Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Сычева Оксана Анатольевна

Материал работы может быть использован на этапе повторения в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку . 8 класс.

      Приближение ночи

  1. Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. 2. Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. 3. Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. 4. Неслышно и быстро опускается на землю ночь. 5. С заходом солнца примолкли птицы.
          6. Вокруг совсем стемнело. 7. Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. 8. Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.
          9.  Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.
         10.  Странный звук неожиданно разносится по лесу. 11. Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. (133 слова)

      (По А. Куприну)

  1. Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 5 – 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «неполнота действия».
  3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если далее следует глухой согласный».
  4. Из предложений 8 – 11 выпишите номер предложения с вводным словом.
  5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
  6. Определите количество грамматических основ  в предложении 3.
  7. Выпишите сказуемые из предложения 11 и определите их тип.
  8. Словосочетание «травяной запах», построенное на основе согласования, замените синонимичным, построенным на основе управления.
  9. Выпишите номер предложения, в котором содержится обобщающее слово при однородных членах.
  10. Определите вид односоставного предложения 6.
  11. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленные обстоятельства.
  12. Из предложений 7 – 9 выпишите номер предложения, в котором обособленные определения выражены одиночными прилагательными.

Вариант 2.

  1. Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. 2. Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. 3. Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. 4. Ни шума, ни шорохов не слышно.
          5. На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. 6. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. 7. Снасть его незатейлива и надежна. 8. Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. 9. Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. 10.Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. 11. Впрочем, здесь почти не ощущается течение.
          12. Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. 13. Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.
          14. Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)

      (По В. Солоухину)

  1. Из предложений 10 – 11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «приближение».
  3. Из предложений 10-11 выпишите слова, правописание приставки в которых не зависит от произношения.
  4. Из предложений 11 – 14  выпишите номера предложений с вводными словами.
  5. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
  6. Определите количество грамматических основ  в предложении 12.
  7. Выпишите сказуемые из предложения 7 и определите их тип.
  8. Словосочетание «в лучах солнца», построенное на основе управления, замените синонимичным, построенным на основе согласования.
  9. Выпишите номер предложения, в котором содержится обобщающее слово при однородных членах.
  10. Определите вид односоставного предложения 4.
  11. Выпишите номера предложений, в котором есть обособленные обстоятельства.
  12. Из предложений 1 – 6 выпишите номер предложения, в котором обособленные определения выражены одиночными прилагательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...