Подготовка к ОГЭ. Практикум по тестовой части
тренажёр по русскому языку (9 класс)

Елисова Татьяна Сергеевна

Презентация с тренировочными материалами с тестовыми заданиями по подгоовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация86.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовая часть ОГЭ по русскому языку

Слайд 2

Задание 2: синтаксический анализ Прочитайте текст. ( 1)Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно: на суше, в реках, озёрах, морях и океанах. (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате возникает огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек, здесь и образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама. Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое. 2) В предложении 2 грамматическая основа – наиболее активен. 3) Предложение 3 сложное бессоюзное. 4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным определительным. 5) Предложение 5 простое, осложнённое уточняющим обстоятельством .

Слайд 3

Задание 2: синтаксический анализ ( 1)Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (2)Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. (3)Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (4)Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (5)Можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красный цвет (красная часть спектра); если же свет падает наклонно, волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги. Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое односоставное. 2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. 3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью. 4) Предложение 4 сложносочинённое. 5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.

Слайд 4

Задание 3: пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Когда пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5) из лодки (6) стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одеянии (7) и с рыжей (8) как золото (9) бородкой.

Слайд 5

Задание 3: пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Внесценические персонажи в комедии Грибоедова «Горе от ума» дают возможность ярче представить не только картину московского общества (1) идеологию его представителей (2) но и общественно-политическую обстановку в России в целом(3) позволяют ощутить (4) царящую в обществе того периода (5) атмосферу и (6) кроме того (7) помогают более глубоко раскрыть характеры действующих лиц (8) а условно внесценических персонажей можно разделить на представителей фамусовского общества и сторонников Чацкого (9) составляющих меньшую по численности группу.

Слайд 6

Задание 4: синтаксический анализ. Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ . Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ из предложения 3 построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ . Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ . Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ

Слайд 7

Задание 5: орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СДЕЛАЕМ-приставка неизменяемая. 2) ГУСИНЫЙ (укус)-в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н. 3) ГОРЕЛ-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. 4) (ТЁМНАЯ) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется. 5) (придумать бы) ЧТО-ЛИБО-наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис.

Слайд 8

Задание 5: орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. (никем) НЕ УЗНАННЫЙ – полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно. УТЕШИШЬСЯ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. МЕСТНОСТЬ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом место, в котором он слышится отчётливо. НАСУХО (вытереть) – в наречии написание суффикса зависит от ударения. СОННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса -ОНН-, пишется НН.

Слайд 9

Задание 5: орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. ЗАТВЕРДЕВШИЙ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная. ПОДЫСКИВАТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы. ОКОНЧЕННАЯ (работа) – в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН. БОЛЬШОЙ – в суффиксе имени прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О. В СЦЕНАРИИ (фильма) – в имени существительном, оканчивающимся на -ИЙ, в предложном падеже пишется буква И.

Слайд 10

Задание 7: анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТ. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся… Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть... Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. .

Слайд 11

Задание 7: анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение . Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора. Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

Слайд 12

Задание 8: лексический анализ. 1 . Замените книжное слово «ОТРЕЧЬСЯ» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним . 2. Найдите в тексте синоним к слову СВОЕНРАВНОГО (предложение 2).Выпишите его. (2)Я оставил своенравного медвежонка у себя в комнате. (3)Он свернулся клубочком на ковре и сейчас же заснул.(4)Убедившись, что он успокоился, я загасил лампу и тоже приготовился спать. (5)Не прошло четверти часа, как я стал засыпать, но в самый интересный момент мой сон был нарушен: медвежонок пристроился к двери в столовую и упорно хотел её отворить. (6)Я оттащил его раз и уложил на старое место. (7)Не прошло получаса, как повторилась та же история. (8)Пришлось вставать и укладывать упрямого зверя во второй раз . 3 . Найдите в тексте устаревшее слово. Замените его нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . ( 1) Течения связывают между собой самые отдалённые части Мирового океана. (2) Потерпевшие кораблекрушение моряки, уповая на волю морских течений, бросали в море запечатанную бутылку с призывом о помощи. (3) История мореплаваний знает немало случаев, когда помощь приходила, правда, иногда спустя годы. (4) Доверяли мореплаватели морским течениям и другие сообщения .

Слайд 13

Задание 8: лексический анализ. 4. Найдите в тексте антонимы . Выпишите эти антонимы. ( 1)Признаться сказать, я был печален из-за того, что взял медвежонка, и очень обрадовался, когда нашёлся знакомый, который его взял. -(2)Помилуйте, какой милый зверь! - восхищался он. - (3)Дети будут рады.(4)Для них это настоящий праздник. (5)Право, какой милый. - (6)Да, милый… - соглашался я . 5. В предложениях 22–27 найдите разговорное слово. Выпишите это слово . 22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны , он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. 6. В предложениях 15–17 найдите фразеологизм со значением «от одного к другому». ( 15) Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ.Практикум. Часть С

Дидактический материал по поодготовке к ЕГЭ...

Интерактивный практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Часть С

Предлагается интерактивный практикум по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (часть С) ЕГЭ по русскому языку. Интерактивный практикум входит в учебно-методический комплекс  (Программа фак...

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)

Структура урока русского языка в 9 классе по данной теме направлена на подготовку девятиклассников к ГИА,на повторение и обобщение полученных знаний по наиболее трудным видам заданий тестовой части (3...

Презентация открытого урока русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)

В презентации по данной теме представлены материалы тестовых заданий, которые вызывают у девятиклассников затруднения при сдаче ОГЭ....

Подготовка к ОГЭ. Практикум по тестовой части

Презентация с тренировочными материалами по подготовке к ОГЭ по усскому языку 9 класс...

Подготовка к ОГЭ. Практикум по тестовой части

Презентация с тренировочными тестовыми заданиями по подготовке к ОГЭ по русскому языку...

Практикум (тестовая часть ОГЭ)

Расширения сведений об особенностях тестовых заданий в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку....