Сборник контрольные диктанты по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие является необходимым дополнением к действующим школьным учебникам русского языка, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень учебников.
Пособие содержит диктанты разных видов и предназначено для проверки и коррекции знаний учащихся, а также развития орфографических, пунктуационных и языковых умений.
В качестве текстов для диктантов предложены фрагменты русской классической литературы, современных русских писателей, научно-популярных и публицистических статей.
Пособие предназначено учителям и учащимся общеобразовательных школ.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/478260/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_diktantov_8_klass_badaeva_av.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куретская средняя общеобразовательная школа»

Сборник

 контрольных диктантов

 по русскому языку

 для 5 класса

Составитель

 учитель русского языка и литературы

Бадаева А.В.  

Куреть, 2016 год

ТЕМА: «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения».

Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.

Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.

Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой, нежным ароматом скошенного сена. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.

Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.

Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.

Задание:

1.Выделите причастные и деепричастные обороты.

2.Найдите уточняющие обособленные члены предложения и обозначьте их графически.

3.Выполните морфемный разбор причастия  окруженная и деепричастия раскачивая.

ТЕМА: "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ"

ВЕСЕННЕЕ УТРО

  Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.

  В густой, буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.

  Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.

  Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.

(По А. Куприну)

(131 слово)

 

  Задания к тексту:

  1) Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

  2) Начертите схему предложения, выделенного курсивом.

  3) Выполните морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из текста.

ТЕМА: "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ"

РАССВЕТ В СТЕПИ

  Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.

  Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

  Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.

  Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски...

(По А.П. Чехову)

(136 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

  2) Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.

ТЕМА: "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ"


       В читальне, уютной, тихой и светлой только над столами, стоя шуршал газетами какой-то седой немец, похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими,
изумленными глазами. Холодно осмотрев его, господин из Сан-Франциско сел в глубокое кожаное кресло в углу, возле лампы под зеленым колпаком, надел пенсне и, дернув головой от душившего его воротничка, весь закрылся газетным листом. Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда непрекращающейся балканской войне, привычным жестом перевернул газету. Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском. Шея его напружинилась. Глаза выпучились. Пенсне слетело с носа.

  Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха и дико захрипел. Нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и замоталась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.

(И. Бунин)

(134 слова)

 

  Задания к тексту:

  1) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

  2) Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.

  3) Графически обозначьте, каким членом предложения являются уточняющие члены.

  4) Графически обозначьте:

  а) обособленные члены предложения;

  б) однородные члены предложения.

  5) Выпишите действительные причастия.

  6) Выполните морфемный разбор выделенных слов.

  7) Подберите синонимы к подчеркнутому слову.

  8) Подчеркнутые простые предложения измените так, чтобы предложение стало сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант по русскому языку.5 класс.Начало года.

Данный контрольный диктант можно использовать как срезовый на начало года....

Контрольный диктант по русскому языку. 5 класс. Начало года.

Данный контрольный диктант можно использовать как срезовый на начало года....

Контрольной диктант по русскому языку. 6 класс

Итоговвый контрольный диктант по русскому языку за год. Представлен демовариант и оригинал контрольной работы...

Контрольный диктант по русскому языку 10 класс

Материал содержит контрольный диктант с грамматическим заданием...

Контрольный диктант по русскому языку 5 класс

Входная контрольная работа для учащихся 5  класса по русскому языку проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому...

Контрольные диктанты по русскому языку. 5 класс

Контрольные диктанты по русскому языку за курс 5 класса. Контрольный тест по фонетике....

Сборник контрольных диктантов по русскому языку в 5 классе

Сборник диктантов по русскому языку содержит диктанты по всем разделам курса русского языка 5-го класса: - повторение изученного в начальных классах; - лексика и фразеология; - словообразование; - мор...