Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения __________/ (подпись) « 26 » августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-методической работе __________/ (подпись) « 26 » августа 2022г. | «Утверждаю» __________/ (подпись) « 30 » августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
РУССКИЙ ЯЗЫК
в 7 «Б» «Г», «Д» классах
на 2022-2023 учебный год
составитель: учитель русского языка и литературы Магдеева Д. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1.Закон «Об образовании»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт;
3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03).
4. Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» на 2022 – 2023 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312), программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5 – 9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение. 2019 г.
В связи с тем, что элемент содержания рабочей программы «Причастие» требует усиленного закрепления учебного материала, количество часов в указанном разделе увеличено. Количество часов на изучение разделов «Повторение изученного в 5-6 классах», «Наречие», «Категория состояния», Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие», «Повторение и систематизация изученного материала в 5-7 классах» сокращено, т.к. данные разделы не требуют углубленного усвоения.
Цели изучения учебного предмета
Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Общая характеристика предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» отводит 136 часов (4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе.
Инновационные технологии
На уроках русского языка применяются следующие инновационные методы: ассоциативный ряд, опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления), мозговая атака, групповая дискуссия, кластеры, синквейн, эссе, ключевые термины.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы следующие компетенции:
Личностные:
- представление о родном языке как важнейшем средстве общения;
- появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;
- установка на понимание собеседника;
- уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.
Метапредметные:
- умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели;
умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;
умение организовать учебные и другие формы сотрудничества;
- способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);
- умение обобщать информацию и делать выводы;
- умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;
- умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника);
- умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);
- умение выстроить доказательство;
- умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.
Предметные:
говорение
- готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;
- овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;
- умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);
- умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы.
слушание
- умение определять цель высказывания собеседника;
- умение различать завершенное и незавершенное высказывание;
- умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;
- умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.
чтение
- умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;
- умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;
- умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.
письмо
- умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;
- участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;
- умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п.
- умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;
- умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;
- умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;
- соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);
- умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);
- умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Универсальные учебные действия, формируемые в процессе изучения курса:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 ч)
РАЗДЕЛ I. Введение (1 ч.)
Русский язык как развивающееся явление.
РАЗДЕЛ II. Повторение изученного в 5 – 6 классах (9ч. + 2ч. РР)
Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
РАЗДЕЛ III. Текст и стили речи (3 ч. РР)
Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль.
РАЗДЕЛ IV. Морфология и орфография. Культура речи (58 ч.+ 9 ч. РР)
Причастие (27ч. + 4 ч. РР) Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 ч + 2 ч. РР)
Повторение материала о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие (21 ч. + 3ч. РР)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
РАЗДЕЛ V. Текст и стили речи (2 ч. РР)
Научный стиль. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
РАЗДЕЛ VI. Морфология и орфография. Культура речи (37 ч.+ 8 ч. РР)
Категория состояния (2 ч. + 2 ч. РР)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог (7 ч. + 2 ч. РР)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (11 ч.+1 ч. РР)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (15 ч. + 3 ч. РР)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Междометие (2ч.)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Умение выразительно читать предложения с междометиями.
РАЗДЕЛ VI. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (6 ч. +1 ч. РР)
Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Фонетика. Графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | К/р | Р/р |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 ч. | ||
2. | Повторение изученного в 5-6 кл. | 11 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
3. | Текст и стили речи | 3 ч. | 3 ч. | |
4. | Морфология и орфография. Культура речи | |||
4.1. | Причастие | 31 ч. | 2 ч. | 4 ч. |
4.2. | Деепричастие | 12 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
4.3. | Наречие | 24 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
5. | Текст и стили речи | 2 ч. | 2 ч. | |
6. | Морфология и орфография. Культура речи | |||
6.1. | Категория состояния | 4 ч. | 2 ч. | |
6.2. | Предлог | 9 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
6.3. | Союз | 12 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
6.4. | Частица | 18 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
6.5. | Междометие | 2 ч. | ||
7. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 7 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Итого | 136 | 9 | 25 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Деятельность обучающихся | Количество часов | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | ||||
РАЗДЕЛ I. Введение | 1ч. | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Слушать объяснения учителя, высказывать своё мнение. | 1 | 01.09.2022- 02.09.2022 | |
| 11ч. (РР– 2ч.) | ||||
2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы. | Повторить правила синтаксиса и пунктуации, выполнять упражнения и пунктуационный разбор предложения. | 1 | 05.09.2022-09.09.2022 | |
3 | Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. | Работать с толковыми и фразеологическими словарями. | 1 | 05.09.2022-09.09.2022 | |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Вспомнить фонетические особенности гласных и согласных звуков, делать фонетический разбор. | 1 | 05.09.2022-09.09.2022 | |
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Учиться определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; выполняют упражнения. | 1 | 05.09.2022-09.09.2022 | |
6 -7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | Анализируют творческие работы. Классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор различных частей речи; соотносят и обосновывают выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками. | 2 | 12.09.2022-16.09.2022 | |
8 | РР. Подготовка к сочинению по картине А. Грицая «Летний сад». | Составляют план сочинения, подбирают лексический материал. | 1 | 12.09.2022-16.09.2022 | |
9 | РР. Сочинение по картине А. Грицая «Летний сад». | Пишут сочинение по картине. | 1 | 12.09.2022-16.09.2022 | |
10 | Анализ творческих работ. Обобщение и систематизация материала, изученного в 5-6 классах. | Вспоминают морфологический разбор слов, делают разбор. | 1 | 19.09.2022-23.09.2022 | |
11 | Входной контроль (Всероссийская проверочная работа) | Написание проверочной работы. | 1 | 22.09.2022 | |
12 | Анализ входного контроля | Выполняют работу над ошибками. | 1 | 19.09.2022-23.09.2022 | |
РАЗДЕЛ III. Текст и стили речи | 3 ч. (РР – 3ч.) | ||||
13 | РР. Текст. | Слушают объяснения учителя, высказывают своё мнение. Учатся различать стили речи. | 1 | 19.09.2022-23.09.2022 | |
14 | РР. Диалог как текст. Виды диалога. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога. | 1 | 26.09.2022-30.09.2022 | |
15 | РР. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля. | 1 | 26.09.2022-30.09.2022 | |
РАЗДЕЛ IV. Морфология и орфография. Культура речи Причастие | 31ч. (РР- 4ч.) | ||||
16 | Причастие как часть речи. | Слушают объяснения учителя, учатся находить причастие в тексте, делают упражнения. | 1 | 26.09.2022-30.09.2022 | |
17-18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Делают упражнения, учатся отличать причастия от глаголов и прилагательных составляют предложения с причастиями, обосновывают выбор окончания причастия. | 2 | 26.09.2022-30.09.2022 03.10.2022-07.10.2022 | |
19 | Понятие о причастном обороте. | Слушают объяснения учителя, учатся находить ПО в предложениях. | 1 | 03.10.2022-07.10.2022 | |
20-21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. | 2 | 03.10.2022-07.10.2022 | |
22 | РР. Подготовка к сочинению «Описание внешности человека». | Составляют план сочинения, подбирают лексический материал. | 1 | 10.10.2022- 14.10.2022 | |
23 | РР. Сочинение «Описание внешности человека». | Пишут сочинение. | 1 | 10.10.2022- 14.10.2022 | |
24 | Анализ творческих работ. Действительные и страдательные причастия. | Слушают объяснения учителя, учатся отличать действительные и страдательные причастия в тексте. | 1 | 10.10.2022- 14.10.2022 | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия. | Учатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определяют синтаксическую роль причастий. | 1 | 10.10.2022- 14.10.2022 | |
26-27 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Трансформируют глаголы в действительные причастия настоящего времени, делают упражнения. | 2 | 17.10.2022-21.10.2022 | |
28-29 | Действительные причастия прошедшего времени. | Трансформируют глаголы в действительные причастия прошедшего времени, делают упражнения. | 2 | 17.10.2022-21.10.2022 | |
30-31 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Трансформируют глаголы в страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, делают упражнения. | 2 | 24.10.2022-25.10.2022 | |
