Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_russkiy_uo.docx | 53.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП ООО для детей с УО (интеллектуальными нарушениями),
введенной в действие приказом № 356 от 31.08.2021г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № 1 от 30. 08. 2021г.
Руководитель кафедры / /Попова И.И.
Согласовано
Заместитель директора / / Зверева Е.А.
30.08. 2021 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для обучающихся по АООП для детей с УО (интеллектуальными нарушениями), 6 класс
175 часов
1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г № 1599
2.Рабочая программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г,
3. Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г., Русский язык.6 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение,2018
Составитель: Зверева Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Пионерский, 2021 год
1.Пояснительная записка
1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа (с указанием реквизитов).
1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г № 1599
2.Рабочая программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г,
3. Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г., Русский язык.6 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение, 2018
1.2.Цели и задачи учебного предмета: формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные особенности конкретного обучающегося с ОВЗ/УО.
К.А.. характеризуется следующими особенностями: психические процессы обучающейся (память, внимание, мышление) развиты на среднем уровне, уровень работоспособности -низкий, наблюдается повышенная утомляемость на уроках, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. При изучении предмета «Русский язык» возникают трудности в освоении тем в разделах «Пунктуация», «Орфография», запоминании правил.
1.4.Описание коррекционной направленности (задач) в изучении учебного предмета .
1.Развитие психических процессов через использование мнемотехнических приемов запоминания.
2. Использование логических переходов с одного вида деятельности на другой.
3.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
4.Проведение коррекционно-развивающей работы по применению изученных правил на письме.
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с умственной отсталостью. Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе для детей с УО в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Обучение учащихся, обучающихся по программе для детей с УО носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана обучающейся К.А. На изучение учебного предмета «Русский язык» для обучающейся с УО (интеллектуальными нарушениями) в 6 классе отведено 5ч в неделю (4ч в обязательной части и 1ч (по заявлению родителей) в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Предметные результаты:
1).формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
3) овладение основами грамотного письма;
4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с
ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим
проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35
слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому
значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
5. Содержание учебного предмета
Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-).
Части речи.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание
падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и
падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение.
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по русскому языку). Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.). Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам. Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление ( о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях). Повторение пройденного материала за год.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных диктантов | Развитие речи | Основные виды учебной деятельности | Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела, темы |
Повторение | 10 | 1 | Слушание объяснения учителя, диалог с учителем, самостоятельная работа с учебником, работа со словарем, написание диктанта, выполнение морфологического разбора частей речи. Таблица, работа над интонацией, устный ответ, списывание с грамматическим заданием, составление схем. Устный ответ, конструирование предложений, составление диалога. | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания | |
Звуки и буквы | 11 | ||||
Состав слова | 43 | 7 | 4 | ||
Части речи | 6 | 1 | |||
Имя существительное. | 41 | 2 | 3 | ||
Имя прилагательное. | 43 | 1 | 9 | ||
Предложение | 9 | 1 | |||
Повторение пройденного | 12 | 4 | |||
Из них: | 175 | 12 | 21 |
7.Календарно-тематическое планирование
№ | № | Название раздела, темы | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
Повторение | |||||
1 | 1 | Предложение. Связь слов в предложении | 1.09 | 1.09 | |
2 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения | 2.09 | 2.09 | |
3 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения | 3.09 | 3.09 | |
4 | 4 | Предложения распространенные и нераспространенные | 6.09 | 6.09 | |
5 | 5 | Предложения распространенные и нераспространенные | 7.09 | 7.09 | |
6 | 6 | Однородные члены предложения | 8.09 | 8.09 | |
7 | 7 | Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с союзом «и» | 9.09 | 9.09 | |
8 | 8 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 10.09 | 10.09 | |
