Презентация. Викторина в мире морфологии.
презентация к уроку по русскому языку
Цель урока: повторить известные учащимся грамматические признаки частей речи; закрепить правила написания наиболее трудных орфограмм; совершенствовать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать познавательный интерес учащихся и их творческие способности; воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты (предметные)
Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания
Личностные результаты
Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: строят сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами ролевой игры, применением проектной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_stranu_morfologiyu_5_klass.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: повторить известные учащимся грам матические признаки частей речи; за крепить правила написания наиболее трудных орфограмм; совершенствовать навыки самостоятельной работы с до полнительной литературой; развивать познавательный интерес учащихся и их творческие способности; воспитывать интерес к русскому языку . Планируемые результаты (предметные) Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания Личностные результаты Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость Универсальные учебные действия ( метапредметные ) Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог Тип урока: урок обобщения и систематиза ции знаний с элементами ролевой игры, применением проектной технологии.
Организационный момент Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся Учитель: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
. Словотерапия Указываем на слова, а дети определяют часть речи; затем учи тель читает стихотворение. Существительное — школа, Просыпаемся — глагол. С прилагательным — веселый — Этот день пришел! Встали мы — местоимение, Бьет числительное семь. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять! И, конечно, не лениться И союзы изучать!
РАЗВИВАЮЩИЙ МИНИ-УЧЕБНИК I . Схема «Имя существительное» 1. Ознакомление со схемой Существительное обозначает предмет отвечает кто? что? одушевленные неодушевленные изменяется (по числам, падежам) имеет (ж. р., м. р., ср. р., общ. р.)
Игра «От каждой буквы — слово- столбик» Задание Запишите имена существительные, не пов торяя слова и записывая их правильно.
Алгоритм «Н и НН в суффиксах прилагательных» 1. Ознакомление с алгоритмом ...Н + -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Пиши НН -ИН-, -АН-, -ЯН- Пиши Н
ПАМЯТКА В глаголах и наречиях Знак пишется всегда. А в кратких прилагательных Не пишем никогда. Существительное — много, Существительное — мой — Знак не нужен никакой. А подставь она, одна — Мягкий знак пиши всегда ! Рифмованный алгоритм «Мягкий знак (ь) в глаголах, наречиях, существительных»
VII . «Не с глаголами» 1. Рисунок-схема Исключение: негодовать, ненавидеть, недоумевать. 2. Задание На основе рисунка-схемы, раскройте скобки и объясните написание глаголов.
VIII . Мягкий знак после шипящей в окончаниях глагола У глагола после шипящей всегда пишет ся ь: 2 л. ед. ч. -ешь/-ишь: бежишь, будешь, мечтаешь; неопределенная форма глагола (что делать? что сделать): беречь, стеречь, печь; повелительное наклонение - жь : от режь, намажь
Домашнее задание (дифференцированный подход): 1.Упражнение 142 2. Завершить оформление мини-учебника — 2 и 3 уровень. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В мире птиц"
Викторина разработана в форме лото. по разделам повышающим позновательную активность учащихся; урок дополнен сведениями о мифологических птицах из устного народного творчества....
Викторина "Страны мира"
В 7 классе при изучении темы "Страны мира" на этапе обобщения знаний использую занимательные вопросы....
Викторина "В мире искусства"
Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...
Викторина "В мире сказок"
Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и логические задания....
Урок-викторина "В мире профессий"
Урок-викторина «В мире профессий»для учащихся 9 классов общеобразовательной школы Цель:формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюктуры рынка труда....
ВИКТОРИНА “В МИРЕ ЭТИКЕТОК ”
Для проведения викторины необходимо на уроках экологии, занятиях о валеологии, на классных часах проводить занятия по ознакомлению с экологическими знаками. Для проведения викторины участники кружка и...
Презентация музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс
Презентация музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс...