Вводные слова (карточка)
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Абрамова Евгения Александровна

для знакомства с вводными словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka-trening_vvodnye_slova.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка-тренинг по теме «Вводные слова»

Упражнение 1

Распределите предложения на две группы: 1) с вводными словами; 2) без вводных слов. Расставьте необходимые знаки препинания.

  1. К счастью всё необходимое оказалось под рукой.
  2. К счастью стремится каждый человек.
  3. Он  может быть твоим другом.
  4. Может быть мы станем друзьями.
  5. Действительно завтра открывается фестиваль.
  6. Приглашение действительно всю неделю.
  7. Дерево в хлопьях снега  кажется Дедом Морозом.
  8. Кажется и Снегурочка рядом.
  9. Вероятно мы сумеем поехать в экспедицию.
  10. Такое развитие событий вполне вероятно.
  11. По-моему всё идёт хорошо.
  12. Всё идёт по моему  плану.
  13. К радости ребят  в доме появилась пушистая ёлочка.
  14. К радости ребят прибавилась озабоченность.
  15. Допустим в город приедут туристы.
  16. Мы их  допустим на территорию монастыря.

Упражнение 2

Расставьте знаки препинания.

  1. Христофор Колумб должен был под испанским флагом плыть на запад  пока не достигнет сказочных стран  где по слухам находились бесчисленные клады и сокровища.
  2. По словам моряков  Байкалу хочется называться морем  если же его назовут озером  он тотчас начинает бушевать. Но  по преданию ни один русский в нём не утонул.
  3. В ссылке Александр Грин много писал читал охотился  и  по его словам  отдохнул от прошлой каторжной жизни.
  4. Прометей не только подарил людям огонь но и научил их искусствам и  ремёслам  чтению  и письму  познакомил с лекарствами и  наконец подарил им память.
  5. Долго плыли мореплаватели в поисках золотого руна и наконец  приплыли в Колхиду.
  6. Много недель осаждали греки Трою и решили наконец прибегнуть к военной хитрости.
  7. Если бы полярные льды растаяли  то  по подсчётам учёных уровень океана поднялся бы на 40 - 50 метров.
  8. Общий разум человечества собирается грудами поколений  следовательно без людей исторического вчера не было бы людей исторического сегодня.

Ответы к карточке-тренингу по теме «Вводные слова»

Упражнение 1

Распределите предложения на две группы: 1) с вводными словами; 2) без вводных слов. Расставьте необходимые знаки препинания.

С вводными словами

Без вводных слов

К счастью, всё необходимое оказалось под рукой.

Может быть, мы станем друзьями.

Действительно, завтра открывается фестиваль.

Кажется, и Снегурочка рядом.

Вероятно, мы сумеем поехать в экспедицию.

По-моему, всё идёт хорошо.

К радости ребят, в доме появилась пушистая ёлочка.

Допустим, в город приедут туристы.

К счастью стремится каждый человек.

Он  может быть твоим другом.

Приглашение действительно всю неделю.

Дерево в хлопьях снега кажется Дедом Морозом.

Такое развитие событий вполне вероятно.

Всё идёт по моему плану.

К радости ребят прибавилась озабоченность.

Мы их допустим на территорию монастыря.

Упражнение 2

Расставьте знаки препинания.

  1. Христофор Колумб должен был под испанским флагом плыть на запад, пока не достигнет сказочных стран, где, по слухам, находились бесчисленные клады и сокровища.
  2. По словам моряков, Байкалу хочется называться морем,  если же его назовут озером,  он тотчас начинает бушевать. Но, по преданию, ни один русский в нём не утонул.
  3. В ссылке Александр Грин много писал, читал, охотился  и, по его словам, отдохнул от прошлой каторжной жизни.
  4. Прометей не только подарил людям огонь, но и научил их искусствам и ремёслам, чтению и письму,  познакомил с лекарствами и, наконец, подарил им память.
  5. Долго плыли мореплаватели в поисках золотого руна и наконец приплыли в Колхиду.
  6. Много недель осаждали греки Трою и решили наконец прибегнуть к военной хитрости.
  7. Если бы полярные льды растаяли, то, по подсчётам учёных,  уровень океана поднялся бы на 40 - 50 метров.
  8. Общий разум человечества собирается грудами поколений, следовательно, без людей исторического вчера не было бы людей исторического сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Вводные слова и пунктуация при вводных словах

Вводные слова и пунктуация при вводных словах...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...