Рабочая программа элективного курса по русскому языку "В пространстве текста"
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «В пространстве текста» предназначена для подготовки учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Содержание программы опирается на знания, умения и навыки обучающихся, полученные в основной школе, но предполагает углубленное изучение теоретического материала по теме курса, развитие практических навыков по написанию сочинения задания 27 ЕГЭ.
Элективный курс рассчитан на 69 часов: в 10 классе - 35 часов, в 11 классе – 34 часа, по 1 часу в неделю в каждом классе. Рабочая программа включает пояснительную записку; учебно-тематическое планирование с указанием целевых ориентиров; основное содержание программы; предметные, личностные и метапредметные результаты, формы контроля достижений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_elektiv_10-_11klass_2022-2023_tselevye_orientiry.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОШЕШМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО __________ Протокол № _______ от « ____» _________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР__________ « ____» _________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Новошешминская СОШ» ____________ Лазарева О.И. Приказ №____ от «__»_________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу русскому языку «В пространстве текста»
среднего общего образования
(учебный предмет, курс)
____________________________________2021 -2023 гг_______________________
(срок реализации)
Пояснительная записка
Авторская программа предназначена для подготовки учащихся 10 -11 классов общеобразовательных учреждений к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Содержание программы опирается на знания, умения и навыки десятиклассников, полученные в основной школе, но предполагает углубленное изучение теоретического материала по теме курса, развитие практических навыков по написанию сочинения задания 27 ЕГЭ. Также данная программа формирует:
- лингвистическую компетенцию, определяющую знание основных сведений о языке и речи и умение применять их на практике во время работы с текстом;
- языковую компетенцию, основанную на практическом владении русским языком, знании языковых норм;
- коммуникативную, что предполагает понимание и передачу чужой речи, написание собственного сочинения в задании 27.
Данный курс дает учащимся возможность вести работу по орфографии, пунктуации параллельно с работой над текстом, помогая обогатить речь, развить творческие способности учащихся.
Изучение элективного курса «В пространстве текста» актуально: современный этап развития школы характеризуется тенденцией слияния обучения языка и речи в единое целое. Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Поэтому курс подготавливает учащихся к написанию сочинения – рассуждения, способствует психологической адаптации ребят на экзамене, учитывая новые условия подготовки к ЕГЭ.
Элективный курс рассчитан на 69 часов: в 10 классе 35 часов, в 11 классе – 34 часа, по 1 часу в неделю в каждом классе.
Программа включает в себя: теоретический материал; вопросы и задания практического характера;
Поэтому изучение элективного курса по русскому языку направлено на достижение следующих целей:
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, информационных умений и навыков, навыков саморазвития;
- углубление знаний об особенностях построения текста;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять текст; составлять текст – сочинение задания 27 для подготовки учащихся к ЕГЭ.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В предлагаемой системе заданий намечается решение следующих задач:
- обобщение, систематизация знаний о тексте на более высоком уровне;
- развитие интонационно выразительной речи;
- активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием устной и письменной речи;
- проведение практических занятий на комплексный анализ текста;
- самостоятельное употребление тех или иных средств связи предложений не только в отдельном высказывании, но и в создании огромных текстов лингвистического характера;
- развитие логического и абстрактного мышления;
- умение писать сочинения по ЕГЭ.
Вся практическая часть элективного курса представлена упражнениями и заданиями повышенной трудности для того, чтобы:
- выработать умения быстро ориентироваться в тексте,
- усвоить синтаксические отношения между словами, развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в речи; восстанавливать авторские тексты, конструировать, редактировать, вставлять, сопоставлять;
определять структурно-семантические различия текстов разных стилей и типов;
- уметь составлять свой текст;
- анализировать готовые и собственные сочинения ЕГЭ по критериям;
- успешно сдать ЕГЭ, написав сочинение.
Использование системы упражнений и заданий этого курса позволяет не только расширить, но и углубить знания учащихся об особенностях построения текста.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал;
- обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры;
-разграничивать типы текста; стили речи;
- находить проблему текста, сформулировать комментарий к проблеме, выявить авторскую позицию и аргументировать собственное мнение;
- владеть навыками стилистической правки текста;
- самостоятельно конструировать предложения в тексте и использовать в собственной речи;
- использовать различные средства связи для составления текста;
- уметь анализировать текст сочинения по критериям ЕГЭ;
-составлять собственный текст сочинения, редактировать написанное сочинение.
