Проект
проект по русскому языку (7 класс)

Михайличенко Анна Григорьевна

Тема: "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_narechie.docx394.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по русскому языку в 7 классе на тему «Наречие как часть речи»

Учитель русского языка и литературы  Михайличенко А.Г.

Цель проекта: обобщить знания по теме «Наречия», полученные в течение периода изучения материала. Собрать воедино информацию из разделов морфология, орфография, синтаксис, связанные с темой «Наречие». Методические приемы: проектная методика.

Оборудование: по желанию учащихся (компьютер и программа Microsoft PowerPoint – для презентации или бумага/ отдельная тетрадь, карандаши, фломастеры, маркеры – для проекта в письменном виде); учебник по русскому языку Т.Н. Ладыженская., рабочие тетради.

Содержание проекта:

Начиная со второй четверти в течение 36 уроков изучалась тема «Наречия». О структуре «зачетной работы» (проекта) дети были предупреждены сразу. Таким образом, каждый из учащихся мог сам планировать этапы своей работы: заполнять проект информацией по ходу изучения или сделать всю работу полностью непосредственно накануне сдачи.

Проект представлял собой книгу, в которой должна была содержаться информация по теме «Наречие»:

- разряды наречий по значению (включая вопросы и примеры);

- разряды местоименных наречий и их отличие от собственно наречий;

- образование и использование в речи степеней сравнения наречий;

- дефисное написание наречий (правило, примеры);

- - слитное и раздельное написание НЕ с наречиями;

- Н и НН в наречиях (+ в прилагательных и причастиях);

- суффиксы О и А на конце наречий;

- О/Е(Ё) после шипящих на конце наречий (+ в других частях речи);

- Ь после шипящих на конце наречий.

Темы проекта допустимо было менять местами, но важно акцентировать внимание учащихся на логике изложения материала: нельзя смешивать теорию по морфологии с теорией по орфографии. Важно, чтобы к каждому правилу были примеры.

После окончания изучения темы «Наречие» учащимся было дано дополнительное время, в течение которого проекты можно было сдать или в электронном виде, или в рукописном/печатном. Запрещено было копирование текста учебника.

Поощрялось оригинальное оформление, иллюстрации, красивые заголовки, отделение тем друг от друга.

 Результат: выступления учащихся, выполнение заданий, которые предлагали обучающиеся.

C:\Users\User\Desktop\проект наречие\наречие-2.jpeg        C:\Users\User\Desktop\проект наречие\наречие -4.jpeg

  C:\Users\User\Desktop\проект наречие\наречие-3.jpeg                                         C:\Users\User\Desktop\проект наречие\наречие 5.jpeg

 Приготовили карточку с заданием для учеников.

  • Сделать занов... — сделать за окно -  сделать заново
    прочитать
    снов.,. — прочитать с окна — прочитать снова
    переписать нанов... — переписать на окно — переписать наново
  • Задание: Попробуйте проверить этим способом пропущенные орфограммы :

Повернуть вправ.,., показаться справ..., посмотреть направ..., вытереть досух..., накормить досыт..., встречать изредк.,., смотреть искос.., переписать набело..., привязать крепк...-накрепк..., посмотреть влев…, вернуться  засветл..., упасть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...