Мультимедийные презентации
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Азарова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7-8 классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_po_russkomu_yazyku_dlya_7-8_klassov.ppt352.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азарова Е.А., учитель русского языка, МБОУ «Первомайская СОШ» Викторина по русскому языку для 7-8 классов

Слайд 2

СТАНЦИЯ « ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ» Задание 1. Помогите корректору подготовить к изданию тест. Слышин собачьий визг. Очумелов глидит в сторану и видет: из дровенного склада купца Пичугина прыгая на трёх ногах и оглядоваясь бижит собака. За ней гонеться человек в сицовой крохмальной рубахи и растегнутой желетки. Он бежит за ней и падавшись туловещем в перёд падает на землю и хвотает собаку за заднии лапы.

Слайд 3

Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трёх ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперёд, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Слайд 4

Задание 2. О каком историческом изменении в правописании слов говорится в стихотворении С. Крыжановского? Как знание этого процесса помогает правильно писать слова? Подберите к старославянизмам русские соответствия. Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и «оро» – «Вран» и «ворон», «молод» и «млад»? «Человек некий име два сына…» Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия, Легендарная быль славян… Сто-ро-на. Го-ло-са. До-ро-га. Я усвоил твёрдо азы: С давних лет к открытости слога Тяготел славянский язык.

Слайд 5

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В стихотворении говорится о замене полногласия неполногласием: оро–ра; оло–ла, ле. В корнях с полногласием пишется «о», в словах с неполногласием – «а». Сторона – странник, странствовать, пространство; голоса – гласный, гласить, приглашение, глашатай; дорога – нет примеров.

Слайд 6

СТАНЦИЯ «ФОНЕТИЧЕСКАЯ» Задание 1. Выпишите слова попарно в следующем порядке:1) полностью совпадают по звучанию; 2) различаются одним звуком; 3) двумя звуками; 4) более чем двумя звуками. Серб – серп, ёж – ешь, лак – лёг, старожил – сторожил, мёд – медь, стог – стёк, тушь – туш, зарница – озорница, сестрой – сестрою, жили – были, рис – рысь, салют – сольют, лыко – лихо, грусть – груздь.

Слайд 7

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Задание 1. 1) серб – серп, старожил – сторожил, тушь – туш, грусть – груздь. 2) ёж – ешь, лак – лёг, стог – стёк, зарница – озорница, сестрой – сестрою, жили – были, салют – сольют. 3) мёд – медь, рис – рысь, лыко – лихо.

Слайд 8

Задание 2. Каким законом произношения пренебрёг герой стихотворения Ю.Тимянского? Приведите правильные варианты произношения. Знакомьтесь: Петя, мой сосед. Ему уже пятнадцать лет. Но говорит он до сих пор Не «коридор», а «колидор». «Дилектор входит в кабинет…» «Закрыт магазин на обед…» «Хозяйка моет стаканы…» «Секёт свеклу», «Пекёт блины…» И до меня дошёл черёд: Портфель он «портфелем» зовёт. Но мне не зря «Родную речь».

Слайд 9

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Герой стихотворения пренебрёг такими явлениями, как ударение и чередование согласных звуков. Правильно говорить: директор, магазин, стаканы, портфель, сечёт, печёт.

Слайд 10

СТАНЦИЯ «ЛЕКСИЧЕСКАЯ» Задание 1. Каково происхождение фразеологизмов ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ, НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ, ДВАДЦАТЬ ДВА НЕСЧАСТЬЯ?

Слайд 11

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Фразеологизмы взяты из произведений А.П. Чехова «Человек в футляре», «Ванька Жуков», «Вишнёвый сад».

Слайд 12

Задание 2. Приведите примеры названий литературных произведений являются фразеологизмами или превратились во фразеологизмы?

Слайд 13

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «Демьянова уха», «Тришкин кафтан», «Лошадиная фамилия», «Человек в футляре», «Горе от ума», «Скупой рыцарь», «Старосветские помещики», «Герой нашего времени», «Мёртвые души».

Слайд 14

СТАНЦИЯ «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ» Задание 1. Замените словосочетания одним словом с приставкой. 1. Лишённый смысла. 2. Находящийся за пределами школы. 3. Никогда не умирающий. 4. Расположенный у берега, вдоль берега. 5. Относящийся ко времени перед восходом солнца. 6. Не имеющий определённой формы. 7. Очень некрасивый, уродливый. 8. Не дающий результата, напрасный.

Слайд 15

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Бессмысленный, бессмертный, внешкольный, прибрежный, предрассветный, бесформенный, безобразный, безрезультатный (бессмысленный).

Слайд 16

Задание 2. Разгадайте шарады: В списке вы мой обнаружите корень, суффикс – в собрании встретите вскоре, в слове рассказ вы приставку найдёте, в целом – по мне на уроки пойдёте. 2. Корень мой находится в цене, в очерке найди приставку мне, суффикс мой в тетрадке все встречали, весь же – в дневнике я и в журнале.

Слайд 17

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Расписание, оценка.

Слайд 18

СТАНЦИЯ «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ» Задание 1. Откуда эти строчки: Славная осень! Морозные ночи, ясные, тихие дни? Чем они примечательны с точки зрения роли имён прилагательных в предложении?

