Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Предназначена для проведения ИКР на промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_po_russkomu_yazyku_8_.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Русский язык» для учащихся  8 класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 8  класса предметного содержания курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).
  2. 2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 26 заданий: 21 задание с выбором одного правильного ответа (ВО), 5  заданий -  кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5% заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

Синтаксис.Словосочетание.

Выделение словосочетания из группы слов

1

1

ВО

Б

2

Синтаксис.Словосочетание

Знание грамматических признаков словосочетания

1

1

ВО

Б

3

Синтаксис.Словосочетание

Выделение словосочетания типа согласования

1

1

ВО

Б

4

Синтаксис.Словосочетание

Выделение словосочетания типа управления

1

1

ВО

Б

5

Синтаксис.Словосочетание

Выделение словосочетания типа примыкания

1

1

ВО

Б

6

Синтаксис.Словосочетание

Определение вида связи словосочетания

1

1

ВО

Б

7

Синтаксис.Словосочетание

Замена словосочетания с одним видом связи на другой

1

1

КО

Б

8

Синтаксис.Предложение.

Определение грамматической основы

1

1

ВО

Б

9

Синтаксис.Предложение

Знать виды подлежащего

1

1

ВО

Б

10

Синтаксис.Предложение

Определение грамматической основы

1

1

ВО

Б

11

Синтаксис.Предложение

Знать виды подлежащего

1

1

ВО

Б

12

Синтаксис.Предложение

Знать виды и типы сказуемого

1

1

ВО

Б

13

Синтаксис.Предложение

Знать виды и типы сказуемого

1

1

ВО

Б

14

Синтаксис.Предложение

Знать виды и типы сказуемого

1

1

ВО

Б

15

Синтаксис.Предложение

Знать виды и типы сказуемого

1

1

ВО

Б

16

Синтаксис.Предложение

Знать виды и типы сказуемого

1

1

ВО

Б

17

Синтаксис.Предложение

Знать виды и типы сказуемого

1

1

ВО

Б

18

Синтаксис.Предложение

Уметь заменить несогласованное определение согласованным

1

1

ВО

Б

19

Синтаксис.Предложение

Знать второстепенные члены предложения

1

1

ВО

Б

20

Синтаксис.Предложение

Уметь видеть и различать приложения

1

1

КО

Б

21

Синтаксис.Предложение

Знать и выделять в предложении обособленные обстоятельства

1

1

КО

Б

22

Синтаксис.Пунктуация.

Постановка знаков препинания в предложении

1

1

ВО

Б

23

Синтаксис.Пунктуация

Соотнесение термина и определения

1

4

КО

Б

24

Синтаксис.Пунктуация

Постановка знаков препинания в предложении

1

1

ВО

Б

25

Синтаксис.Пунктуация

Знать и выделять вставные конструкции

1

1

ВО

Б

  26*

Синтаксис.Пунктуация

Деление предложений на группы по типу и виду

1

3

КО

П

ИТОГО:

26

31

ВО-21

КО-5

Б-25

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 31 балл.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6. Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

               1 вариант

1

В

2

А

3

Г

4

Б

5

А

6

А

7

Дом из дерева

8

А

9

А

10

Б

11

Б

12

В

13

В

14

Б

15

Б

16

В

17

Г

18

В

19

Б

20

                                               «Обоз»

21

гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками

22

3

23

А-3, Б-4, В-1, Г-2

24

3

25

2

26

1-Б, Г                          2-В, Д                        3-А, Е

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 31 балл) – отлично

75-99%  (24-30баллов) – хорошо

50-74% ( 16-23 баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 15 баллов) - неудовлетворительно

                         

                       

                         Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) менее удобный

    б) книги выданы

    в) идти по дороге

    г) перед выступлением

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с  главным в словосочетании читать книгу?

    а) окончанием

    б) предлогом и окончанием

    в) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) увидел берег

    б) правдивый по натуре

    в) крайне неприятно

    г) моих друзей

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное

    б) прикрикнул на собаку

    в) слишком глубоко

    г) широкий пояс

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно

    б) в пятом ряду

    в) приехать в лес

    г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

    а) снежные равнины – примыкание

    б) прилетает с добычей – управление

    в) лучший ученик – согласование

    г) крепко держаться – примыкание

7. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

___________________________________________________________________________

8. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Вчера посадили мы дерево.

    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

9. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

    б) Некоторые отошли в сторону.

    в) Далече грянуло ура.

    г) У самой воды стояла скамеечка.

10. Укажите грамматическую основу предложения.

    Старый огородник услышал песню скворца.

    а) услышал песню

    б) огородник услышал

    в) старый огородник

    г) песню скворца

11. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    а) Дежурные внимательно следили за порядком.

    б) Вдруг все остановились и замолчали.

    в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

    г) Учиться всегда пригодится.

12. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Посоветовались бы сначала со мной!

    г) Они были первыми.

13. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

14. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Я буду выступать в заключительном концерте.

    б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

    в) Решайте быстрее!

    г) Человек должен стремиться к высшей цели.

15. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

    б) В доме коменданта был я принят как родной.

    в) Долго будет Карелия сниться.

    г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

16. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

    б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

    в) Я был готов провалиться сквозь землю.

    г) Мы будем петь в хоре.

17. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Завтра будет гроза.

    б) Пусть будет по-вашему.

    в) Я буду петь в этом концерте.

    г) Она будет хорошим специалистом.

18. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    а) свитер из шерсти

    б) пиджак в клетку

    в) ученик первого класса

    г) платье цвета беж

19. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

    б) Я должен найти ключ к этой тайне!

    в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

    г) Продолжали упорно тренироваться.

20. Выпишите из данного предложения приложение.

    В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

21. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

____________________________________________________________________________

22.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Ни музыка ни литература ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле слова не существуют для простой забавы.

2) Река бежит по долине или по широкому лугу.

3) Каменья или вонзались в подошву или расступались под ногами.

4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.

23. Установите соответствие между термином и его определением,  результаты запишите в таблицу:

термин

определение

А) сказуемое

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.

Б) дополнение

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия.

В) определение

3) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие.

Г) обстоятельство

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

24.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) улыбаясь (2) шла по улице (3) глядя на луг (4) украшенный цветами.

1) 1,4                 2) 3,4                3) 1,2,3,4                  4) 1,2,3

25. Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).

1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту.

2) Это сияние казалось ему знакомым.

3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая

4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.

26. Распределите предложения на три группы: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).

А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно.

Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.

В) Небо раздираемое молниями дрожала.

Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.

Д) Дождь лил ровно шумя по траве и деревьям.

Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.

Результаты запишите в таблицу:

1

2

3

 

 

 

                                                         Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Русский язык» для учащихся  8 класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7  класса предметного содержания курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).
  2. 2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 20 заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 8 заданий-  с кратким ответом.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

А1

Орфография.

Выбор указанной буквы.

1

1

ВО

Б

А2

Орфография.

Выбор указанной буквы.

1

1

ВО

Б

А3

Орфография.

Выбор указанной буквы.

1

1

ВО

Б

А4

Синтаксис..

Выбор словосочетания.

1

1

ВО

Б

А5

Синтаксис.

Выбор предложения с сис

1

1

ВО

Б

А6

Синтаксис.

Выбор неопределённо-личного предложения.

1

1

ВО

Б

А7

Синтаксис.

Выбор неполного предложения

1

1

ВО

Б

А8

Синтаксис.

Выбор предложения с тире.

1

1

ВО

Б

А9

Синтаксис.Пунктуация.

Выбор указанного варианта постановки знаков препинания.

1

1

ВО

Б

А10

Синтаксис. Пунктуация.

Выбор предложения с неверно расставленными знаками препинания

1

1

ВО

Б

А11

Синтаксис. Пунктуация.

Выбор предложения с неверно расставленными знаками препинания

1

1

ВО

Б

А12

Синтаксис. Пунктуация.

Выбор варианта без ошибки

1

1

ВО

Б

В1

Развитие речи. Тема текста. Идея.

Определение цели автора.

1

1

КО

Б

В2

Развитие речи. Тема текста. Идея.