32 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Учатся распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. | 1 | 07.11.2022- 11.11.2022 | |
33 | Контрольный словарный диктант. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки. Обосновывают выбор гласной перед Н в страдательных причастиях. | 1 | 07.11.2022- 11.11.2022 | |
34-35 | Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в суффиксах отглагольных прилагательных. | Учатся отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 2 | 07.11.2022- 11.11.2022 | |
36 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Обосновывают выбор Н и НН, делают упражнения. | 1 | 14.11.2022-18.11.2022 | |
37 | Контрольный тест «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных». | Тест. | 1 | 14.11.2022-18.11.2022 | |
38 | РР. Подготовка к выборочному изложению. | Составляют план написания изложения. | 1 | 14.11.2022-18.11.2022 | |
39 | РР. Выборочное изложение. | Пишут изложение. | 1 | 14.11.2022-18.11.2022 | |
40 | Анализ творческих работ. Морфологический разбор причастия. | Делают морфологический разбор причастия. | 1 | 21.11.2022-25.11.2022 | |
41-42 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Слушают объяснения учителя, делают упражнения. Учатся применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи. | 2 | 21.11.2022-25.11.2022 | |
43 | Буква Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Слушают объяснения учителя, делают упражнения. Обосновывают выбор О-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 21.11.2022-25.11.2022 | |
44 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Причастие». | Повторяют тему «Причастие», делают упражнения. | 1 | 28.11.2022-02.12.2022 | |
45 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Причастие». | Пишут диктант. | 1 | 28.11.2022-02.12.2022 | |
46 | Анализ контрольного диктанта. | Выполняют работу над ошибками. | 1 | 28.11.2022-02.12.2022 | |
Деепричастие | 12ч. (РР- 2ч.) | ||||
47 | Деепричастие как часть речи. | Слушают объяснения учителя, учатся находить деепричастие в тексте. | 1 | 28.11.2022-02.12.2022 | |
48 | Деепричастный оборот. | Слушают объяснения учителя, делают упражнения. | 1 | 05.12.2022-09.12.2022 | |
49 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | Учатся находить и выделять ДО в предложении. | 1 | 05.12.2022-09.12.2022 | |
50 | Раздельное написание НЕ с деепричастием. | Слушают объяснения учителя, делают упражнения. | 1 | 05.12.2022-09.12.2022 | |
51-52 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Анализируют творческие работы. Слушают объяснения учителя, делают упражнения. | 2 | 05.12.2022-09.12.2022 12.12.2022-16.12.2022 | |
53 | РР Подготовка к написанию сочинения-репортажа по картине С. Григорьева «Вратарь». | Составление текста по картине. | 1 | 12.12.2022-16.12.2022 | |
54 | РР Сочинение-репортаж по картине С. Григорьева «Вратарь». | Написание сочинения. | 1 | 12.12.2022-16.12.2022 | |
55 | Анализ творческих работ. Морфологический разбор деепричастия. | Выполняют морфологический разбор деепричастия. | 1 | 12.12.2022-16.12.2022 | |
56 | Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие». | Повторяют основные правила по теме «Деепричастие», делают упражнения. | 1 | 19.12.2022-23.12.2022 | |
57 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | Пишут диктант. | 1 | 19.12.2022-23.12.2022 | |
58 | Анализ контрольного диктанта. | Выполняют работу над ошибками. | 1 | 19.12.2022-23.12.2022 | |
Наречие | 24ч. (РР - 3ч.) | ||||
59 | Наречие как часть речи. | Выполняют работу над ошибками. Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 19.12.2022-23.12.2022 | |
60 | Разряды наречий. | Учатся отличать наречия по значению, делают упражнения. | 1 | 09.01.2023-13.01.2023 | |
61-62 | Анализ творческих работ. Степени сравнения наречий. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения Учатся распознавать степени сравнения наречий, образовывают различные степени сравнения наречий. | 2 | 09.01.2023-13.01.2023 | |
63 | РР. Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег». | Составляют план сочинения, подбирают лексический материал. | 1 | 09.01.2023-13.01.2023 | |
64 | РР. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег». | Пишут сочинения. | 1 | 16.01.2023-20.01.2023 | |
65 | Морфологический разбор наречия. | Выполняют морфологический разбор наречия. | 1 | 16.01.2023-20.01.2023 | |
66-67 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 2 | 16.01.2023-20.01.2023 | |
68 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 23.01.2023-27.01.2023 | |
69-70 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. Контрольный словарный диктант. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения , составляют предложения с наречиями, оканчивающимися на О и Е. | 2 | 23.01.2023-27.01.2023 | |
71 | РР. Описание действий. | Слушают объяснения учителя, учатся отличать жанр репортажа. | 1 | 23.01.2023-27.01.2023 | |
72 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий. | 1 | 30.01.2023-03.02.2023 | |
73-74 | Буквы А и О на конце наречий. | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий. | 2 | 30.01.2023-03.02.2023 | |
75-76 | Дефис между частями слова в наречиях. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, учатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях. | 2 | 30.01.2023-03.02.2023 06.02.2023-10.02.2023 | |
