Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Предназначена для проведения ИКР на промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikr_9_russkiy_2022_.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

 итоговой контрольной работы по  русскому языку

для учащихся   9  класса

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 9 класса предметного содержания курса  русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).
  2. 2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 14заданий: 8  заданий  с выбором одного правильного ответа (ВО),  6 заданий  с кратким ответом (КО).

В работе представлены  задания базового уровня сложности.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

Синтаксис и пунктуация

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

1

КО

Б

2

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

1

КО

Б

3

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

1

1

КО

Б

4

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

1

1

КО

Б

5

Союзная и бессоюзная связь между  частями сложного предложения

1

1

КО

Б

6

Двоеточие  в бессоюзном сложном предложении

1

1

ВО

Б

7

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

1

ВО

Б

8

 Подчинительные союзы и союзные слова

1

1

ВО

Б

9

Виды придаточных предложений

1

6

КО

Б

10

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

1

ВО

Б

11

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

1

ВО

Б

12

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

1

ВО

Б

13

Знаки  препинания  в  сложном  предложении  с  различными  видами  связи

1

1

ВО

Б

14

Речь.

Информационная обработка текста

1

2

ВО

Б

ИТОГО:

14

20

ВО-8

   КО-6

   

Б-14

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 20 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

1

2,3

2

1,4

3

5

4

2

5

1

6

1

7

2

8

3

9

А – обстоят. времени

Б – обстоят. места

В – определительное

Г – определительное

Д - изъяснительное

Е – обстоятельственное степени и следствия

10

1

11

3

12

2

13

1

14

А - 3,5

Б - 4

Шкала перевода баллов в оценку.

20 баллов – «5»

15-19 баллов – «4»

10-14  баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

                       Итоговая контрольная  работа по русскому языку в 9 классе

Ф.И.обучающегося_______________________________________________________________

Дата проведения__________________________________________________________________

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (КазакевичЭ)________________________________________________________________________

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)

________________________________________________________________________________

3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.)_________________________________________________

4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.)________________________________________________________________________

5. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал. (5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)_____________________________________________________

6. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: 

Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен. (Дубровский Е.)

1)Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

_____________________________________________________________________________________

7. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Пришвин М.)

1)Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

8. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (Алексеев М.)
2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(Алексеев М.)
3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)

4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (Акимов И)

9.  Определите вид придаточного предложения  (например:  обстоятельственное условия)

А)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг ,отчизне посвятим души прекрасные порывы.   ____________________________________________________________                                                                

Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку.      ____________________                                                          

В)Все бросились к месту где приземлился самолет.              ________________________________                                                  

Г)Теплоход остановился у того берега где раскинулась ярмарка. _____________________________                                          

Д)Мы не знали о чем они договорились.  __________________________________________________                                        

 Е)Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно._________________________

10. Укажите вид предложения: 

Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)

1)Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 

3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

11. Укажите вид предложения: 

Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

12. Укажите вид предложения: 

Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)

1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

 13. Укажите предложение, где  на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.

1) Я думаю, что (1)когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать (М. Г.)

2) Он сказал, что (1) если будет свободен, то вечером придёт ко мне.

3) Я уже подумал, что  (1) если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.)

4) За огородом следовали крестьянские избы, которые  (1 )хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но показывали довольство обитателей (Т.)

14.Прочитай текст. 
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

А) В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

Б) Какое из данных слов пропущено в предложении №3?

1) Постольку                           2) Всегда                      3) Сразу                                4) Поэтому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...