Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897.
- Федеральный перечень учебников на 2021-2022 уч.год.
- Примерные основные общеобразовательные программы основного общего образования по русскому языку.
- Образовательная программа ООО ФГОС МБОУ Бажын-Алаакской СОШ имени Чылгычы Чимит-Доржуевича Ондар
- Учебный план МБОУ Бажын-Алаакской СОШ имени Чылгычы Чимит-Доржуевича Ондар на 2021-2022 уч.год.
- Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в МБОУ Бажын-Алаакской СОШ имени Чылгычы Чимит-Доржуевича Ондар муниципального образования Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
- Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2017 г.).
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи преподавания русского языка:
- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых ) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
- выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы
Ученик научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
· анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способствовать участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
7 класс (136ч, 4 часа в неделю)
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (13 ч + 3 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Диалог.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (31 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
П. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесен. принесена. принесено, принесены}, правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Р.Р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
К.Р. Контрольный диктант. Контрольная работа.
Деепричастие (11 ч.)
1. Повторение пройденного о глаголе в V и УI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль. деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Р/Р. Сочинение-рассказ по картине от имени одного из действующих лиц.
Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие»
Наречие (23 ч. + 3ч._)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Р/Р.Отзыв
Р/Р. Учебный доклад.
Р/Р. Описание картины Е.Широкова «Друзья». Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Контрольная работа № 3 по теме «Наречие». Контрольный диктант №4 по теме «Наречие».
Категория состояния (4 ч.)
1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль СЛОВ категории состояния.
Р/Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (8 ч.)
1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
К.Р.Контрольный диктант.
Союз (12 ч.)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - сочинительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частями и союза также от наречия так с частицей же.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Р/Р. Употребление сочинительные и подчинительных союзов в художественной речи. Сочинение-рассуждение. Устное рассуждение на дискуссионную тему.
К.Р.Контрольный диктант по темам «Союз» и «Предлог».
Частица (13ч.)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Умение выразительно читать предложения с
модальными частицами.
К.Р. Контрольный диктант № 6 по теме «Частица»
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
Междометие как часть. речи. Синтаксическая роль междометий и предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного
в 5-7 классах (10 ч)
Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология.
Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
К.Р.Итоговый контрольный диктант. Итоговый тест по программе 7 класса.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
Введение. 1 ч. | ||||
1 | Русский язык как развивающее явление | 1 | 02.09 | |
Повторение изученного в 5,6 кл.15 ч. | ||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 03.09 | |
3 | Пунктуация и пунктуационный разбор | 1 | 06.09 | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | 07.09 | |
5 | Лексика и фразеология | 1 | 09.09 | |
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | 10.09 | |
7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | 13.09 | |
8 | Словообразование и орфография. | 1 | 14.09 | |
9 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 16.09 | |
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | 17.09 | |
11 | Морфология и орфография. | 1 | 20.09 | |
12 | Морфология и орфография. Практикум. | 1 | 21.09 | |
13 | Контрольный диктант « Увядание лета» | 1 | 23.09 | |
14 | Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта | 1 | 24.09 | |
15 | УРР. Текст. Стили литературного языка. | 1 | 27.09 | |
16 | УРР. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского « Летний сад осенью». | 1 | 28.09 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (31ч.) | ||||
17 | Причастие как часть речи | 1 | 30.09 | |
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 01.10 | |
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 04.10 | |
20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | 05.10 | |
21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | 07.10 | |
22 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | 08.10 | |
23 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 11.10 | |
24 | Краткие и полные формы страдательных причастий | 1 | 12.10 | |
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | 14.10 | |
26 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 15.10 | |
27 | Практикум «Действительные причастия прошедшего времени». | 1 | 18.10 | |
28 | Р/Р Изложение с использованием причастий. | 1 | 19.10 | |
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 21.10 | |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 22.10 | |
31 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 25.10 | |
32 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | 26.10 | |
33 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | 28.10 | |
34 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | 29.10 | |
35 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 08.11 | |
36 | Р.р. Выборочное изложение(по упр.151) | 1 | 09.11 | |
37 | Морфологический разбор причастия | 1 | 11.11 | |
38 | Контрольное тестирование | 1 | 12.11 | |
39 | Анализ контрольного тестирования | 1 | 15.11 | |
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 16.11 | |
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | 18.11 | |
42 | Буквы Е ,Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 19.11 | |
