Презентация для интерактивной доски (опыт проведения открытого урока)
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)

Ивашечкина Надежда Петровна

В работе дана презентация, с помощью которой был проведён открытый урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ne_s_sushchestvitelnymi.ppt796 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Слайд № 1

Слайд 2

В старинной карете ехали разные попутчики (не)ряха (не)приятель (не)счастливчик (не)вежа (Не)знайка. (Не)счастье (не)везение (не)урядицы (не)взгоды всё это приносит людям только беды. Плохая успеваемость приносит ребятам (не) добро, а зло. Это и (не) кит, и (не) акула, и (не) дельфин. Слайд № 2

Слайд 3

В словах какой части речи нужно раскрыть скобки? Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? Какой будет цель нашего сегодняшнего урока? Слайд № 3

Слайд 4

Какова же тема нашего урока? Слайд № 4

Слайд 5

Правописание НЕ с существительными Слайд № 5

Слайд 6

Работа в группах Слайд № 6

Слайд 7

Проверим, что у нас получилось в ходе работы каждой группы. I группа дает связный ответ с примерами. II группа – образец рассуждения с примерами. III группа объясняет примеры, отработанные самостоятельно. А теперь давайте проверим наши выводы с правилом из учебника. Слайд № 7

Слайд 8

I группа Выпишите существительные, которые без НЕ не употребляются. (Не)годование, (не)видимка, (не)внимательность, (не)вежа. (не)вежда, (не)грамотность, (не)доверие, (не)забудка. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Слайд № 8

Слайд 9

2. Подберите к данным словам синонимы с не, например, враг - недруг. Ложь - _________________________ Беда - __________________________ Противник - _____________________________ Глупость - _______________________________ Рабство - ________________________________ Рассеянность - ___________________________ Возмущение - ____________________________ Слякоть - ________________________________ Сомнение - ______________________________ Подозрительность - _______________________

Слайд 10

II группа Подготовьте связный ответ о правилах написания не с существительными. Слайд № 9

Слайд 11

III группа Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с данными существительными? (Не)погода помешала уборке урожая, а ___________________ . (Не)счастье помогло исследователю, а ____________________. (Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а ______________. (Не)друг ты мне, а _____________________________ . (Не)воля ожидала его, а ______________________________. Слайд № 10

Слайд 12

Физминутка Слайд № 11

Слайд 13

Хотим предложить несколько упражнений, которые, помогут снять напряжение в уставших от письма руках. Упражнение 1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо. Упражнение 2. С силой сжимать и разжимать пальцы, пока они не устанут. Упражнение 3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. Слайд № 12

Слайд 14

Ребята, остались ли у вас вопросы по этой теме? Какой случай вызывает у вас наибольшие затруднения? Рассмотрим этот случай подробно. Слайд № 13

Слайд 15

В каких предложениях неверное написание не с существительными? Исправьте ошибки, как учитель, только стержнем зелёного цвета. Все с не терпением ожидали решающей минуты. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем. Он относится ко мне со скрытой не приязнью. В любом ожидании страшнее всего не известность. Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди не знакомых людей. Слайд № 14

Слайд 16

Подведение итогов урока, рефлексия Можем ли мы теперь без ошибок написать те предложения, которые прозвучали в начале урока? Ответьте, пожалуйста, ребята, и на такой вопрос: «Для чего мы используем причастия в речи?» Внимательно посмотрите на свои записи и попробуйте сделать вывод. Анализ работы каждой из групп, комментированное выставление оценок за урок Слайд № 15

Слайд 17

Домашнее задание Выберите одно из заданий: Составьте текст-миниатюру на тему «Зимний лес», используя как можно больше существительных с НЕ. Выполните упражнение № 133 из учебника. Слайд № 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски к уроку на тему "Биография Д.И. Менделеева"

Эта презентация  полностью готова для использования на уроке. Она содержит множество портретов и фото Менделеева и членов его семьи, мест, имеющих отношение к Менделееву, так же вк...

«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»

      Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...

разработка урока по английскому языку в 7 классе по теме "Школа" с презентацией для интерактивной доски Clasus и

Урок рассчитан для учащихся 7 класса, учебник Кауфман.. В ходе урока решаются  задачи по совершенст­вованию навыков и умений устной речи, а именно, совершенствованию у школьников речевых ум...

Презентация для интерактивной доски к уроку "Eine alte deutsche Stadt"

Изучение иностранного языка проходит намного интереснее с применением интерактивной доски. Разообразные упражнения позволяют развивать интерес у детей к предмету....

Опыт проведения открытых уроков в хореографическом коллективе

Опыт проведения открытого занятия в хореографическом коллективе "Серпантин". Цели и задачи программы. Структура урока. Фотоматериалы....

Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . Великие географические открытия (7 класс)

Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . Великие географические открытия (7 класс) составлена для проверки знания исторических дат и фактов....