77-78 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Учатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находят в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | 2 | 06.02.2023-10.02.2023 | |
79 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 06.02.2023-10.02.2023 | |
80 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Наречие». | Учатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор наречий, определяют синтаксическую роль наречий. | 1 | 13.02.2023-17.02.2023 | |
81 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Наречие». | Пишут диктант. | 1 | 13.02.2023-17.02.2023 | |
82 | Анализ контрольного диктанта. | Выполняют работу над ошибками. | 1 | 13.02.2023-17.02.2023 | |
РАЗДЕЛ V. Текст и стили речи | 2 ч. (РР – 2ч.) | ||||
83 | РР. Учебно-научная речь. Отзыв. | Конструируют текст. | 1 | 13.02.2023-17.02.2023 | |
84 | РР. Учебный доклад. | Учатся писать доклад: составляют план, подбирают справочный материал. | 1 | 20.02.2023-24.02.2023 | |
РАЗДЕЛ VI. Морфология и орфография. Культура речи. Категория состояния | 4ч.(РР-2ч.) | ||||
85 | Категория состояния как часть речи. | Учатся находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия; выделяют слова категории состояния как члены предложения. | 1 | 20.02.2023-24.02.2023 | |
86 | Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор слов категории состояния. | Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки. Выполняют морфологический разбор слов категории состояния. | 1 | 20.02.2023-24.02.2023 | |
87 | РР. Подготовка к сжатому изложению (по упр. 336). | Составляют план изложения. Используют приемы сжатия текста. | 1 | 20.02.2023-24.02.2023 | |
88 | РР. Сжатое изложение. | Пишут изложение. | 1 | 27.02.2023-03.03.2023 | |
Служебные части речи. Предлог | 9 ч. (РР-2ч.) | ||||
89 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 27.02.2023-03.03.2023 | |
90 | Употребление предлогов. | Учатся употреблять однозначные и многозначные предлоги; составляют словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользуются «Толковым словарем»; исправляют недочеты в употреблении предлогов. | 1 | 27.02.2023-03.03.2023 | |
91 | Непроизводные и производные предлоги. | Слушают объяснения учителя, учатся дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализируют производные предлоги по их происхождению; исправляют неправильное употребление предлогов. | 1 | 27.02.2023-03.03.2023 | |
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Слушают объяснения учителя, выполняют морфологический разбор предлога. | 1 | 06.03.2023-10.03.2023 | |
93 | РР. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» или А. Дейнеки «Баскетбол», «Вратарь». | Составляют план сочинения, подбирают лексический материал. Используют средства публицистического стиля для написания репортажа или комментаторского монолога. | 1 | 06.03.2023-10.03.2023 | |
94 | РР. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» или А. Дейнеки «Баскетбол», «Вратарь». | Пишут сочинение. | 1 | 06.03.2023-10.03.2023 | |
95-96 | Контрольный словарный диктант. Слитное и раздельное написание предлогов. Обобщение и систематизация по теме «Предлог». | Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки. Учатся применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. | 2 | 06.03.2023-10.03.2023 13.03.2023-17.03.2023 | |
97 | Контрольный тест по теме «Предлог». | Выписывают словосочетания с предлогами; работают с текстом художественного стиля. Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки. Выполняют тестовые задания. | 1 | 13.03.2023-17.03.2023 | |
Союз | 12 ч.(РР-1ч.) | ||||
98 | Анализ контрольного теста по теме «Предлог». Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 13.03.2023-17.03.2023 | |
99 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Слушают объяснения учителя; учатся распознавать сочинительные и подчинительные союзы; выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составляют сложные предложения, используя разные союзы. | 1 | 13.03.2023-17.03.2023 | |
100 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 20.03.2023-24.03.2023 | |
101 | Сочинительные союзы. | Слушают объяснения учителя, учатся применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составляют схемы сложных предложений, составляют сложные предложения по схемам, отличают простые предложения с однородными членами от сложных предложений. | 1 | 20.03.2023-24.03.2023 | |
102 | Подчинительные союзы. | Слушают объяснения учителя, учатся опознавать разные по значению подчинительные союзы, составляют сложноподчиненные предложения из данных простых, составляют сложные предложения по схемам. | 1 | 20.03.2023-24.03.2023 | |
103 | Морфологический разбор союза. | Выполняют морфологический разбор союзов. Готовятся к написанию сочинения-рассуждения. | 1 | 20.03.2023-24.03.2023 | |
104 | РР. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик». | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Пишут сочинение. | 1 | 03.04.2023-07.04.2023 | |
105-106 | Анализ творческих работ. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Слушают объяснения учителя, учатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ; отличают союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ). | 2 | 03.04.2023-07.04.2023 | |
107 | Обобщение и систематизация материала по теме «Союз». | Повторяют правила, выполняют упражнения. | 1 | 03.04.2023-07.04.2023 | |