9 | 9 | Диктант по теме: Повторение Работа над ошибками | 13.09 | 13.09 | |
10 | 10 | Входной контроль | 14.09 | 14.09 | Приказ № 389 от 3.09.2021г. |
Звуки и буквы | |||||
11 | 1 | Алфавит. Звуки и буквы | 15.09 | 14.09 | |
12 | 2 | Звуки гласные и согласные | 16.09 | 14.09 | |
13 | 3 | Согласные твёрдые и мягкие | 17.09 | 15.09 | |
14 | 4 | Звуки гласные и согласные | 20.09 | 16.09 | Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371 |
15 | 5 | Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я. | 21.09 | 17.09 | Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371 |
16 | 6 | Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я. | 22.09 | 20.09 | Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371 |
17 | 7 | Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я. | 23.09 | 21.09 | Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371 |
18 | 8 | Согласные звонкие и глухие | 24.09 | 22.09 | Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371 |
19 | 9 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 27.09 | 23.09 | Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423 |
20 | 10 | Гласные ударные и безударные. | 28.09 | 24.09 | Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423 |
21 | 11 | Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова | 29.09 | 27.09 | Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423 |
Состав слова. | |||||
22 | 1 | Корень, приставка суффикс, окончание. | 30.09 | 28.09 | Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423 |
23 | 2 | Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. | 1.10 | 29.09 | Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423 |
24 | 3 | Образование новых слов с помощью приставок | 4.10 | 30.09 | Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423 |
25 | 4 | Образование новых слов с помощью приставок | 5.10 | 1.10 | Дистанционное обучение, приказ от 28.09.2021 г. № 433 |
26 | 5 | Самостоятельная работа. | 6.10 | 4.10 | Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442 |
27 | 6 | Работа над ошибками | 7.10 | 5.10 | Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442 |
28 | 7 | Образование слов с помощью суффиксов. | 8.10 | 6/10 | Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442 |
29 | 8 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 11.10 | 7.10 | Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442 |
30 | 9 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». (стр. 36-38) | 12.10 | 8.10 | Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442 |
31 | 10 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». | 13.10 | 11.10 | Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459 |
32 | 11 | Самостоятельная работа по теме «Состав слова» | 14.10 | 12.10 | Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459 |
33 | 12 | Работа над ошибками | 15.10 | 13.10 | Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459 |
34 | 13 | Р/РСоставление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.» | 18.10 | 14.10 | Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459 |
35 | 14 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 19.10 | 15.10 | Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459 |
36 | 15 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Отработка навыков и умений. | 20.10 | 18.10 | |
37 | 16 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа | 21.10 | 19.10 | |
38 | 17 | Работа над ошибками | 22.10 | 20.10 | |
39 | 18 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 25.10 | 21.10 | |
40 | 19 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 26.10 | 22.10 | |
41 | 20 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 27.10 | 8.11 | |
42 | 21 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 28.10 | 9.11 | |
43 | 22 | Непроизносимые согласные | 29.10 | 10.11 | |
44 | 23 | Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 8.11 | 11.11 | |
45 | 24 | Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 9.11 | 12.11 | |
46 | 25 | Непроизносимые согласные. | 10.11 | 15.11 | |
47 | 26 | Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 12.11 | 16.11 | |
48 | 27 | Рр Изложение текста | 15.11 | 17.11 | |
49 | 28 | Приставки и предлоги. | 16.11 | 18.11 | |
50 | 29 | Приставки и предлоги. Самостоятельная работа | 17.11 | 19/11 | |
51 | 30 | Работа над ошибками | 18.11 | 22/11 | |
52 | 31 | Рр Сжатое изложение «Догадливый хомяк» | 19.11 | 23/11 | |
53 | 32 | Анализ изложения. Работа над ошибками | 22.11 | 24/11 | |
54 | 33 | Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок. | 23.11 | 25/11 | |
55 | 34 | Разделительный твердый( Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | 24.11 | 26/11 | |
56 | 35 | Правописание приставок. | 25.11 | 29/11 | |
57 | 36 | Правописание приставок. Отработка навыков и умений. | 26.11 | 30/11 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
58 | 37 | Правописание приставок. Самостоятельная работа. | 29.11 | 1/12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
59 | 38 | Работа над ошибками | 30.11 | 2.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
60 | 39 | Рр Деловые бумаги. Объявление | 1.12. | 3.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
61 | 40 | Закрепление темы «Приставки и предлоги». | 2.12 | 6.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
62 | 41 | Закрепление темы «Приставки и предлоги». | 3.12 | 7.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
