Тесты по русскому языку для 9 класса. Итоговая работа
тест по русскому языку (9 класс)
Итоговая работа по русскому языку в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_za_1_chetvert_9_klass_.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класс 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологизм:
1. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. 2. Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу. 3. Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. 4. Счастье приходит не только к красивым.
2. Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ, построенное на основе согласова-ния, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание; 4) все варианты верны.
4. Выпишите грамматическую основу предложения:
В нём никогда не было скучно.
5. Среди предложений 6–9 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью.
6. Среди предложений 32-34 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(32)Она увидела тоненькую струйку крови, вытекающую изо рта, и схватила его на руки. (33)— Живой? (34)Руки, ноги целые? — и забормотала чтото, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку.
7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении. Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол..
9.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор. 2) Я уже начинал беспокоиться.
3) Я готов был согласиться. 4) Он рад был бы уйти.
10.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
1) Он встал и сразу же сел. 2) И стали три пальмы на Бога роптать. 3) Вскоре пошел сильнейший дождь. 4) Лиза решилась на это.
11.Укажите предложение с составным именным сказуемым:
1) Слово – серебро, молчание – золото. 2) Петр решил помочь брату. 3) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. 4) Он остановился и немного задумался.
12. Среди предложений 1–4 найдите простое предложение.
(1) Умный рассудит, а глупый осудит. (2) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
(3) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер.
(4) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к
непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие.
13. Среди предложений 1–4 найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом. Укажите номер этого предложения. Знаки препинания не расставлены.
(1) Долог летний день да коротка неделя. (2) Речка была бурная порожистая однако мы скоро нашли удобную переправу.(3) К сумеркам люди проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе. (4) Казаки кончили свои занятия и собрались к ужину в избе.
14.. Среди предложений 1–4 найдите сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Укажите номер этого предложения. Знаки препинания не расставлены.
(1) Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простора нет.
(2) Особенно утомительна была дорога по открытым холмам в тени же леса
было сыро и прохладно.(3) Не то маячили на той стороне горы не то это только казалось.
(4) В такие исторические моменты само общество меняется, люди обретают
новые силы.
15. .Среди предложений 1- 4 найдите такое предложение, которое не является сложносочинённым. Укажите номер этого предложения.
(1) Чувство национальной гордости выражается не только в знании
государственного языка, но и преемственности всего лучшего, что
является достоянием человечества.(2) Мы ехали берегом Лены, а зима догоняла нас с севера.(3) Гром непрестанно грохотал, и вихорь был ужасен, и человек под ним стоял
испуган и безгласен.(4)И поля цветут, и леса шумят, и лежат в земле груды золота
16. Выберите сложносочиненное предложение, в котором запятая перед союзом И не ставится. (Знаки препинания не расставлены)
- И часто в окна комнаты моей влетают ветры северных морей и голубь ест из рук моих пшеницу.
- В кабинете загорелась зеленая лампа и Александр II возмущенный до глубины чугунной души глянул на троих.
- Не обидишь ты даром и гадины ты помочь и злодею готов и червонцы твои не украдены у сирот беззащитных и вдов.
- В неведомой глуши в деревне полудикой я рос средь буйных дикарей и мне дала судьба по милости великой в руководителей псарей.
17. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Притихли (1) и дядя Коля (2) и Марина (3) и даже их маленький сынишка (4) и такая же тишина установилась на подводе (5) следовавшей за ними.
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4, 5
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 5
18. Определите стиль текста: «Осень! Коварное время природы. Едва сменив лето, осень пытается обмануть нас тёплыми неделями. Но уже слышны стук холодного дождя и протяжный вой ветра.»
1. Художественный
2. Официально-деловой
3. Научный
4. Разговорный
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 9 классе..
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм:
1. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. 2. Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу. 3. Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. 4. Счастье приходит не только к красивым.
Ответ: 1
2. Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: Рука мамы
3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание; 4) все варианты верны.
4. Выпишите грамматическую основу предложения
В нём никогда не было скучно.
Ответ: не было скучно
5. Среди предложений 6–9 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью.
