Вводные слова (карточка)
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
для знакомства с вводными словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka-trening_vvodnye_slova.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка-тренинг по теме «Вводные слова»
Упражнение 1
Распределите предложения на две группы: 1) с вводными словами; 2) без вводных слов. Расставьте необходимые знаки препинания.
- К счастью всё необходимое оказалось под рукой.
- К счастью стремится каждый человек.
- Он может быть твоим другом.
- Может быть мы станем друзьями.
- Действительно завтра открывается фестиваль.
- Приглашение действительно всю неделю.
- Дерево в хлопьях снега кажется Дедом Морозом.
- Кажется и Снегурочка рядом.
- Вероятно мы сумеем поехать в экспедицию.
- Такое развитие событий вполне вероятно.
- По-моему всё идёт хорошо.
- Всё идёт по моему плану.
- К радости ребят в доме появилась пушистая ёлочка.
- К радости ребят прибавилась озабоченность.
- Допустим в город приедут туристы.
- Мы их допустим на территорию монастыря.
Упражнение 2
Расставьте знаки препинания.
- Христофор Колумб должен был под испанским флагом плыть на запад пока не достигнет сказочных стран где по слухам находились бесчисленные клады и сокровища.
- По словам моряков Байкалу хочется называться морем если же его назовут озером он тотчас начинает бушевать. Но по преданию ни один русский в нём не утонул.
- В ссылке Александр Грин много писал читал охотился и по его словам отдохнул от прошлой каторжной жизни.
- Прометей не только подарил людям огонь но и научил их искусствам и ремёслам чтению и письму познакомил с лекарствами и наконец подарил им память.
- Долго плыли мореплаватели в поисках золотого руна и наконец приплыли в Колхиду.
- Много недель осаждали греки Трою и решили наконец прибегнуть к военной хитрости.
- Если бы полярные льды растаяли то по подсчётам учёных уровень океана поднялся бы на 40 - 50 метров.
- Общий разум человечества собирается грудами поколений следовательно без людей исторического вчера не было бы людей исторического сегодня.
Ответы к карточке-тренингу по теме «Вводные слова»
Упражнение 1
Распределите предложения на две группы: 1) с вводными словами; 2) без вводных слов. Расставьте необходимые знаки препинания.
С вводными словами | Без вводных слов |
К счастью, всё необходимое оказалось под рукой. Может быть, мы станем друзьями. Действительно, завтра открывается фестиваль. Кажется, и Снегурочка рядом. Вероятно, мы сумеем поехать в экспедицию. По-моему, всё идёт хорошо. К радости ребят, в доме появилась пушистая ёлочка. Допустим, в город приедут туристы. | К счастью стремится каждый человек. Он может быть твоим другом. Приглашение действительно всю неделю. Дерево в хлопьях снега кажется Дедом Морозом. Такое развитие событий вполне вероятно. Всё идёт по моему плану. К радости ребят прибавилась озабоченность. Мы их допустим на территорию монастыря. |
Упражнение 2
Расставьте знаки препинания.
- Христофор Колумб должен был под испанским флагом плыть на запад, пока не достигнет сказочных стран, где, по слухам, находились бесчисленные клады и сокровища.
- По словам моряков, Байкалу хочется называться морем, если же его назовут озером, он тотчас начинает бушевать. Но, по преданию, ни один русский в нём не утонул.
- В ссылке Александр Грин много писал, читал, охотился и, по его словам, отдохнул от прошлой каторжной жизни.
- Прометей не только подарил людям огонь, но и научил их искусствам и ремёслам, чтению и письму, познакомил с лекарствами и, наконец, подарил им память.
- Долго плыли мореплаватели в поисках золотого руна и наконец приплыли в Колхиду.
- Много недель осаждали греки Трою и решили наконец прибегнуть к военной хитрости.
- Если бы полярные льды растаяли, то, по подсчётам учёных, уровень океана поднялся бы на 40 - 50 метров.
- Общий разум человечества собирается грудами поколений, следовательно, без людей исторического вчера не было бы людей исторического сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях
Урок с использованием таблиц, творческих заданий, интерактивной доски...
Вводные слова и пунктуация при вводных словах
Вводные слова и пунктуация при вводных словах...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»
Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...
Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "
Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....
Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)
На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...
Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах
Презентация к уроку...