108 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Союз». | Пишут диктант. | 1 | 10.04.2023-14.04.2023 | |
109 | Анализ контрольного диктанта. | Выполняют работу над ошибками. | 1 | 10.04.2023-14.04.2023 | |
Частица | 18 ч.(РР-3ч.) | ||||
110 | Частица как часть речи. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 10.04.2023-14.04.2023 | |
111 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 1 | 10.04.2023-14.04.2023 | |
112-113 | Смыслоразличительные частицы. | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 2 | 17.04.2023-21.04.2023 | |
114 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц. | 1 | 17.04.2023-21.04.2023 | |
115 | РР. Подготовка к сочинению по картине И. Глазунова «Плёс». | Составляют план, обмениваются мнениями. | 1 | 17.04.2023-21.04.2023 | |
116 | РР. Сочинение по картине И. Глазунова «Плёс». | Пишут сочинение. | 1 | 24.04.2023-28.04.2023 | |
117 | Анализ творческих работ. Морфологический разбор частицы. | Выполняют работу над ошибками. Выполняют морфологический разбор частиц. | 1 | 24.04.2023-28.04.2023 | |
118 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Слушают объяснения учителя, дифференцируют НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирают частицы с отрицательным значением. | 1 | 24.04.2023-28.04.2023 | |
119 | Контрольный словарный диктант. Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки. Работают с учебником, выполняют упражнения. | 1 | 24.04.2023-28.04.2023 | |
120-121 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | Записывают слова с изученными орфограммами, закрепляют полученные орфографические навыки. Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения. | 2 | 01.05.2023-05.05.2023 | |
122 | РР. Сжатое изложение. | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. | 1 | 01.05.2023-05.05.2023 | |
123 | Анализ творческих работ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | Анализируют творческие работы. Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. | 1 | 01.05.2023-05.05.2023 | |
124 | Практикум. НЕ с различными частями речи. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц. | 1 | 08.05.2023-12.05.2023 | |
125 | Обобщение и систематизация материала по теме «Частица». | Находят частицы; правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор частиц, составляют сложные предложения, выполняют тестовые задания. | 1 | 08.05.2023-12.05.2023 | |
126 | Контрольный диктант №5 по теме «Служебные части речи». | Диктант. | 1 | 08.05.2023-12.05.2023 | |
127 | Анализ контрольного диктанта по теме «Служебные части речи». | Выполняют работу над ошибками. | 1 | 08.05.2023-12.05.2023 | |
Междометие | 2 ч. | ||||
128 | Междометие как часть речи. Морфологический разбор междометий. | Учатся дифференцировать междометия в предложениях; учатся опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставляют знаки препинания при междометиях. | 1 | 15.05.2023-19.05.2023 | |
129 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | Учатся дифференцировать междометия в предложениях; учатся опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставляют знаки препинания при междометиях. | 1 | 15.05.2023-19.05.2023 | |
РАЗДЕЛ VII. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 7 ч.(РР-1ч.) | ||||
130 | РР. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. | 1 | 15.05.2023-19.05.2023 | |
131 | Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. | Выполняют упражнения; применяют на практике полученные знания. | 1 | 15.05.2023-19.05.2023 | |
132 | Морфемика. Словообразование. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования строения слова | 1 | 22.05.2023-26.05.2023 | |
133 | Морфология. Орфография. | Выполняют упражнения; применяют на практике полученные знания. | 1 | 22.05.2023-26.05.2023 | |
134 | Синтаксис. Пунктуация. Обобщение и систематизация материала, изученного в 7 классе. | Конструируют предложения, выполняют синтаксический разбор простого и сложного предложения. Повторяют учебный материал за курс 7 класса. | 1 | 22.05.2023-26.05.2023 | |
135 | Итоговый диктант за 7 класс. | Пишут итоговый диктант. | 1 | 22.05.2023-26.05.2023 | |
136 | Анализ итогового диктанта. | Выполняют работу над ошибками. | 1 | 29.05.2023-31.05.2023 | |
Итого: | 136 |
График проведения оценочных процедур по русскому языку
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||
7Б | 7Г | 7Д | |||
1. | Входной контроль (Всероссийская проверочная работа) | 22.09.2022 | |||
2. | РР. Сочинение «Описание внешности человека». | 10.10.2022- 14.10.2022 | |||
3. | Контрольный тест «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных». | 14.11.2022-18.11.2022 | |||
4. | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Причастие».
| 28.11.2022-02.12.2022 | |||
5. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | 19.12.2022-23.12.2022 | |||
6. | РР. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег». | 16.01.2023-20.01.2023 | |||
7. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 13.02.2023-17.02.2023 | |||
8. | РР. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» или А. Дейнеки «Баскетбол», «Вратарь». | 06.03.2023-10.03.2023 | |||
9. | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Союз». | 10.04.2023-14.04.2023 | |||
10. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи». | 08.05.2023-12.05.2023 | |||
11. | Итоговый диктант №6 | 22.05.2023-26.05.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...