Открытый урок в рамках проведения тематической недели русского языка и литературы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Ивашечкина Надежда Петровна

В работе представлен план открытого урока, который был дан в рамках тематической предметной недели. Ведущая технология урока - технология уровневой дифференциации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План открытого урока1009 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 61

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

План-конспект урока

 русского языка

Класс: 6-б

Тема урока: Правописание НЕ с существительными.

Ведущая технология урока: технология уровневой дифференциации

Учитель: Ивашечкина Надежда Петровна.

Тольятти, 2021.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с существительными, определить алгоритм написания НЕ с существительными;
  2. Повторить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Развивающие:

  1. Развитие памяти, воображения, монологической речи;
  2. Формирование навыков аналитической деятельности (сравнение, индукция, дедукция);
  3. Совершенствование умения работать в группах и парах.

Воспитательная:

  1. Формирование коммуникативных умений.
  2. Формирование ценностного отношения к русскому языку.

Формируемые УУД:

Познавательные:

поиск информации, ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, осуществление предварительного отбора источников информации для поиска нового знания, переработка информации для получения необходимого результата

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивации к учёбе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самооценки собственной работы.

Регулятивные:

определение и формулирование цели деятельности, составление плана действий по решению проблемы; осуществление работы по реализации плана; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценка.

Коммуникативные:

умение доносить свою позицию до учителя и одноклассников, умение работать в парах и группах, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Перечень технологий, использованных на уроке: технология уровневой дифференциации, информационно-дистанционные технологии.

Ход урока

Структура урока:

1. 

Организационный момент

2 мин.

2.

Подготовка к изучению нового материала

5 мин.

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

3 мин

4.

Ознакомление с новым материалом

15 мин.

5.

Физминутка

2 мин.

6.

Первичное осмысление и применение изученного

10 мин.

7.

Подведение итогов урока

3 мин.

8.

Сообщение домашнего задания

5 мин.

  1. Организационный момент.

Приветственное слово учителя. Учащиеся делятся в начале урока на три рабочие группы.

  1. Подготовка к изучению нового материала:

На экране учащиеся видят предложения, в которых не расставлены знаки препинания. Они читают их

Учитель вызывает к доске одного ученика, ещё раз читает предложения, ученик объясняет, сколько знаков препинания он поставил и почему. Класс задает 2–3 вопроса по теме «Однородные члены предложения», комментирует ответ ученика. Учитель выставляет оценку.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Учитель спрашивает:

IV. Ознакомление с новым материалом

Учащиеся получают задание на команды.

I группа

Ребята из I группы получают карточку и выполняют по нему задания.

  1. Выпишите существительные, которые без не не употребляются.

(Не)годование, (не)видимка, (не)внимательность, (не)вежа. (не)вежда, (не)грамотность, (не)доверие, (не)забудка.

2. Подберите к данным словам синонимы с не, например, враг - недруг.

Ложь - _________________________

Беда - __________________________

Противник - _____________________________

Глупость - _______________________________

Рабство - ________________________________

Рассеянность - ___________________________

Возмущение - ____________________________

Слякоть - ________________________________

Сомнение - ______________________________

Подозрительность - _______________________

  1. Как пишутся выписанные слова и почему? Назовите условия, когда не пишется слитно.
  2. Сформулируйте правило.

II группа

Ребята из II группы получают таблицу «Правописание НЕ с существительными». Они должны проанализировать её, заполнить примерами из текста и сделать вывод о правописании частицы НЕ с причастиями.

  1. Перепишите в тетрадь таблицу. 2. Заполните ее примерами из текста. 3. Подготовьте связный ответ о правилах написания не с существительными.

Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (1) нелепость и (2) неуклюжесть бросаются в глаза. Это дерево - символ тропической Африки и источник (3) небылиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызывают (4) недоверие. В Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (5) неровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть углубление, (6) не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во время дождливого сезона. В октябре на деревьях вместе с листьями появляются прекрасные белые цветы.

III группа

Ребята из III группы получают карточки с заданиями, с помощью которых они должны сами сформулировать правило раздельного написания частицы НЕ с сущетвительными.

Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с данными существительными?

  1. (Не)погода помешала уборке урожая, а ____________________________ .
  2. (Не)счастье помогло исследователю, а _____________________________ .
  3. (Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а ________________________.
  4. (Не)друг ты мне, а _____________________________ .
  5. (Не)воля ожидала его, а ______________________________.

Затем учащиеся по очереди отправляют одного из представителей своей группы к доске, и класс начинает проверять полученный результат.

Проверим, что у нас получилось в ходе работы каждой группы.

На экране мы видим задания каждой из групп.

 I группа дает связный ответ с примерами.

       

II группа даёт образец рассуждения с примерами.

III группа объясняет примеры, отработанные   самостоятельно.

VI. Физминутка

Задания для глаз

Хотим предложить несколько упражнений, которые, помогут снять напряжение в уставших от письма руках.
Упражнение 1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо.
Упражнение 2. С силой сжимать и разжимать пальцы, пока они не устанут.
Упражнение 3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо.

VII. Первичное осмысление и применение изученного.

Учитель задаёт вопросы классу:

– Какой случай вызывает у вас наибольшие затруднения? Рассмотрим этот случай подробно. (Выполняется одно из упражнений учебника или задание, составленное учителем).

Перепишите, раскройте скобки:

VI. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель задаёт вопросы ребятам:

– Можем ли мы теперь без ошибок написать те предложения, которые прозвучали в начале урока?

А теперь давайте проанализируем работу каждой из групп.

(Заполняют лист самооценки.) – Заполните лист самооценки. Напротив каждого утверждения поставьте !, если у вас не было затруднений, и ?, если вы в чём-то сомневаетесь.

Комментированное выставление оценок за урок.

VII. Сообщение домашнего задания

  1. Составьте текст-миниатюру на тему «Зимний лес», используя как можно больше существительных с НЕ (по желанию).
  2. Решить карточку в интерактивной тетради Skysmart

https://edu.skysmart.ru/student/lozirohigu

  1. Остальные ученики выполняют упражнение 133 из учебника.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Уровень 1                                                                                               «!»       « ? »

Я могу находить в предложениях нужную орфограмму

Уровень 2

Я могу правильно писать существительные с НЕ.

Уровень 3

Я могу правильно писать и объяснять условия выбора

Орфограммы.

Уровень 4

Я умею различать условия выбора, правильно писать и

объяснять условия выбора орфограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения предметной недели русского языка и литературы

план проведения недели русского языка и литературы с 18.11. по 23.11.2013г....

Система подготовки к школьному мероприятию в рамках проведения недели русского языка и литературы, посвященной юбилею великого донского писателя М.А.Шолохова.

«Много славных рек проложили свой путь по нашей земле.Но не всем им выпала счастливая доля навечно породниться с именами лучших выразителей дум и чаяний народных:Нева - Пушкин, Днипро - Шевченко...

План проведения Предметной недели русского языка и литературы-2016

Четыре года назад занялась организацией Преметных недель. Предложила участие в проекте "Театр у микрофона", заочном  конкурсе творческих миниатюр. Пригласила обучающихся не только средн...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...