КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сарлы»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
в 5 классе по учебному предмету «Русский язык»
Составитель: Шарипова Р.Р.- учитель русского языка и литературы
2021 год
Спецификация контрольно – измерительных материалов по предмету «Русский язык»
- Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе (по учебнику: Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов,Т.А. Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]- М.: Просвещение, 2015).
- Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим заданием.
- Количество вариантов для грамматического задания: 2 (два)
- Продолжительность выполнения работы обучающимися: 45 минут, не включая время для инструктажа перед работой
- Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:
Код требования | Требования к уровню подготовки обучающихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации. |
1 | Синтаксис. Пунктуация Культура речи |
1.1 | Уметь составлять простые и сложные предложения |
1.2 | Уметь правильно выполнять синтаксический разбор предложения |
1.3 | Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными предложениями, обосновывать выбор знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. запятая при однородных членах. запятая и восклицательный знак при обращении. запятая в сложных предложениях. знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
2 | Лексика. Культура речи. |
2.1. | Уметь толковать лексическое значение слов |
2.3. | Уметь подбирать синонимы и антонимы |
2.4 | Уметь пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, и др.) |
2.5. | Уметь проводить лексический разбор слова; |
3. | Фонетика. Орфоэпия. Графика Культура речи. |
3.1 | Уметь выполнять фонетический разбор слова. |
3.2 | Уметь пользоваться орфоэпическими словарями |
3.3 | Знать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. |
4 | Морфемика. Орфография. Культура речи. |
4.1 | Уметь, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов |
4.2 | Уметь находить изученные орфограммы. Правильно писать слова с изученными орфограммами: Буквы з и с на конце приставок. Буквы о –а в корне –лаг- - -лож- Буквы о –а в корне в корне –раст - -рос- Буквы ё – о после шипящих в корне слова буквы и – ы после ц. Большая буква и кавычки в именах собственных. Буквы е и и в окончаниях имен существительных. О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и т.д. |
4.3 | Производить словообразовательный разбор слов |
4.4 | Уметь свободно пользоваться орфографическим словарём |
3 | Морфология и орфография |
3.1 | Уметь указывать морфологические признаки изученных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы |
3.2 | Производить морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи |
3.2 | Уметь уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; |
3.3 | Уметь опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; |
3.4 | Знать правописание НЕ с именами существительными. Правописание Ч и Щ в суффиксе –чик и –щик-. Гласные в суффиксах –ек- и –ик-. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. |
3.5 | Знать правописание НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
3.6 | Знать правописание числительных, местоимений, личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения |
- Кодификатор:
Код элементов | Контролируемые элементы содержания (КЭС), проверяемые на промежуточной аттестации |
1 | Орфографические умения |
1.1. | Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных) |
1.2. | Правописание парных согласных |
1.3. | Правописание непроизносимых согласных |
1.4. | Спряжение глаголов |
1.5. | Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных. |
1.6. | Раздельное написание предлогов и частиц (раздельное написание НЕ с глаголами) |
1.7. | Правописание разделительного Ь |
1.8. | Правописание – ТСЯ и - ТЬСЯ |
1.9. | Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) |
1.10 | О – Ё после шипящих |
1.11 | И – Ы после Ц |
1.12 | Удвоенные согласные |
1.13 | Правописание приставок |
1.14 | Исправления, помарки |
2. | Пунктуационные умения |
2.1 | Знаки препинания при однородных членах предложения |
2.2 | Знаки препинания в сложных предложениях |
2.3 | Постановка конечных знаков препинания (точка и восклицательные знаки) |
2.4 | Знаки препинания при прямой речи |
3. | Дополнительные задания |
3.1 | Умение выполнять фонетический разбор слова. |
3.2 | Умение выполнять морфемный разбор слова. |
3.3 | Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения |
3.4 | Умение подбирать синонимы и антонимы |
- Характеристика структуры и содержания КИМ:
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку, состоит из диктанта (100 слов) и грамматического (фонетический и морфемный разборы слова, синтаксический разбор предложения) задания.
На написание диктанта отводится 25 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы. На выполнение грамматического задания – 20 минут.
- Критерий оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущены пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность написания текста | |
Текст написан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в написанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в написанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в написанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 | |
Максимальный балл | 9 | |
КЗ 1 | Выполнение фонетического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
КЗ 2 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
КЗ 3 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 9 | |
КЗ 4* | Подбор синонима и антонима | |
Верно подобраны синоним и антоним | 2 | |
Верно подобран только синоним или только антоним | 1 | |
Неверно подобраны синоним и антоним | 0 | |
Максимальный балл | 2 | |
Всего | 20 |
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществляется в соответствии с таблицей:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–12 | 13–16 | 17-20 |
- Описание формы бланка для выполнения работы: работа выполняется на бланках, ответы вносятся в соответствии с указаниями в заданиях.
