Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Виды заданий, в том числе игровые технологии, на уроках с учетом успеваемости ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания для помощи слабоуспевающим ученикам в усвоении материала | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реальность школьного учителя Сегодня трудно заставить детей учиться: принуждать нечем, обещать в награду за образованность тоже, в общем, нечего. Может ли учитель-словесник что-нибудь изменить в создавшейся в современной школе ситуации? Может и должен. Некоторые ученики во время урока пассивны, не вникают в содержание урока, не овладевают требуемыми нормами как устной, так и письменной русской речи. Резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.
Занимательность Занимательность и разнообразие – средство создания положительного фона всего урока, опора для развития профессиональной памяти Различные опорные схемы, таблицы, игры, занимательные истории, сказки благотворно влияют на отношение ребят к русскому языку как к учебному предмету. Для того чтобы знания были прочными, необходимо активное отношение к учебной деятельности самого обучаемого.
Игры учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний; комбинаторные - достаточно широко известные игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка; аналитические – игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека; контекстные – игры, привлекающие внимание к сложным смысловым связям в тексте, развивающие способность интерпретировать, понимать то, что прямо не выражено, и наоборот – передавать информацию самыми разными способами; языковые – игры, в которых играющие экспериментируют с языковыми единицами и закономерностями; эти игры разработаны в наименьшей степени, хотя для языкового образования являются самыми значимыми; творческие задания – разнообразные задания на сочинительство, обычно с соблюдением некоторых более или менее трудных условий, они способствуют развитию, с одной стороны, фантазии и изобретательности в использовании средств языка, с другой – способности контролировать и критически оценивать свою творческую работу.
Варианты игр на уроках русского языка Ассоциации: идем от значения слова, подбираем знакомые определения, приводим примеры, т.о. вспоминаем, что знаем по этой теме Алгоритм: строим схему ответа, кластер, цепочку Круги на воде: бросили камень-слово – ищем в разных разделах и даже предметах соответствия, расширяя круг поиска Слабое звено: ищем ответ на вопрос или даем ответ, лучшего определяет проверка Бонусы: отвечаем, дополняем, исправляем, улучшаем оценку в зависимости от количества
Варианты игр на уроках литературы Только факты: определить по фактам биографии, о ком идет речь, назвать больше интересных фактов об авторе (ДЗ) Внимание! Кто найдет слово, которое повторяется чаще других, и объяснит почему, или построит цепочку по восходящей или нисходящей эмоциональной или сюжетной линии Учебник-тезисы-поиск-ответ Метод шести шляп
Виды помощи в учении неуспевающему ученику на различных этапах урока 1.Создание атмосферы доброжелательности. 2.Снижение темпа опроса. 3.Предложение примерного плана ответа.
Чтобы добиться успеха в работе со слабоуспевающими учениками, необходимо Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Определите, какие пчёлы из этого улья Деепричастия присмотревшись прибирая стуча прикасаясь возвратившийся издалека изредка отрежь объедини прибежав сияющий ?
Найди соответствие
Проверь себя
«Я знаю про наречие всё!» Блиц-опрос
Продолжи высказывание Наречие в предложении может зависеть от Среди морфем наречия нет Отвечает на вопросы В предложении наречие чаще всего является
Объясните происхождение термина «Наречие»
Задание для диагностики читательской грамотности Определите, какая тема объединяет тексты №2 и №5. Обведите номер правильного ответа. 1. Юпитер – самая большая планета 2. Юпитер по своим размерам равен солнцу 3. Юпитер – величественная, яркая, красивая планета. 4. Главное вещество в составе планеты – газ. Текст №2 Юпитер. Юпитер - планетам лидер, Всех больше, с кем ни сравните. Раскрашен он очень броско, В пёстрые полоски, Не реки на нем и не горы - Газов цветные узоры. Облачными волчками Ветры живут там веками, Кружат на месте одном Огромным Красным пятном, Такое пятно большое, Что Землю нашу закроет. Под облачной вязкой толщей Газовой вечной ночи В оранжевой страшной бездне, Где стал водород железным, Вряд ли когда-нибудь зритель Увидит - какой он, Юпитер. (В.Берендеев) Текст №5 По-настоящему красиво становится тогда, когда восходит Юпитер. И восход Юпитера по-настоящему красив только на Амальтее. И он особенно красив, когда Юпитер встаёт, догоняя Солнце. Сначала за пиками хребта разгорается зелёное зарево — экзосфера гигантской планеты. Оно разгорается всё ярче, медленно подбираясь к Солнцу, и одну за другой гасит звёзды на чёрном небе. И вдруг оно наползает на Солнце. Очень важно не пропустить этот момент. Зелёное зарево экзосферы мгновенно, словно по волшебству, становится кроваво-красным. Всегда ждёшь этого момента, и всегда он наступает внезапно. Солнце становится красным, и ледяная равнина становится красной, и на круглой башенке пеленгатора на краю равнины вспыхивают кровавые блики. Даже тени пиков становятся розовыми. Затем красное постепенно темнеет, становится бурым, и, наконец, из-за скалистого хребта на близком горизонте вылезает огромный коричневый горб Юпитера… ( Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»)
Метод «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно, 80-е гг. XX в.
Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности: 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки. 2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: “Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше”. 3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина. Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка
Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....
Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы
Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...
Статья на тему:" Учёт психологических особенностей детей младшего школьного возраста в работе со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка ".
В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы...
Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)
Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...
Статья «Творческие работы учеников на уроках русского языка и литературы»
Статья о роли творческих работах на уроках русского языка и литературы (из собственного педагогического опыта)...
Смысловое чтение как эффективный прием в работе со слабоуспевающими обучаюмися на уроках русского языка и литературы
Методический семинар...
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Кучеренко Е.А., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩИМ УЧЕНИКАМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСовременное общество требует от ребенка умения учиться. Главным п...