Организация уроков русского языка в системе дистанционного обучения.
статья по русскому языку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Организация уроков русского языка в системе дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация уроков русского языка в системе дистанционного обучения.
Цель дистанционного обучения - создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей обучающимся получить новые возможности в построении индивидуальной траектории обучения и расширить свои образовательные возможности.
Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность ребенка.
Весьма важным представляется понимание того обстоятельства, что самостоятельная работа — это не самообразование по собственному плану, а организуемая и управляемая учителем деятельность, направленная на достижение цели обучения.
В рамках базового курса русского языка посредством самостоятельной работы может быть успешно решена задача по формированию ИКТ-компетентности учащихся, так как в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования метапредметные результаты изучения русского языка заключаются в формировании универсальных учебных действий, многие из которых входят в состав ИКТ-компетентности.
При разработке материалов для дистанционного обучения, мы (я и мои коллеги филологи) столкнулись с рядом методических проблем. Большой объем материала и большое количество часов требует грамотного отбора методических источников. Дистанционное обучение предусматривает доступность и посильность изложения материала, а ФГОС требует создания проблемной ситуации и самостоятельного поиска. Наконец, в программе много часов уделено на развитие речи, а материалов для дистанционных уроков по данному разделу нет.
Поэтому в работе мы опирались не только на имеющиеся ресурсы, но и на собственные методические разработки.
Нам, педагогам, конечно приходилось и раньше применять формы дистанционного обучения. Особенно при подготовки к ОГЭ я часто пользуюсь ресурсами РЕШУ ОГЭ, УЧИ РУ. А вот видео уроки для нас новое.
Сразу же возникли многие вопросы:
Сможем ли мы в сложившейся ситуации максимально быстро освоить новые технологии? Сможем ли не потерять темп и не сбить ритм обучения школьников? Сможем ли максимально ясно и четко доносить всю информацию до детей и родителей.
В ситуации, когда возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате, я испытала чувство растерянности. Как это будет?
И прежде чем приступить работать в таком формате с детьми, нам, педагогам предстояло самим научиться работать в таком формате. Совместно с коллегами научились работать с платформой ZOOM. И Тут мы с сталкиваемся с новыми трудностями: плохой интернет, многие устройства не поддерживают эту программу. И, конечно же, стало понятно, что эти же самые проблемы ждут и ребят.
Уроки русского языка это всегда объемная информации, много такого материала, который необходимо доносить до детей глядя им в глаза, чтобы понять, усваивается ли ими материал. Мне в этом плане было очень тяжело первое время. Иногда не хватало одного урока, чтобы изучить материал, поэтому приходилось одну тему делить на два и три урока. Возник вопрос обратной связи, т.е как проконтролировать присутствие детей и как они слушают мои объяснения и как осваивается ими материал. Как за 20 минут успеть опросить всех и оценить? И я стала это делать посредством чата. Я разрабатывала задания таким образом, чтобы каждый ученик смог мне на него ответить в чате. Например, в начале урока небольшой опрос. Каждый ребенок отвечает мне письменно в чате, я просматриваю сообщения, делаю комментарии правильно или нет ответи. Таким образом, я даю им понять что у них не будет возможности отвлечься.
ВЫВОД. Таким образом, внедрение дистанционного обучения, позволяющее использовать самые современные формы информационного обмена и взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных, межнаучных и социокультурных связей. Применение дистанционных технологий в обучении школьников в сочетании с современными информационными технологиями даёт возможность совершенствоваться учителю и создавать условия для развития своих учеников, выполнять основную задачу требований ФГОС ООО – научить ребенка учиться, помочь ему быть успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 11 мая (дистанционное обучение)
Задания по русскому языку для 6 "А", 6 "В" классов на 11 мая 2013 г.1. Распечатайте данный материал (1 лист с заданиями).2. Выполните задания ручкой прямо на распечатанном листочке.3. Подпишите свои и...
Урок русского языка 6 сентября (дистанционное обучение)
Задания по русскому языку для 5 "А", 5 "Б", 5 "В" классов на 6 сентября 2013 г. (дистанционное обучение).1. Распечатайте данный материал (1 лист с заданиями).2. Выполните задания ручкой на распечатанн...
Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения.
Эффективное усвоение материала на уроках русского языка проходит благодаря приемам методики проблемного обучения....
Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения.
Урок всегда являлся и является основополагающим элементом образовательной системы. Дидактическим стержнем урока должна являться деятельность учащихся по наблюдению, сравнению, классификации, выявлению...
Организация уроков русского языка по технологии проблемного обучения
Рассматривается проблемно-диалогическое обучение как тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем. Приводятся примеры использования данной технологи...
Организация уроков русского языка по технологии проблемного обучения
Рассматривается проблемно-диалогическое обучение как тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем. Приводятся примеры использования данной технологи...
Обучение аудированию на уроках английского языка в системе дистанционного обучения
https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-pri-formirovanii-navykov-audirovaniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v...