Контрольная работа по русскому языку за III четверть 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Контрольная работа помогает выявить уровень усвоения материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за III четверть 8 класса

1. Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

2. Поручни компасы бинокли всё было медное.

3. Повсюду в клубах на улицах на скамейках у ворот в домах происходили странные разговоры.

4. Улыбку смех и радость и покой я всё забыл.

5. Ни птица ни зверь ни человек никто и ничто не ускользнет от зоркого взгляда сильного ловкого и умного хищника орла.

6. Домашние животные а именно лошадь корова овца приносят людям пользу.

7. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание.

8. От дома от деревьев и от голубятни и от галереи от всего побежали длинные тени.

9. Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы.

2. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть (знаки препинания не расставлены):

а) нет однородных членов;

б) два однородных члена;

в) три однородных члена;

г) четыре однородных члена;

д) пять однородных членов

  1. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен.
  2. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал.
  3. Помню я вечер весенний розовый блеск облаков запах душистой сирени светлые окна прудов.
  4. Весна посылает вести радостно ясно ново.
  5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки.

3. Среди предложений 5 – 7 найдите предложения с обращением.

Напишите номера этих предложений.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович

сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, — сказала Поликарповна, — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

4. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

1) Поезд мчит меня к счастью.

2) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.

3) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.

4) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.

5. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

6. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».

1) Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2) За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3) Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

7. Приложение есть в предложении

1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)

2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)

3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)

4) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин)

8. Приложение выражается согласованным с определяемым словом в падеже

1) причастием.

2) числительным.

3) прилагательным.

4) существительным.

9. Приложение как член предложения отвечает на вопрос

1) чей?
2) каков?
3) какой?
4) который?

10. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово

1) рекой.
2) Волгой.
3) гармонь.
4) страдания.

11. Журнал «Новый мир» – один из лучших литературно-художественных журналов России. «Новый мир» в этом предложении – это

1) дополнение.
2) приложение.
3) определение.
4) часть подлежащего.

12 Междометие – это

1) Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного.

2) Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов.

3) Особая форма глагола, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

4) Часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

5) Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении

13. Укажите предложение, в котором нет междометия.

1) Ну, скушай же тарелочку, мой милый!

2) Беда пришла внезапно.

3) Вся столица содрогнулась, а девица хи-хи-хи да ха-ха-ха!

4) Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась во мне.

5) Караул! Дом горит.

14. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее презрение.

1) Ну, бывай здоров!

2) Эх, сейчас бы чашечку горячего кофе.

3) «А, новенький!» - заметила учительница.

4) Эх, вы! Просто вы трусите, вот и всё!

5) «Ого, сколько книг!» - удивился Ержан.

15.Непроизводное междометие в:

1) Ура!

2) Прочь!

3) Караул!

4) То-то же!

5) Шабаш!

16. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие.

1) Виноват! Разрешите пройти.

2) Эх, жалко уезжать из Астаны.

3) Караул! Спасайся!

4) Батюшки! Красота-то какая!

5) Черт возьми! Кто поставил здесь ведро?!

17. Определите предложение с междометием, которое выражает побуждение к действию:

1) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненье.

2) «Тпррр!» - сдерживал кучер лошадей.

3) Ура! Мы ломим, гнутся шведы!

4) Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

5) Ба! Знакомые всё лица.

18. Укажите производное междометие

1) Ура!

2) Боже!

3) Тс…

4) О!

5) Ух!

19. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее иронию.

1) Ох, милый друг! Тружусь день весь.

2) Ах, чудо-то какое.

3) Тут рыцарь прыг в седло и бросил повода.

Д) Ах, богатырь! Ах, герой! Тише, тише… Шею сломишь даром…

Е) «Ай!» - отчаянно закричал мальчишка.

20. Междометия – характерная принадлежность:

1) разговорного стиля;

2) художественного стиля;

3) научного стиля;

4) публицистического стиля;

5) официально-делового стиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть

Текст контрольной работы составлен по учебнику под ред. М.М.Разумовской...

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть для 9 класса.

По программе М.М.Разумовской. Содержит формулировки заданий, аналогичные заданиям ГИА....

Контрольные работы по русскому языку за 3 четверть, 8,9 кл

Контрольная работа за 3 четверть по русскому языку 9 класс. Диктант "Лесной ручей" и 8 класс.Диктант "Пушкин и книги", в которых  отражены пунктограммы, и зученные обучающимися в 3 четв...

контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 четверть состоит из диктанта с грамматическим заданием....

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть. 8 класс. МБОУ СОШ №2 Г.Ак-Довурака.

Цель контрольной работы:выявить уровень сформированности ЗУН учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация", "Словообразование", "Обособленные члены предложения"....

Контрольные работы по русскому языку для 5-6 классов 3 четверть

Контрольные работы для 5-6 классов, используемые для мониторинга качества усвоения учебного материала в конце 3 четверти...

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 8 классе

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 8 классе...