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- у обучающихся должны сформироваться навыки творческого письма;
- навыки конструирования текста типа рассуждения как на основе исходного текста, так и по заданной теме;
- - развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать свое высказывание, высказывание в соответствии с темой, уметь отслеживать основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учетом стиля и типа речи;
- знать теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения, уметь применять такие коммуникативные умения: интерпретировать содержание исходного текста или формулировку темы;
- уметь последовательно, логично выражать мысли в письменной и устной форме
- выражать свои мысли грамотно, последовательно, связно, с соблюдением языковых норм;
- уметь создавать свой текст определенной модели, соответствующий требованиям к сочинению-рассуждению;
- анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их;
- владеть коммуникативной компетенцией, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, компетенции, необходимой для использовании языка в жизненно важных сферах, жанрах и ситуациях общения;
- у обучающихся будут сформированы навыки творческого письма, навыки конструирования текста типа рассуждения как на основе исходного текста, так и по заданной теме
ученик научится понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать свое высказывание, высказывание в соответствии с темой, уметь отслеживать основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учетом стиля и типа речи.
- будет знать теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения- рассуждения, уметь применять следующие коммуникативные умения: интерпретировать содержание исходного текста или формулировку темы
- будет уметь последовательно, логично выражать мысли в письменной и устной форме
- будет свои мысли грамотно, последовательно, связно, с соблюдением языковых норм
- уметь создавать свой текст определенной модели, соответствующий требованиям к сочинению-рассуждению
- анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их
- научится владеть коммуникативной компетенцией, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, компетенции, необходимой для использовании языка в жизненно важных сферах, жанрах и ситуациях общения.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Формы контроля достижений учащихся.
Основной формой контроля достижений учащихся является написание сочинения – рассуждения по исходному тексту, выполнение упражнений во время занятий. В конце каждого занятия ребята получают домашнее задание, которое выполняют в специальной тетради для элективного курса. Работы проверяются выборочно учителем. В конце элективного курса проводится итоговый зачет. Все виды работ учащихся оценивается таким образом: -зачет; - незачет.
Сочинение оценивается по количеству баллов по критериям написания сочинения в задании 27 ЕГЭ. Оценка «зачет» выводится при выполнении большей части заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс
Раздел 1 «Текст» .
Введение в курс. Текст. Что такое текст? Понятие о тексте. Знакомство с критериями и нормативами оценки задания. Способы выражения темы. Заглавие. Начало и конец текста.
Ключевые слова текста. Практическое занятие по теме «Текст». Основная мысль текста.
Содержание текста. Систематизация знаний по информации текста.
Раздел 2 «Средства связи частей текста»
Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Местоименные слова.
Союзы и частицы – союзы. Практическое занятие по теме «Средства связи частей текста»
Комплексный анализ текста.
Раздел 3 «Типы текста».
Типы текста. Особенности текстов разных типов. Повествование. Схема анализа текста-повествования. Анализ текста повествовательного содержания. Описание. Схема анализа текста описания. Анализ текста – описания. Рассуждение. Схема анализа текста. Особенности текстов – рассуждений в художественной речи. Роль вступления и заключения в сочинении – рассуждении.
Практическое занятие. Анализ текста.
Раздел 4. «Особенность написания сочинения »
«Особенность написания сочинения». Основная проблема исходного текста. Комментарии к основной проблеме текста. Позиция автора и способы её выражения. Изложение собственного мнения по тексту. Языковой анализ текста. Художественные средства выразительности.
Практическое занятие на определение изобразительного средства в тексте. Итоговый зачет
Комплексный анализ текста Обобщение изученного за год
Всего 35 часов.
11 класс
Раздел 1. Текст как речевое произведение
Введение. Язык и речь. Текст как речевое произведение. Основные аспекты анализа текста.
Работа с текстом. Требования к сочинению - рассуждению в формате ЕГЭ. Структура сочинения.
Главная информация текста. Тема и основная мысль текста. Проблема текста. Комментарий к сформулированной проблеме. Способы комментирования. Различные виды комментариев.