Соотнесение тезиса и доказательства

1

1

КО

Б

В3

Развитие речи. Тема текста.

Выбор версии.

1

1

КО

Б

В4

Развитие речи.

Лексика.

Выбор эпитета.

1

1

КО

Б

В5

Орфография.

Выбор указанной буквы.

1

1

КО

Б

В6

Морфология.

Лексика.

Выбор  синонима

1

1

КО

Б

В7

Синтаксис и пунктуация

Выбор запятых на границе оборотов

1

1

КО

Б

В8

Синтаксис и пунктуация

Выбор предложения с обособленным обстоятельством.

1

1

КО

Б

ИТОГО:

20

20

ВО-12

КО-8

Б-20

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 23 балла.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6. Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

               1 вариант                                

  А           1-12

1-4, 2-3, 3-1, 4-3, 5-1, 6-2, 7-4,

8-2, 9-3, 10-4, 11-4, 12-2.

В   1-8

В1-дать определение янтаря и сообщить сведения , имеющие познавательный характер.

В2-5

В3-Янтарь-это окаменевшая смола хвойных деревьев.

В4-невероятные

В5-3, 4

В6-утверждал

В7-3

В8-3

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 20баллов) – отлично

75-99%  (16-19 баллов) – хорошо

50-74% ( 11-15 баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 10баллов) - неудовлетворительно

                         

                         

                            Итоговая контрольная работа по русскому языку в  8 классе

Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Вариант 1.

Часть 1

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) д..алог, ст..пендия

□ 2) св..детельство, пр..зидиум

□ 3) ч..столюбивый, эп..лог

□ 4) ман..врировать, ид..ал

 

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) коло..альный, режи..ёр

□ 2) и..юминация, прогре..

□ 3) га..ерея, ко..орит

□ 4) тро..ейбус, ко..итет

 

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) кУхонный, обеспЕчение

□ 2) договОр, позвОнит

□ 3) катАлог, началА

□ 4) тортЫ, прАвы

 

4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 1) впереди лето

□ 2) чёт или нечет

□ 3) разделив на группы

□ 4) приёмник настроен

 

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

□ 2) В клетке соловей перестал петь.

□ 3) Прошло несколько месяцев.

□ 4) Ты бы поговорил со мной.

 

6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Сад Капулетти.

□ 2) О любви в словах не говорят.

□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

 

7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Очевидно (..) не значит верно.

□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.

□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

□ 4) Лес (..) будто терем расписной.

 

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.

□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.

 

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

□ 4) Люблю тебя Петра творенье!

 

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

 

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

□ 1) перестраивалась вся жизнь России.

□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.

□ 4) их нелегко было принять.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-8

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII–XVIII веках из него делали линзы для очков и луп. (6)Иными словами, существовала разнообразная янтарная оптика, самые невероятные, порой фантастические предположения. (7)Например, в Древней Греции говорили, что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, твердеющее под действием муравьиной кислоты. (8)А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь – это затвердевший мёд. (9)Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский учёный XVIII века М.В. Ломоносов. (10)Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев и ничего более.

(По В. Сергееву)

1.Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ

1–2 предложениями.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое из предложений текста содержит доказательство того, о чём говорится в шестом (6) предложении текста? Укажите номер этого предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какая версия происхождения янтаря оказалась верной? Запишите свой ответ

1–2 предложениями.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

ЯНТАРНАЯ оптика (предложение 6)

НЕВЕРОЯТНЫЕ предположения (предложение 6)

РАСТИТЕЛЬНОЕ масло (предложение 7)

РУССКИЙ учёный (предложение 9)

ХВОЙНЫХ деревьев (предложение 10)

5. Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного причастия прошедшего времени.

2) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс

-ЕНН- полного страдательного причастия прошедшего времени.

3) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что в прилагательном одна Н относится к корню -цен- (от слова цена), а другая – к суффиксу.

4) МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ИН-.

5) МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н-.

6.Из предложений 7–9 выпишите синоним глагола ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ в предложении 7). 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).

Например,(1) в Древней Греции говорили,(2) что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, (3) твердеющее под действием муравьиной кислоты. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, (4) что янтарь – это затвердевший мёд. Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...