Слайд 19

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога». Прилагательные выполняют функции сказуемых

Слайд 20

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Ни одного. Слово «голый» – существительное, образованное путём перехода одной части речи в другую.

Слайд 21

Прочитайте зашифрованные слова. Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, па3от, 100рона, 40а, 7я.

Слайд 22

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Смородина, подвал, электрик, метрика, стол, патриот, сторона, сорока, семья.

Слайд 23

СТАНЦИЯ ПУНКТУАЦИОННАЯ Задание 1. В тексте от данных в скобках глаголов образуйте причастия или деепричастия, расставьте знаки препинания. По ломаной линии досок (набросать) тут и там медленно двигалась вереница людей (согнуться) над тачками (нагрузить) камнем и навстречу им шла другая с порожними тачками шла медленно (растягивать) минуту отдыха.

Слайд 24

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: По ломаной линии досок, набросанных тут и там, медленно двигалась вереница людей, согнувшихся над тачками, нагруженными камнем, и навстречу им шла другая с порожними тачками, шла медленно, растягивая минуту отдыха.

Слайд 25

Задание 2. Восстановите порядок слов в словосочетаниях, расставьте знаки препинания. … кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют Из толокна…

Слайд 26

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Если начать читать со слов Из толокна и далее сначала, делая паузы в соответствующих местах и проставляя запятые по смыслу, то всё встанет на свои места: Из толокна кисель там варят, из резины там шины делают, из глины кирпич там жгут, из молока … и т. д.

Слайд 27

СТАНЦИЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ Задание 1. Распространите максимально предложение. Дул ветер.

Слайд 28

Задание 2. Учёные создали «мыслящий» компьютер с синтезатором речи. Во время демонстрации модели один человек, потрясённый увиденным, выронил коробочку с плакатными перьями. – Теперьяподнимитетоже, – монотонно отчеканил робот. Как можно понять сказанное машиной? Составьте варианты возможных предложений. Что не учли создатели компьютера.

Слайд 29

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Задание 2. Создатели машины «забыли» о системе построения предложений, организации с помощью фраз и интонаций слова во фразу, выражающую определённую мысль. 1. Те перья поднимите тоже. 2. Те перья подними, те тоже. 3. Те перья под ними, те тоже. 4. Теперь я под ними, те тоже. 5. Теперь я, поднимите тоже. 6. Теперь я, подними те тоже. 7. Теперь я, под ними те тоже.

Слайд 30

СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ Задание 1. Приведите примеры «крылатых» выражений из басен И.А. Крылова, соответствующие данным объяснениям. Необходимость согласованных действий. Дело не двигается, а вокруг происходят бесполезные разговоры. 3. Не заметить самого главного. 4. Для дела необходимы умение и талант. 5. Каждый должен заниматься своим делом. 6. Незаслуженные обвинения сильными слабых или зависимых.

Слайд 31

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1.«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». 2. «А воз и ныне там…» 3. «Слона-то я и не приметил». 4. «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». 5. «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». 6. «У сильного всегда бессильный виноват».

Слайд 32

Задание 2. Определите, в чём заключаются особенности использования фразеологизмов писателями. Восстановите первоначальную формулировку фразеологизмов. 1. Первый данный блин вышел, кажется, комом. Во всю ивановскую трачу деньги, которые получил за своего «Иванова». Всё собираюсь написать Вам, да, видно, моя повивальная бабка имела дело сначала с ленью, а потом уже со мной. (А.П. Чехов) 2. За него дрожу, как за зеницу глаза, Чтоб конфетной не был красотой оболган. 3. Посмотришь вширь, Йоркширом Йоркшир. Пользы от него, как молока от чёрта, Что от пшённой каши золотой руды. (В.В. Маяковский)

Слайд 33

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Комический приём использования перефразированных выражений. Первоначально звучат так: 1. Первый блин комом. Кричать во всю Ивановскую. Лень вперёд меня родилась. 2. Беречь как зеницу ока. 3. Дурак дураком. Пользы как от козла молока.

Слайд 34

СТАНЦИЯ 9. ФОЛЬКЛОРНАЯ Задание 1. Найдите и объясните значения архаизмов в пословицах и поговорках. 1. Ни кола ни двора, а вереи точёные. 2. Прямое слово рожном точит. 3. Не то обидно, что вино дорого, а то обидно, что целовальник богатеет. 4. Дураков не орют, не сеют, сами родятся. 5. Бог дал живот, даст и здоровье.

Слайд 35

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Комический приём использования перефразированных выражений. Первоначально звучат так: 1. Первый блин комом. Кричать во всю Ивановскую. Лень вперёд меня родилась. 2. Беречь как зеницу ока. 3. Дурак дураком. Пользы как от козла молока.

Слайд 36

Задание 2. Приведите как можно больше примеров пословиц, поговорок, загадок со словом ТРУД.

Слайд 37

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...

Презентации в Prezi (интерактивные мультимедийные презентации)

1)Презентация "Достопримечательности Берлина"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4151774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"271","width":"480"}}]]...

Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций

Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...