Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие. 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)
Данный материал содержит комплекс заданий для проверки знаний учащихся 6 класса по русскому языку за 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
задККОаний
+2
Задание 1.
Впиши пропущенные буквы и слова, выбирая вариант ответа. Если поле необходимо оставить пустым, выбери знак «_».
Что-то у нас на ёлках вывелись золотые орехи!
Помню, в детстве мы их сами золотили. Это было не так-то ле…ко. Для того чтобы вынуть из кни..ки золотой л..сток, надо было на него осторожно п..дуть. Тогда с лё…ким шелестом он пр…поднимался, и можно было его очень осторожно, двумя пальцами вынуть из книжеч…ки и подержать на весу, пр…слушиваясь к ш…роху, который он и…давал, почти неслышному и мета…ическому. Для того чтобы как следует пр…готовить золотой орех, требовались следующие вещи: ч…йное блю…це с молоком, молоток, обойные гвоздики, немного разн…цветного гаруса. Нужно было дуть в книжеч..ку, чтобы в ней заш…велились золотые лист…ки, а затем один из них нежно вынуть ч…стыми, сухими пальцам. Затем сусальный листик нужно а…уратно пол…жить на стол и двумя пальцами взять грецкий орех, равномерно вывалять его в молоке и вернуть обратно на лист…к, чтобы весь орех ок…зался покрытым золотом. Вызолоченный таким образом, орех откладывался в сторону на ч…стый подоконник, где он быстро высыхал и становился ещё более пр…красным.
По М.П. Филипченко
+1
Задание 2.
Распредели слова по группам:
Праздник, закута, капитанить, срубить (денег).
а.
Общеупотребительные слова:
праздник
б.
Профессионализмы:
капитанить
в.
Диалектизмы:
закута
г.
Жаргонизмы:
срубить
+1
Задание 3.
Замени выделенное слово в предложении современным.
Икар, почуя воск согретый, от перьев обнажавший рамена
плечи
, и слыша зов отца: «О сын мой, где ты?» (Ал. Алтаев)+1
Задание 4.
Выпиши из предложения историзм.
Нам нужны герои, а не сентиментальные трубадуры и певцы лунного света! (Б.К. Лившиц)
трубадуры
Показать другие варианты задания
+1
Задание 5.
Запиши неологизм в соответствии с его значением. Ответ запиши с заглавной буквы.
Громадьё, коктейлить, спойлерить, дэнсить.
+1
Задание 6.
Выпиши из предложения заимствованное слово.
Юноша продаёт на базаре овощи.
+1
Задание 7.
Выпиши из предложения фразеологизм.
Офицеры шли не в рядах ― вольность, на которую высшее начальство смотрело в походе сквозь пальцы, ― а обочиною, с правой стороны дороги. (А.И. Куприн)
Выбери значение выписанного тобой фразеологизма.
а.
Намеренно не обращать внимания на что-либо плохое; сознательно не замечать чего-либо.
б.
Правильно оценивать истинное положение дел.
в.
Относиться к кому-либо или к чему-либо по-другому; с иной позиции оценивать кого-либо или что-либо.
+1
Задание 8.
Выбери слово, которое образовано бессуффиксным способом.
а.
рассказать
б.
силач
в.
шаг
г.
безверие
+2
Задание 9.
Восстанови словообразовательную цепочку, вписав слова в верном порядке.
Безбоязненно, боязненный, бояться, безбоязненный, боязнь.
Бояться
→
боязнь
→
боязненный
→
безбоязненный
→
безбоязненно
+1
+1
Задание 10.
Просклоняй слово мифология.
+2
Задание 11.
Раскрой скобки и запиши существительные.
Языки (пламя)
.
Как называются приведённые выше существительные?
а.
несклоняемые
б.
разносклоняемые
в.
существительные общего рода+2
+1
Задание 12.
Выбери существительные общего рода.
а.
пальто
б.
староста
в.
молитва
г.
негодяй
+2
Задание 13.
Выполни морфологический разбор выделенного слова.
И откуда у обжор ещё аппетит берётся? (В.П. Авенариус)
+1
Задание 14.
Определи, к какому типу речи относится данный текст.
За огромным зеркальным стеклом благоухал целый сад. Посреди белели жемчужные цветы ландышей, целый лес ландышей; за ними кивали своими колокольчиками ряды розовых и голубых гиацинтов. Нежные розы, удручённые тяжестью и красотой своих душистых лепестков, склоняли царственные головки на гибкие стебли. Дальше подымался целый лес перистых и разрезных пальм, широколистной и кудрявой зелени. И всё это сверкало каплями воды, дышало свежестью, залитое ярким светом газовых ламп.
Е.А. Краснова
а.
повествование
б.
рассуждение
в.
описание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Виды односоставных предложений...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 7 класса.
В 7 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.
В 8 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под э...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 9 класса.
В свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под экзаменационные материалы. Необходимо отработать навыки выполнения таких ...
Проверочная работа по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА).
На основе стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Нищий» составлена проверочная работа (тесты) для 9 класса. Работа позволяет проверить степень подготовки учащихся к ГИА....
Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах
Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....