Контрольно – измерительный материал
Диктант
Я пошел на охоту. Вечерняя заря погасла2, и в воздухе начинали разливаться тени. Я решил вернуться домой, взобрался на холм и увидел другие места. У моих ног тянулась узкая4 долина. Высокая трава белела2 ровной скатертью, ходить по ней было жутко.
Я вскарабкался на другую сторону и стал забирать вдоль осин. Летучая1 мышь носилась над верхушками деревьев3. Резво пролетел в вышине ястреб. Он спешил4 в гнездо.
Я добрался до края леса, но дороги не было. Низкие1 кустики расстилались передо мной, а за ними виднелось поле. Ночь приближалась и росла. Все было черным. Ночные птицы мчались у меня над головой3. «Заблудился!» - подумал я. (По И. Тургеневу, 100 слов.)
Грамматические задания
1 вариант
1. Выполните фонетический разбор слова летучая
2. Выполните морфемный разбор слова погасла
3. Выполнить синтаксический разбор предложения «Летучая мышь носилась над верхушками деревьев».
4*. Подобрать к слову узкая (долина) синоним и антоним
2 вариант
1. Выполните фонетический разбор слова низкие
2. Выполните морфемный разбор слова белела
3. Выполнить синтаксический разбор предложения «Ночные птицы мчались у меня над головой»
4*. Подобрать к слову спешил (в гнездо) синоним и антоним
Промежуточная аттестационная работа
по _____________________________________
обучающего(ей)ся _________ класса
МБОУ «СОШ с.Сарлы» _______________
________________________________________
за 2020 – 2021 учебный год.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
На выполнение работы (диктант и грамматическое задание) отводится 45 минут (без учета времени для проведения инструктажа и заполнения регистрационной части бланка).
Текст диктанта записывается на оборотной стороне бланка.
Работать Вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
Грамматические задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, справочными материалами, электронными устройствами.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Диктант
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматические задания
1 вариант
1. Выполните фонетический разбор слова ЛЕТУЧАЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните морфемный разбор слова ПОГАСЛА
________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
3.Выполнить синтаксический разбор предложения «Летучая мышь носилась над …».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4*. Подобрать к слову УЗКАЯ (долина) синоним и антоним
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматические задания
2 вариант
1. Выполните фонетический разбор слова НИЗКИЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните морфемный разбор слова БЕЛЕЛА
________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Выполнить синтаксический разбор предложения «Ночные птицы мчались у…»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4*. Подобрать к слову СПЕШИЛ (в гнездо) синоним и антоним
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к контрольно-измерительным материалам
1 вариант
1. лету'чая→[л'этучайа]
л – [л']: согласный, звонкий, мягкий;
е – [э] : гласный, безударный;
т – [т] : согласный, глухой, твердый;
у –[у] : гласный, ударный;
ч –[ч] : согласный, глухой, мягкий
а –[а] : гласный, безударный;
я – [й]: согласный, звонкий, мягкий
[а]: гласный, безударный
В слове 7 букв, 8 звуков.
2. По-гас-л-а
3. Летучая (прил.) мышь (сущ.) носилась (гл.) над (предл.) верхушками (сущ.) деревьев (сущ.)
Простое, распространённое, повествовательное, невосклицательное предложение
4*. УЗКАЯ (долина) – синонимы: тесная, неширокая;
антоним: широкая
2 вариант
1. ни'зкие→[н'иск'ийэ]
н – [н']: согласный, звонкий, мягкий;
и – [и] : гласный, ударный;
з – [с] : согласный, глухой, твердый;
к –[к'] : согласный, глухой, мягкий;
и –[и] : гласный, безударный;
е – [й]: согласный, звонкий, мягкий
[э]: гласный, безударный
В слове 6 букв, 7 звуков:
2. Бел-е-л-а
3. Ночные (прил.) птицы (сущ.) мчались (гл.) у (предл.) меня (мест) над (предл.) головой (сущ.)
Простое, распространённое, повествовательное, невосклицательное предложение
4*. СПЕШИЛ (в гнездо) – синоним: торопился;
антоним – медлил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку за курс 6 класса для проведения итоговой аттестации
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку за курс 6 класса для проведения итоговой аттестации....
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии
Материалы включают задания в тестовой форме и и задачи, требующие полный развернутый ответ....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта
Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Контрольно- измерительный материал для прохождения промежуточной аттестации в 6 классе.
контрольная работа по английскому языку в 6 классе к учебнику " Enjoy English! " М.З.Биболетова...
Контрольно- измерительный материал для прохождения промежуточной аттестации в 8 классе.
итоговый тест в 8 классе...