Комментарий проблемы и смысловая связь между примерами.
Формулирование позиции автора исходного текста. Способы выражения позиции автора. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Выражение собственного мнения. Способы выражения. Включение иллюстративного материала из произведений русской и мировой литературы (плюсы и минусы). Выражение собственного мнения. Способы выражения. Урок-практикум.
Способы цитирования и привлечение литературного материала.
Р.Р. Написание сочинений в формате ЕГЭ. Анализ образцовых сочинений
План, тезисы, конспекты. Средства связи предложений в тексте.
Смысловая и композиционная целостность текста: микротема, композиция.
Композиция сочинения. Вступление и его виды. Виды вступления к тексту - сочинению. От вопроса темы к вступлению. Анализ образцовых вступлений. Заключение текста. Анализ заключений к школьным сочинениям. Виды заключений. От главного вопроса темы к заключению. Анализ образцовых заключений. Абзацное членение. Речевые клише при составлении текста. Отбор материала, систематизация фактического материала. Планирование будущего текста. «Урок-практикум «Оцени сочинение по критериям».
Раздел 2. Речь, её формы.
Речь, формы речи. Диалог, монолог. Типы речи. Сочетание типов речи в одном тексте.
Урок-практикум. Работа с текстом на разные типы текста. Самостоятельная работа над текстом
Раздел 3 Функциональные стили речи.
Функциональные стили речи. Сфера использования стиля.
Публицистический стиль, основные признаки. Анализ текста публицистического стиля.
Работа с одним текстом по разным проблемам. Самостоятельная работа над текстами публицистического стиля с использованием рекомендаций учителя. Самостоятельная работа над редактированием текста. Обучающее сочинение –рассуждение по тексту публицистического стиля. Художественный стиль. Работа по тексту художественного стиля. Стилистический анализ текста. Рецензирование творческих работ на основе примеров (сочинения, написанные на основе текста художественного стиля). Выбор стиля. Оригинальность. Редакторская правка текста. Анализ стилистических недостатков. Творческая работа по выработке индивидуального стиля.
Раздел 4. Художественные средства выразительности.
Изобразительно-выразительные средства языка и речи. Тропы. Лексические средства языка. Основные термины лексикологии. Изобразительные возможности лексики. Практическая работа с антонимами, синонимами, омонимами, фразеологизмами. Синтаксические приёмы. Стилистические фигуры. Самостоятельная работа по теме «Художественные средства выразительности». Всего – 34 часа
Тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов | Целевые ориентиры |
10 класс | |||
1 | Текст | 9 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения; - опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции; |
2 | Средства связи частей текста | 7 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; - опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта; - опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации. - опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации. |
3 | Типы текста | 9 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыта природоохранных дел; - опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции; |
4 | Особенность написания сочинения | 10 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации. |
ИТОГО: | 35 | ||
11 класс | |||
5 | Текст как речевое произведение | 12 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыта природоохранных дел; - трудового опыта, опыта участия в производственной практике; - опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации. |
6 | Речь, её формы. | 3 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции; - трудового опыта, опыта участия в производственной практике; |
7 | Функциональные стили речи. | 12 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; |
8 | Художественные средства выразительности. | 3 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции; - опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации. |
9 | Анализ текстов. | 4 | - опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; - опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции; - опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - трудового опыта, опыта участия в производственной практике; - опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации. |
ИТОГО: | 34 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Как строится текст"
Данная рабочая программа позволяет учителю-словеснику организовать повторение и систематизацию знаний по развитию связной речи учащихся 9 классов. Раскрываются закономерности строения текста, знания о...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Текст. Стили речи"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Текст. Стили речи" для учащихся 10 класса...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 10 класс. Лингвокультурологический анализ текста
Программа данного элективного курса представляет актуальные проблемы изучения русского языка и развития речи, но рассматривает их в тесной связи с проблеммами нравственности, национального историческо...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку Комплексный анализ художественного текста 11 класс
Элективный курс предназначен для выработки практического навыка системного анализа художественных произведении....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса«СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА», 68 часов
Программа элективного курса «Стилистический анализ художественного текста» предназначена для учащихся 10 класса. Данная программа элективного курса составлена на ос...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов час...