т свет, звонки… солове …, Серге … Алексе… вич , реша …м задачу, шустры… воробе …, выле … воду, ...лена Андре… вна .
Прочитай предложения. Вставь букву й или е . На лужа… ку прискакал серы… за… чишка . Никола…, закро … форточку – из окна сильно ду …т в спину. Придума … предложени … о стро … ке . Реша …м эти примеры устно. Большо … мураве…ник был виден издалека. Весно … к нам прилета…т много разных птиц. Под старо… …лью расположилась семе… ка жёлтых сыро… жек .
Прочитай. Спиши, выделив Й . Объясни поговорки. Добрый добру научает, а злой на зло наставляет. Человек без друзей – что дерево без корней. Новых друзей наживай, а старых не забывай. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой добывай.
Запись предложений под диктовку: Мама купила Рае новые майки. В сарае стояли две ржавые лейки. Дмитрий рисует майскую розу. Старый воробей уселся на самой крепкой ветке. Высоко над морем летали белые чайки. Евгения Михайловна испекла для гостей пышный каравай. У Егора сегодня хорошее настроение. Елена поставила на стол пирог с ежевикой. Приехал Емеля на печке прямо к царскому дворцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
презентации для логопедических занятий
презентация по автоматизации звука "с"...
Презентация к логопедическому занятия для учащихся 1-ых классов "Путешествие в волшебный мир звуков"
Презентация к уроку "Путешествие в волшебный мир звуков" поможет логопеду или учителю начальных классов наглядно и убедительно рассказать детям о звуках природы, звуках речи. Увлекательная экскурсия п...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Автоматизация звука "Ш""
Логопедическое занятие расчитано для детей подготовительной группы с ОНР , 2-й год обучения....
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация Ы-И"
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы]-[и] в слогах и словах"....
Презентация к логопедическим занятиям по теме "Птицы" 2-3 классы
Вашему вниманию предлагаются варианты заданий, которые объединены лексической темой «Птицы».Данные упражнения применяются в соответствии с поставленными задачами, а также как отдельные игровые моменты...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"
Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р\'] в слогах, ...