63 | 42 | Контрольная работа по теме «Приставки и предлоги» | 6.12 | 8.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
64 | 43 | Работа над ошибками | 7.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 | |
Части речи | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 | ||||
65 | 1 | Имя существительное, | 8.12 | 10.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
66 | 2 | Имя прилагательное | 9.12 | 13.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
67 | 3 | Промежуточный контроль | 10.12 | 14.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 Приказ № 563 от 29.11.2021г |
68 | 4 | Определение частей речи в тексте | 13.12 | 15.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
69 | 5 | Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи. | 14.12 | 16.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
70 | 6 | Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка» | 15.12 | 17.12 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564 |
Имя существительное | |||||
71 | 1 | Понятие об имени существительном | 16.12 | 20.12 | |
72 | 2 | Понятие об имени существительном. Определение имени существительного в тексте. | 17.12 | 21.12 | |
73 | 3 | Имена собственные. | 20.12 | 22.12 | |
74 | 4 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | 21.12 | 23.12 | |
75 | 5 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце | 22.12 | 24.12 | |
76 | 6 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | 23.12 | 10.01 | |
77 | 7 | Склонение имён существительных в единственном числе | 24.12 | 11.01 | |
78 | 8 | Глагол | 27.12 | 12.01 | |
79 | 9 | Изменение имён существительных по падежам Три склонения имён существительных | 28.12 | 13.01 | |
80 | 10 | Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. | 11.01 | 14.01 | |
81 | 11 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. | 12.01 | 17.01 | |
82 | 12 | Определение падежа у существительных первого склонения. | 13.01 | 18.01 | |
83 | 13 | Проверочная работа. | 14.01 | 19.01 | |
84 | 14 | Работа над ошибками | 17.01 | 20.01 | |
85 | 15 | Второе склонение имён существительных в единственном числе. | 18.01 | 21.01 | |
86 | 16 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. | 19.01 | 24.01 | |
87 | 17 | Третье склонение имён существительных в единственном числе | 20.01 | 25.01 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
88 | 18 | Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений. | 21.01 | 26.01 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
89 | 19 | Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений. | 24.01 | 27.01 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
90 | 20 | Диктант по теме «Имя существительное» | 25.01 | 28.01 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
91 | 21 | Работа над ошибками | 26.01 | 31.01 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
92 | 22 | Упражнения на закрепление по теме «Склонение существительного в стр.92-95 12 единственном числе». | 27.01 | 01.02 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
93 | 23 | Рр Изложение с грамматическим заданием | 28.01 | 02.02 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
94 | 24 | Работа над ошибками | 31.01 | 02.02 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
95 | 25 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1.02 | 03.02 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
96 | 26 | Склонение имен существительных во множественном числе | 2.02 | 04.02 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
97 | 27 | Падежи имен существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. | 3.02 | 07.02 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
98 | 28 | Дательный падеж имен существительных во множественном числе | 4.02 | 08.02 | Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 29 от 24.01.2022г |
99 | 29 | Творительный падеж имен существительных во множественном числе. | 7.02 | 09/02 | |
100 | 30 | Предложный падеж имен существительных во множественном числе. | 8.02 | 10/02 | |
101 | 31 | Родительный падеж имен существительных во множественном числе. | 9.02 | 11.02 | |
102 | 32 | Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное». | 10.02 | 14.02 | |
103 | 33 | Самостоятельная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе» | 11.02 | 14.02 | |
104 | 34 | Работа над ошибками | 14.02 | 15.02 | |
105 | 35 | Рр заметка в стенгазету | 15.02 | 15.02 | |
106 | 36 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. | 16.02 | 16.02 | |
107 | 37 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе | 17.02 | 16.02 | |
108 | 38 | Закрепление темы: «Существительное» | 18.02 | 17.02 | |
109 | 39 | Диктант по теме: «Имя существительное». | 21.02 | 18.02 | |
110 | 40 | Работа над ошибками. | 22.02 | 18.02 | |
111 | 41 | Рр Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» | 24.02 | 21.02 | |
Имя прилагательное | |||||
112 | 1 | Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. Определение имени прилагательного в тексте. Связь имен существительных и прилагательных. | 25.02 | 5.03 | |
113 | 2 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1.03 | 9.03 | |
114 | 3 | Правописание имен прилагательных мужского рода | 2.03 | 10.03 | |
115 | 4 | Рр Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой» | 3.03 | 11.03 | |
116 | 5 | Работа над ошибками | 4.03 | 14.03 | |
117 | 6 | Правописание имен прилагательных женского и среднего рода. | 9.03 | 14.03 | |
118 | 7 | Рр Изложение «Куликовская битва» | 10.03 | 15.03 | |