Ответ:(7)
6. Среди предложений 32-34 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения.
(32)Она увидела тоненькую струйку крови, вытекающую изо рта, и схватила его на руки. (33)— Живой? (34)Руки, ноги целые? — и забормотала чтото, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку.
Ответ:(32)
7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.
Ответ:(4,5)
8. Укажите количество грамматических основ в предложении. Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол..
Ответ:(2).
9.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор. 2) Я уже начинал беспокоиться. 3) Я готов был согласиться. 4) Он рад был бы уйти.
Ответ:1
10.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
1) Он встал и сразу же сел. 2) И стали три пальмы на Бога роптать. 3) Вскоре пошел сильнейший дождь. 4) Лиза решилась на это.
Ответ:2
11.Укажите предложение с составным именным сказуемым:
1) Слово – серебро, молчание – золото. 2) Петр решил помочь брату. 3) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. 4) Он остановился и немного задумался.
Ответ: 1
12. Среди предложений 1–5 найдите простое предложение.
(1) Умный рассудит, а глупый осудит. (2) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
(3) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер.
(4) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к
непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие.
(5) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста – сорока пяти лет, а
слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности
двора распространилась за пределами Палестины.
Ответ:(2)
13. Среди предложений 1–5 найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом. Укажите номер этого предложения. Знаки препинания не расставлены.
(1) Долог летний день да коротка неделя. (2) Речка была бурная порожистая однако мы скоро нашли удобную переправу.(3) К сумеркам люди проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе. (4) Казаки кончили свои занятия и собрались к ужину в избе. (5) Луна светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман.
Ответ:3
14.. Среди предложений 1–5 найдите сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Укажите номер этого предложения. Знаки препинания не расставлены.
(1) Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простора нет.
(2) Особенно утомительна была дорога по открытым холмам в тени же леса
было сыро и прохладно.(3) Не то маячили на той стороне горы не то это только казалось.
(4) В такие исторические моменты само общество меняется, люди обретают
новые силы.(5) Глаз ждёт огонька однако каждый поворот реки обманывает наши надежды.
Ответ:3
15. .Среди предложений 1-5 найдите такое предложение, которое не является сложносочинённым. Укажите номер этого предложения.
(1) Чувство национальной гордости выражается не только в знании
государственного языка, но и преемственности всего лучшего, что
является достоянием человечества.(2) Мы ехали берегом Лены, а зима догоняла нас с севера.(3) Гром непрестанно грохотал, и вихорь был ужасен, и человек под ним стоял
испуган и безгласен.(4) И поля цветут, и леса шумят, и лежат в земле груды золота.
(5) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.
Ответ: 1
16. Выберите сложносочиненное предложение, в котором запятая перед союзом И не ставится. (Знаки препинания не расставлены)
- И часто в окна комнаты моей влетают ветры северных морей и голубь ест из рук моих пшеницу.
- В кабинете загорелась зеленая лампа и Александр II возмущенный до глубины чугунной души глянул на троих.
- Не обидишь ты даром и гадины ты помочь и злодею готов и червонцы твои не украдены у сирот беззащитных и вдов.
- В неведомой глуши в деревне полудикой я рос средь буйных дикарей и мне дала судьба по милости великой в руководителей псарей.
Ответ:1
17. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Притихли (1) и дядя Коля (2) и Марина (3) и даже их маленький сынишка (4) и такая же тишина установилась на подводе (5) следовавшей за ними.
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4, 5
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 5
Ответ: 1.
18. Определите стиль текста: «Осень! Коварное время природы. Едва сменив лето, осень пытается обмануть нас тёплыми неделями. Но уже слышны стук холодного дождя и протяжный вой ветра.»
1. Художественный
2. Официально-деловой
3. Научный
4. Разговорный
Ответ:1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку...
итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....
Итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта)...
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско...
Итоговый тест по русскому языку. 5 класс
Итоговый тест по русскому языку.5 класс...
Итоговый тест по русскому языку 6 класс
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года....