Открытый урок в рамках проведения тематической недели русского языка и литературы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
В работе представлен план открытого урока, который был дан в рамках тематической предметной недели. Ведущая технология урока - технология уровневой дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока | 1009 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 61
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
План-конспект урока
русского языка
Класс: 6-б
Тема урока: Правописание НЕ с существительными.
Ведущая технология урока: технология уровневой дифференциации
Учитель: Ивашечкина Надежда Петровна.
Тольятти, 2021.
Цели урока:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с существительными, определить алгоритм написания НЕ с существительными;
- Повторить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Развивающие:
- Развитие памяти, воображения, монологической речи;
- Формирование навыков аналитической деятельности (сравнение, индукция, дедукция);
- Совершенствование умения работать в группах и парах.
Воспитательная:
- Формирование коммуникативных умений.
- Формирование ценностного отношения к русскому языку.
Формируемые УУД:
Познавательные:
поиск информации, ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, осуществление предварительного отбора источников информации для поиска нового знания, переработка информации для получения необходимого результата
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивации к учёбе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самооценки собственной работы.
Регулятивные:
определение и формулирование цели деятельности, составление плана действий по решению проблемы; осуществление работы по реализации плана; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценка.
Коммуникативные:
умение доносить свою позицию до учителя и одноклассников, умение работать в парах и группах, отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Перечень технологий, использованных на уроке: технология уровневой дифференциации, информационно-дистанционные технологии.
Ход урока
Структура урока:
1. | Организационный момент | 2 мин. |
2. | Подготовка к изучению нового материала | 5 мин. |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | 3 мин |
4. | Ознакомление с новым материалом | 15 мин. |
5. | Физминутка | 2 мин. |
6. | Первичное осмысление и применение изученного | 10 мин. |
7. | Подведение итогов урока | 3 мин. |
8. | Сообщение домашнего задания | 5 мин. |
- Организационный момент.
Приветственное слово учителя. Учащиеся делятся в начале урока на три рабочие группы.
- Подготовка к изучению нового материала:
На экране учащиеся видят предложения, в которых не расставлены знаки препинания. Они читают их
Учитель вызывает к доске одного ученика, ещё раз читает предложения, ученик объясняет, сколько знаков препинания он поставил и почему. Класс задает 2–3 вопроса по теме «Однородные члены предложения», комментирует ответ ученика. Учитель выставляет оценку.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Учитель спрашивает:
IV. Ознакомление с новым материалом
Учащиеся получают задание на команды.
I группа
Ребята из I группы получают карточку и выполняют по нему задания.
- Выпишите существительные, которые без не не употребляются.
(Не)годование, (не)видимка, (не)внимательность, (не)вежа. (не)вежда, (не)грамотность, (не)доверие, (не)забудка.
2. Подберите к данным словам синонимы с не, например, враг - недруг.
Ложь - _________________________
Беда - __________________________
Противник - _____________________________
Глупость - _______________________________
Рабство - ________________________________
Рассеянность - ___________________________
Возмущение - ____________________________
Слякоть - ________________________________
Сомнение - ______________________________
Подозрительность - _______________________
- Как пишутся выписанные слова и почему? Назовите условия, когда не пишется слитно.
- Сформулируйте правило.
II группа
Ребята из II группы получают таблицу «Правописание НЕ с существительными». Они должны проанализировать её, заполнить примерами из текста и сделать вывод о правописании частицы НЕ с причастиями.
- Перепишите в тетрадь таблицу. 2. Заполните ее примерами из текста. 3. Подготовьте связный ответ о правилах написания не с существительными.
Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (1) нелепость и (2) неуклюжесть бросаются в глаза. Это дерево - символ тропической Африки и источник (3) небылиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызывают (4) недоверие. В Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (5) неровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть углубление, (6) не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во время дождливого сезона. В октябре на деревьях вместе с листьями появляются прекрасные белые цветы.
III группа
Ребята из III группы получают карточки с заданиями, с помощью которых они должны сами сформулировать правило раздельного написания частицы НЕ с сущетвительными.
Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с данными существительными?
- (Не)погода помешала уборке урожая, а ____________________________ .
- (Не)счастье помогло исследователю, а _____________________________ .
- (Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а ________________________.
- (Не)друг ты мне, а _____________________________ .
- (Не)воля ожидала его, а ______________________________.
Затем учащиеся по очереди отправляют одного из представителей своей группы к доске, и класс начинает проверять полученный результат.
– Проверим, что у нас получилось в ходе работы каждой группы.
На экране мы видим задания каждой из групп.
I группа дает связный ответ с примерами.
II группа даёт образец рассуждения с примерами.
III группа объясняет примеры, отработанные самостоятельно.
VI. Физминутка
Задания для глаз
Хотим предложить несколько упражнений, которые, помогут снять напряжение в уставших от письма руках.
Упражнение 1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо.
Упражнение 2. С силой сжимать и разжимать пальцы, пока они не устанут.
Упражнение 3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо.
VII. Первичное осмысление и применение изученного.
Учитель задаёт вопросы классу:
– Какой случай вызывает у вас наибольшие затруднения? Рассмотрим этот случай подробно. (Выполняется одно из упражнений учебника или задание, составленное учителем).
Перепишите, раскройте скобки:
VI. Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель задаёт вопросы ребятам:
– Можем ли мы теперь без ошибок написать те предложения, которые прозвучали в начале урока?
А теперь давайте проанализируем работу каждой из групп.
(Заполняют лист самооценки.) – Заполните лист самооценки. Напротив каждого утверждения поставьте !, если у вас не было затруднений, и ?, если вы в чём-то сомневаетесь.
Комментированное выставление оценок за урок.
VII. Сообщение домашнего задания
- Составьте текст-миниатюру на тему «Зимний лес», используя как можно больше существительных с НЕ (по желанию).
- Решить карточку в интерактивной тетради Skysmart
https://edu.skysmart.ru/student/lozirohigu
- Остальные ученики выполняют упражнение 133 из учебника.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Уровень 1 «!» « ? »
Я могу находить в предложениях нужную орфограмму
Уровень 2
Я могу правильно писать существительные с НЕ.
Уровень 3
Я могу правильно писать и объяснять условия выбора
Орфограммы.
Уровень 4
Я умею различать условия выбора, правильно писать и
объяснять условия выбора орфограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план проведения предметной недели русского языка и литературы
план проведения недели русского языка и литературы с 18.11. по 23.11.2013г....
Система подготовки к школьному мероприятию в рамках проведения недели русского языка и литературы, посвященной юбилею великого донского писателя М.А.Шолохова.
«Много славных рек проложили свой путь по нашей земле.Но не всем им выпала счастливая доля навечно породниться с именами лучших выразителей дум и чаяний народных:Нева - Пушкин, Днипро - Шевченко...
План проведения Предметной недели русского языка и литературы-2016
Четыре года назад занялась организацией Преметных недель. Предложила участие в проекте "Театр у микрофона", заочном конкурсе творческих миниатюр. Пригласила обучающихся не только средн...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Презентация к интегрированному открытому уроку по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы по теме "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Презентация к интегрированному уроку для преподавателей истории, русского языка и литературы "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...