119 | 8 | Изменение имен прилагательных по числам. | 11.03 | 16.03 | |
120 | 9 | Правописание имен прилагательных множественного и единственного числа. | 14.03 | 16.03 | |
121 | 10 | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное» | 15.03 | 17.03 | |
122 | 11 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 16.03 | 18.03 | |
123 | 12 | Работа над ошибками. | 17.03 | 18.03 | |
124 | 13 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 18.03 | 21.03 | |
125 | 14 | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже | 21.03 | 21.03 | |
126 | 15 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 22.03 | 22.03 | |
127 | 16 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 23.03 | 23.03 | |
128 | 17 | Рр Изложение «Дятел» | 24.03 | 23.03 | |
129 | 18 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 25.03 | 24.03 | |
130 | 19 | Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка. | 4.04 | 25.03 | |
131 | 20 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 5.04 | 25.03 | |
132 | 21 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 6.04 | 25.05 | |
133 | 22 | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». | 7.04 | 04.04 | |
134 | 23 | Рр Заметка в стенгазету | 8.04 | 04.04 | |
135 | 24 | Рр описание эпизода с помощью вопросов | 11.04 | 05.04 | |
136 | 25 | Диктант по теме: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 12.04 | 06.04 | |
137 | 26 | Работа над ошибками. | 13.04 | 06.04 | |
138 | 27 | Склонение имен прилагательных женского рода | 14.04 | 07.04 | |
139 | 28 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. | 15.04 | 08.04 | |
140 | 29 | Рр Краткий пересказ текста по предложенному плану | 18.04 | 08.04 | |
141 | 30 | Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». | 19.04 | 11.04 | |
142 | 31 | Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». | 20.04 | 11.04 | |
143 | 32 | Самостоятельная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». | 21.04 | 12.04 | |
144 | 33 | Рр Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам | 22.04 | 13.04 | |
145 | 34 | Работа над ошибками | 25.04 | 14.04 | |
146 | 35 | Опрос (тест) по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». | 26.04 | 15.04 | |
147 | 36 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 27.04 | 18.04 | |
148 | 37 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе | 28.04 | 19.04 | |
149 | 38 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений. | 29.04 | 20.04 | |
150 | 39 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. | 4.05 | 21.04 | |
151 | 40 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений. | 5.05 | 22.04 | |
152 | 41 | Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе». | 6.05 | 25.04 | |
153 | 42 | Работа над ошибками. Итоговый контроль | 11.05 | 25.04 | |
154 | 43 | Рр Изложение по предложенному плану | 12.05 | 26.04 | |
Предложение | |||||
155 | 1 | Главные члены предложения. | 13.05 | 27.04 | |
156 | 2 | Однородные подлежащие и однородные сказуемые. Однородные второстепенные члены. | 16.05 | 27.04 | |
157 | 3 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. | 17.05 | 28.04 | |
158 | 4 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 18.05 | 29.04 | |
159 | 5 | Сложное предложение. | 19.05 | 04.05 | |
160 | 6 | Знаки препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но. | 20.05 | 04.05 | |
161 | 7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 23.05 | 05.05 | |
162 | 8 | Закрепление темы «Предложение». | 24.05 | 06.05 | |
163 | 9 | Самостоятельная работа (тест) по теме «Предложение» | 25.05 | ||
Повторение пройденного | |||||
164 | 1 | Повторение. Выполнение упражнений | 26.05 | 06.05 | |
165 | 2 | Рр Сжатое изложение по И. Акимушкину | 27.05 | 11.05 | |
166 | 3 | Рр Написание конца рассказа по заданному началу. | 30.05 | 11.05 | |
167 | 4 | Повторение. Выполнение упражнений | 31.05 | 12.05 | |
168 | 5 | Рр Изложение по тексту «Стальное колечко» | 1.06 | 13.05 | |
169 | 6 | Рр Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по опорным словам и предложенному плану | 2.06 | 13.05 | |
170 | 7 | Промежуточная аттестация | 3.06 | 16.05 | |
171 | 8 | Работа над ошибками | 6.06 | 16.05 | |
172 | 9 | Повторение по теме: «Имя прилагательное» | 17.05 | ||
173 | 10 | Повторение по теме: «Имя прилагательное» | 18.05 | ||
Повторение по теме: «Имя существительное» | 18.05 | ||||
Повторение по теме: «Имя существительное» | 19.05 | ||||
174-175 | 11-12 | Урок-практикум | 20.05 | ||
Обобщающий урок | 20.05 |
8.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. 5 – 9 классы. Сборник 1». Москва. Владос. 2016 г.
Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2001г.
Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Русский язык. 6 класс». Москва. Просвещение, 2016г.
Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 – 4 тетради». Москва. Просвещение. 2017г.
Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос. 2001г.
Зикеев А.Г. «Практическая грамматика на уроках русского языка. 1 – 4 части». Москва. Владос.2008г.
Чендулаева Е.Г. «Грамматика русского языка в таблицах». Москва. Материк- Альфа.2017г.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
1. Учебно-методическая литература.
2. Нормативная и правовая литература
Периодические издания
3.Мультимедиапроектор
4.Экран настенный
5.Принтер
6.Стенды, плакаты, аудиовизуальные пособия
7.Средства программного обучения и контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...