Урок по русскому языку в 6 классе на тему: "Метафора".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2019.
Тема урока: Метафора.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 2.Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. 3.Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). 4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи Физкультминутка. Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. 5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи 6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности Домашнее задание. | Эпиграф: Люблю я пышное природы увяданье, А. С. Пушкин - Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас на своём уроке. Орфографическая пятиминутка. Ранняя осень, пришёл октябрь, над туманной землёй, багряный закат, золото листвы, шорох листьев, костёр рябины, осенняя аллея, разукрасить сад. Слово учителя. - Ребята, осень – очень красивое время года. Вы согласны со мной? Многие поэты, художники восхищались этим временем года, а у великого русского поэта А. С. Пушкина осень была любимым временем года. Обратите, пожалуйста, внимание на слова, записанные в орфографической пятиминутке и отыщите там словосочетания и выражения, употреблённые в переносном смысле. Как они называются? Сегодня мы будем говорить о метафоре Что такое метафора? Сформулируйте тему урока. Ребята, а я её определила вот так: Метафора (Пар. 14. стр. 54) - Вы согласны? Запись даты и темы урока Что бы вы хотели узнать сегодня? Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока. Я их определила вот так: Знать, что такое метафора и уметь находить её. Вы согласны? Цели: 1.Определение значения метафоры 2.Нахождение метафоры в тексте Работа в парах: учащиеся определяют, в каком случае выделенные слова использованы в прямом, а в каком - в переносном значении. Что обозначают выделенные слова в переносном значении? Записать сформулированные толкования переносного значения слов. Туча комаров – множество Лиса (о человеке) – хитрый Мягкая зима – тёплая Глухая ночь – глубокая, тихая, безмолвная Острый ум – проницательный Глубокие знания – прочные Температура прыгает – резко изменяется Время течёт – уходит, протекает Самопроверка по эталону Практикум (работа в группах): используя материалы упражнения 98, учащиеся каждой группы (их 5) подбирают словосочетания в зависимости от того, какой признак положен в основу переносного значения слова, и записывают их в одну из колонок таблицы. При необходимости пользуются толковыми словарями. Вспомните цели, поставленные в начале урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать? Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения. Оцените свой уровень Информация по домашнему заданию: упражнение 104 Индивидуальное задание: подобрать примеры использования метафорических сочетаний в заголовках газет, в рекламных слоганах. | Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе. Выступают по предложенной теме Вступление в диалог с учителем, выполнение задания, построение умозаключения на его основе. - наш урок будет посвящен метафоре - работают в тетрадях, записывают дату и тему урока Определяют цели урока Отвечают на поставленные вопросы. Самопроверка и самоконтроля. Работают в парах, выполняют задание. Правильность выполнения задания проверяют по эталону. Делают вывод о метафоре. Работа в группах. Работа со словарём. Учащиеся отвечают. Задают возникшие вопросы. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...