43 | Р/Р Подготовка к сочинению- описанию внешности человека(с использованием причастий) | 1 | 22.11 | |
44 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | 23.11 | |
45 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | 25.11 | |
46 | Контрольный диктант | 1 | 26.11 | |
47 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 29.11 | |
Деепричастие 11ч. | ||||
48 | Деепричастие как часть речи | 1 | 30.11 | |
49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | 02.12 | |
50 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Работа с текстом | 1 | 03.12 | |
51 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | 06.12 | |
52 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 07.12 | |
53 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 09.12 | |
54 | Р/Р. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц | 1 | 10.12 | |
55 | Анализ сочинений. Морфологический разбор деепричастия | 1 | 13.12 | |
56 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | 14.12 | |
57 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 16.12 | |
58 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 17.12 | |
Наречие( 23 ч.) | ||||
59 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. | 1 | 20.12 | |
60 | Разряды наречий. | 1 | 21.12 | |
61 | Степени сравнения наречий. | 1 | 23.12 | |
62 | Морфологический разбор наречия. | 1 | 24.12 | |
63 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е | 1 | 27.12 | |
64 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е | 1 | 28.12 | |
65 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 | 14.01 | |
66 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о,-е | 1 | 17.01 | |
67 | Контрольная по теме «Наречие» | 1 | 18.01 | |
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20.01 | |
69 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | 21.01 | |
70 | Буквы О и А на конце наречий. | 1 | 24.01 | |
71 | Р/Р. Описание картины Е.Широкова «Друзья». | 1 | 25.01 | |
72 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 27.01 | |
73 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 28.01 | |
74 | Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях». | 1 | 31.01 | |
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 01.02 | |
76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 03.02 | |
77 | Мягкий знак на конце после шипящих на конце наречий. | 1 | 04.02 | |
78 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 | 07.02 | |
79 | Практикум по теме «Наречие» | 1 | 08.02 | |
80 | Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий». | 1 | 10.02 | |
81 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 11.02 | |
Учебно-научная речь (3 ч.) | ||||
82 | Р/Р.Отзыв | 1 | 14.02 | |
83 | Р/Р. Учебный доклад. | 1 | 15.02 | |
84 | Р/Р. Учебный доклад. | 1 | 17.02 | |
Категория состояния ( 4ч.) | ||||
85 | Категория состояния как часть речи. | 1 | 18.02 | |
86 | Категория состояния и другие части речи | 1 | 21.02 | |
87 | Р/Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | 1 | 22.02 | |
88 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 24.02 | |
Служебные части речи(1ч.) | ||||
89 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 25.02 | |
Предлог ( 8 ч.) | ||||
90 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 1 | 28.02 | |
91 | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | 01.03 | |
92 | Простые и составные предлоги. | 1 | 03.03 | |
93 | Морфологический разбор предлога. | 1 | 04.03 | |
94 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | 07.03 | |
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 08.03 | |
96 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 10.03 | |
97 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | 11.03 | |
Союз ( 12ч.) | ||||
98 | Союз как часть речи .Простые и составные союзы. | 1 | 14.03 | |
99 | Союзы подчинительные и сочинительные. | 1 | 15.03 | |
100 | Р/Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | 1 | 17.03 | |
101 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | 18.03 | |
102 | Сочинительные союзы. | 1 | 21.03 | |
103 | Подчинительные союзы. | 1 | 22.03 | |
104 | Морфологический разбор союза. | 1 | 24.03 | |
105 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 25.03 | |
106 | Р/Р.Сочинение-рассуждение о книге. | 1 | 04.04 | |
107 | Обобщение по темам «Союз», «Предлог». | 1 | 05.04 | |
108 | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» | 1 | 07.04 | |
109 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 08.04 | |
Частица(13ч.) | ||||
110 | Частица как речи. | 1 | 11.04 | |
111 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 12.04 | |
112 | Смыслоразличительные частицы. | 1 | 14.04 | |
113 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 15.04 | |
114 | Морфологический разбор частицы | 1 | 18.04 | |
115 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | 19.04 | |
116 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | 21.04 | |
117 | Практикум по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-» | 1 | 22.04 | |
118 | Р/Р Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | 25.04 | |
119 | Частица НИ, приставки НИ- и союз НИ..НИ | 1 | 26.04 | |
120 | Обобщение по теме «Частица» | 1 | 28.04 | |
121 | Контрольный диктант № 6 по теме «Частица» | 1 | 29.04 | |
122 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 02.05 | |
Междометие 4 ч | ||||
123 | Междометие как часть речи. | 1 | 03.05 | |
124 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | 05.05 | |
125 | Междометия и другие части речи. Обобщение по теме. | 1 | 06.05 | |
126 | Итоговый тест по теме «Междометие» | 1 | 10.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах 10 ч. | ||||
127 | Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | 12.05 | |
128 | Фонетика. Графика. | 1 | 13.05 | |
129 | Лексика. Фразеология. | 1 | 16.05 | |
130 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 17.05 | |
131 | Морфология. Орфография. | 1 | 19.05 | |
132 | Морфология. Орфография. | 1 | 20.05 | |
133 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 23.05 | |
134 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 24.05 | |
135 | Итоговый тест по программе 7 класса | 1 | 26.05 | |
136 | Итоговый урок. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...