Положение районного конкурса "Грамматик" в 9-11 классах - декабрь 2022 года
материал по русскому языку (9, 10, 11 класс)

АССУЛ Кижингинского района

Положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatik_9-11_1.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта среди учащихся 9-11 классов

Дата проведения 20-23 декабря 2022 года.

1. Общая часть

Настоящее Положение о районном конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта определяет статус, цели, задачи, порядок проведения и участие в нём, его организационно - методическое обеспечение и определение победителей.

2. Цели конкурса

* пропаганда русского языка как науки и школьного предмета;

* укрепление позиций русского языка;

* стимулирование интереса учащихся к изучению русского языка;

* воспитание у учащихся осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

* приобщение учащихся к ценностям национальной и мировой культуры;

* расширение круга языковых и речевых средств, используемых учащимися;

*выявление одарённых учащихся,обладающих орфографической и пунктуационной грамотностью, интересующихся историей родного края и русским языком.

* формирование толерантности в процессе межкультурной коммуникации.

3. Основные задачи конкурса

*повышение языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся, их филологической культуры;

* поддержка одарённых детей, обладающих глубокой интуицией и языковым чутьём;

* представление высокохудожественных текстов в качестве образца для создания собственных текстов.

4. Организаторы конкурса

* Районная Ассоциация учителей русского языка и литературы

* Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

5. Организационно - методическое обеспечение Конкурса

5.1 Для организации и проведения Конкурса создаются оргкомитет и жюри.

5.2 Компетенции оргкомитета Конкурса:

* определение сроков и порядка проведения Конкурса;

* разработка заданий Конкурса;

* определение состава жюри Конкурса;

*анализ и обобщение итогов Конкурса и представление отчёта в школу и районное методическое объединение учителей русского языка и литературы, районную ассоциацию учителей русского языка и литературы;

5.3 Компетенции жюри Конкурса:

* обеспечение качественной проверки работ участников Конкурса;

* оценка и анализ выполненных заданий участников Конкурса;

* определение победителей и распределение призовых мест.

6. Жюри

6.1 Членами жюри становятся сопровождающие команды школ, учителя русского языка и литературы.

7. Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Кижингинского района.Учащиеся принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

8. Условия, порядок, сроки и место проведения Конкурса

8.1 Районный конкурс по русскому языку «Грамматик» проводится в форме диктанта.

8.2. Дата проведения: 20 - 23 декабря 2022 года.

8.3.  Конкурс проводится в заочной форме.

8.4. Организационный взнос Конкурса – 70 рублей с участника - оплачивается при регистрации.

    Организатор Акции (учитель русского языка и литературы)  должен скачать текст диктанта на сайте АССУЛ Кижингинского района https://nsportal.ru/assul и проводит диктант в своём ОУ. Организует проверку работ.Результаты проверки вносит в протокол до 23 декабря 2022 года включительно. Текст диктанта и форма протокола будут доступны для скачивания 20 декабря 2022 года. Протокол и 2 фото хорошего разрешения о проведении конкурса отправить на электронную почту tsib06@mail.ru Результаты, присланные после указанной даты, не обрабатываются и не включаются в общий рейтинг.

9. Правила проведения Конкурса

9.1 Конкурс проводится по текстам, подготовленным оргкомитетом.

9.2 Продолжительность написания диктанта не более 40 минут.

9.3 Использование словарей, справочников, средств мобильной связи и т.п. исключается (в случае нарушения этого условия участник удаляется с Конкурса).

10. Подведение итогов Конкурса

10.1 Победителями и призёрами конкурса признаются участники, набравшие большее количество баллов.

10.2 Победители и призёры Конкурса награждаются Грамотами; все участники получат сертификаты.

10.3 Информация об итогах конкурса объявляется в день проведения конкурса.

10.4 Жюри проводит экспертизу работ обучающихся по следующим критериям:

* Соблюдение каллиграфических норм;

* соблюдение орфографических норм;

* соблюдение пунктуационных норм;

* соблюдение грамматических норм;

* культура и правила оформления работы.

10.5.Оценка работ осуществляется по 100-балльной системе.

10.6. Жюри определяет победителей и призёров в каждой возрастной группе, а также абсолютных победителей Конкурса.

10.7. Все решения Жюри принимаются простым подсчётом баллов.

10.8. Принятые решения Жюри считаются окончательными и пересмотру не подлежат.

   Проверка: от 100 баллов отнимаются штрафные

ошибки

баллы

Орфографическая

2

Пунктуационная

2

Грамматическая

2

Перенос

1

недочёты

Неправильное начертание одной и той же буквы, т.е. за каждую неправильно написанную букву снимается 1 раз 0,5 балла

0,5 (один раз за всю работу)

Исправление

0,5 (каждое)

Неправильное оформление работы (выход на поля, абзац)

0,5 (один раз за всю работу)

Неправильный наклон / отсутствие наклона

0,5 (один раз за всю работу)

Неправильное абзацное членение (оставляет много места в конце строки, в начале строки отступает слишком много)

0,5 (один раз за всю работу)

Небрежная, неаккуратная работа (общее впечатление)

0,5 (один раз за всю работу)

Уважаемые коллеги!

При подведении итогов:

100 б. – Гран При – Абсолютный победитель

90 – 99 б. – призовые места

При проверке во 2 – 11 –х классах учитываются ошибки в написании «шапки» (числа, «Грамматик – 2016» и т.д.), в 1-х классах ошибки исправляются, но НЕ учитываются.

При проверке на полях проверяющий пишет тип ошибки / недочёта:

О – орфографическая

Пункт. – пунктуационная

Г – грамматическая

П – перенос

Б – неправильное начертание буквы

И – исправление

Поля – выход на поля

Аб – абзац

Н – наклон

НАЧ – неправильное абзацное членение

После проверки в конце работы проверяющий «расписывает» ошибки,  подводит итог, пишет свою фамилию.

Образец:

 О – 2 ош. – 4 б.

Пункт. – 1 ош. – 2 б.

Б – 3 ош. – 1,5 б.

100 б. – 7,5 б. = 92,5 б.

Итого:  92, 5 б.

Проверяла Иванова И.И.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ МБОУ "СОКШ №4" № 711 от 28.12.2021 г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году"

Приказ № 711 от 28.12.2021г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году" (МБОУ "СОК...

Классный час "День героев Отечества - 9 декабря 2022 года"

Классный час в 9 Б классе «День героев Отечества»    День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она уста...

Протокол №6 заседания ШМО учителей иностранных языков МАОУ СОШ №1 от 12 декабря 2022 года

Протокол №6 от 12 декабря 2022 годаПовестка дня:1.   Итоги ВОШ муниципального этапа2.   Подготовка к конкурсу чтецов3.   Результаты участия в школьном этапе олимпиады &la...

Программа VI Рождественных образовательных чтений Рославльской епархии «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 12 декабря 2022 года

Программа VI Рождественных образовательных чтений Рославльской епархии «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 12 декабря 2022 года...

Приказ Комитета по образованию администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 03 октября 2022 года

Приказ №481 от 03.10.2022 года Об итогах муниципального этапа регионального конкурса юных художников "И каждый раз оттенок новый таит в себе морской прибой", посвященный 205-летию со дня рож...