Презентация Фонетика
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Технологии: технология развития критического мышления (приёмы, верные и неверные суждения, синквеин, информационные компьютерные технологии);
Методы обучения:исследовательский,
частично-поисковый, рефлексивный;
Формы обучения: фронтальная работа, работа в парах,индивидуальная, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fonetika.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: актуализация знаний и умений Технологии: технология развития критического мышления (приёмы , верные и неверные суждения , синквеин , информационные компьютерные технологии); Методы обучения: исследовательский , частично-поисковый , рефлексивный; Формы обучения: фронтальная работа , работа в парах , индивидуальная , самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты Предметные: знать об изменениях звуков в потоке речи , отличать гласные звуки , находящиеся в слабой и сильной позиции , осознавать причины появления ошибки , определять способы действий , помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; применять правило правописания безударных гласных. Метапредметные регулятивные : формировать умение формулировать тему урока , его цели , умение принимать и сохранять учебную задачу , умение оценивать свою работу и работу одноклассников; Коммуникативные : развивать умение работать с информацией на уроке , связно излагать мысли , сохранять и развивать умение формулировать , высказывать , обосновывать свою точку зрения; Познавательные: формировать умение работать с текстом , выполняя учебно-познавательные действия , осуществляя логические операции анализа и синтеза; извлекать нужную информацию; Личностные : формировать устойчивый познавательный интерес к родному языку , его устройству и особенностям функционирования в речи , развивать уважительное отношение учеников друг к другу.
Стадии урока I стадия «ВЫЗОВ» задача:активизация знаний , вызов интереса к теме; II стадия «Осмысление» задача: соотнесение старой и новой информации и нахождение новой; III стадия «Рефлексия» задача: рефлексия процесса учения , выведение знаний на уровень осмысления.
Организационный момент Актуализация знаний Целеполагание Организация наблюдения Определение способов проверки Рефлексия Физминутка Первичное закрепление Расширение представления о безударной гласной. Введение нового понятия Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание Письменно отвечают на вопросы
верные и неверные суждения 1. Фонетика – раздел науки о языке , в котором изучаются звуки речи. 2. Звуки речи делятся на две группы. 3. Между звуком и буквой нет отличий. 4. Гласные бывают звонкими и глухими. 5. В словах бывает букв больше , чем звуков. 6. В словах бывает звуков больше , чем букв. задание 1. Ответьте письменно. 2. Проверьте себя по ключу. рефлексия (самооценка) Для чего мы выполняли задание? Что для себя выяснили?
Целеполагание Работа в парах Задание: возьмите жёлтую карточку и вставьте в предложения нужные по смыслу слова 1. звуки мы произносим , а буквы пишем 2. один и тот же звук может передаваться на письме разными буквами 3. в потоке речи со звуками происходят изменения Постановка цели Какая тема объединяет эти высказывания? За каким языковым явлением можно понаблюдать? Наша цель – наблюдение за изменениями звуков в потоке речи (КАРТОЧКА)
Просмотр видео (сюжет из текста «Федька») Задание Нужно найти и исправить ошибки , допущенные Федькой Способ проверки Подбор однокоренного слова , Формы этого же слова , Проверка по словарю Почему Федя допустил ошибки? Текст от Федьки , где допущены ошибки в следующих словах: Травка зилинеет , солнышко блистит , ласточка с висною в сени к нам литит. Зеленеет – зелень , зелёный (однокоренные слова) Весною – вёсны (форма слова) и т.д. Он не знал об изменении звуков
От топота копыт пыль по полю летит Задание нужно не только проговорить , но и изобразить движениями. Написать подбородком своё имя. Скороговорка используется не только для отрабатывания определённых звуков , но и для умения чётко произносить звуки в потоке речи.
работа с текстом Текст: Однажды Феде очень понравилось стихотворение , которое он прочитал в книжке товарища: - Дай мне эту книжку домой , я спишу стихотворение. Товарищ говорит: - Хорошо. Только смотри , спеши! - Хорошо , хорошо , спишу . - Да , нет , ты спеши ! А Федя ему: - Вот чудак! Ведь я же для того и беру , чтобы списать , чего же ты меня об этом просишь? Задание Составить словосочетание с каждым из слов , исходя из лексического значения проверка Проверяем однокоренными словами , так как в транскрипции эти слова одинаковы СПЕШУ – спешка; СПИШУ – пишет Спешу домой Спишу упражнение
расширение представлений о безударной гласной Задание: распределите данные слова в две группы 1. гласная в сильной позиции 2. гласная в слабой позиции Данные слова: Хлеб , словарь , часы , ложка , число , рот , тянуть Выполнение хлеб часы стол число рот тянуть
Собеседование Какую цель ставили? Удалось ли достичь цели? Удалось ли понаблюдать за изменениями звуков в потоке речи? Какие выводы можем сделать? Выводы Звуки изменяются в потоке речи; Гласные звуки бывают в сильной позиции , т.е. под ударением; Гласные звуки бывают в слабой позиции , т.е. без ударения; Для того , чтобы выбрать букву для обозначения звука в слабой позиции , нужны способы проверки (СЛАЙД)
ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ПОЮТ ШИПЯТ СВИСТЯТ ЗВУЧАНИЕ - ЭТО НЕ ТО , ЧТО ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЙТЕ!
РЕФЛЕКСИЯ Что нового вы узнали на уроке? Что осталось непонятным? О чём вы расскажете родителям? Оцените свою работу. У кого 4 – 5 смайликов , ставьте себе «5». Выберите выражение , соответствующее вашему восприятию урока: Шевелил мозгами Слушал краем уха Хлопал ушами Считал ворон Работал засучив рукава Работал спустя рукава Как они называются ?
Р.Р. Сочините сказку о безударных гласных Выпишите из любого стихотворения 8 строк, подчеркните гласные в слабой позиции. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Фонетика. Орфоэпия"
Данная презентация может быть использована как на уроке русского языка в 7 классе, так и при самостоятельной работе учащихся. Тест с ответами по теме "Фонетика. Орфоэпия." поможет учащимся подго...
Презентация "Фонетика. Согласные и гласные звуки"
С помощью данной презентации учащиеся повторят тему "Фонетика. Согласные и гласные звуки", смогут пройти тест по типу ГИА...
Презентация "Фонетика"
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, интерактивная доска, учебники, тетради, контрольно-измерительные материалы. Целесообразность испо...
Презентация "Фонетика"
Здесь представлен различный материал к урокам по разделу "Фонетика" для 5 класса...
Презентация. Фонетика
Презентация. Фонетика...
Презентация. Фонетика. 5 нче сыйныф
Фонетика бүлеген гомумиләштереп кабатлау...
Презентация "Фонетикась" обобщающай урок
1. Цельхне.2.Задачась.2. Повторениясь.3. Од темась.4....