ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
консультация по русскому языку (11 класс)

Соловьева Алла Александровна

Материалы для подготовки к ГИА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема

(К1)

Как нужно относиться...?
Как следует относиться...?
Почему важно +глагол...?
Почему нужно +глагол...?
Что такое +существительное...?
Для чего нужно...+глагол?
Для чего нужен (на, ны) ...+сущ.?
В чем причина...?
Какова роль/какое место.. в жизни человека?
Что такое...?

Думаю, эти вопросы  интересуют многих.

Так и (ФИО автора текста с уточнением его личности) размышляет над этим вопросо в предложенном для анализа тексте.

Например:

Какое место в жизни человека занимает мать и как она может помочь в трудные минуты? Думаю, этот вопрос  интересует многих. Так и Ю.Я. Яковлев, автор книг для детей и юношества, размышляет над этим вопросом в предложенном для анализа тексте.

Комментарий

(К2)

делим на 2 абзаца

Комментарий - это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.

Например:

Раскрывая проблему........... автор ведет повествование от первого лица/ от лица. Он повествует нам о том, что…

Или

Комментируя данную проблему, автор приводит …

+ микровывод. 

Таким образом,  читатель понимает…./ этот пример иллюстрирует черствость женщины….

2.Далее (ФИО автора) переключает наше внимание на ............

   Дополняя свой рассказ, ФИО говорит о том, что...

   Не менее важными в раскрытии проблемы являются слова автора о … Данные строки помогают

   читателю понять...

   Ещё одним примером, важным для понимания авторской позиции, служит размышление автора о...

+ микровывод. 

Этот пример демонстрирует бездушное отношение….

Сязка и её  АНАЛИЗ обязательно!!!

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ: 

Оба эпизода с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. ИЛИ Раскрывая проблему, писатель противопоставляет двух героинь, каждая из которых по-воему понимает….

Анализ: это противопоставление помогает автору показать, каким может быть отношение человека к

В этом противопоставлении  особо ярко можно увидеть (что?)…

ДОПОЛНЕНИЕ:

Оба примера, дополняя друг друга, являются ярким доказательством мысли автора о ….

Анализ: и позволяют увидеть …. (по-настоящему безнравственное отношение к человеку, просящему о помощи.)

 УКАЗАНИЕ  НА СЛЕДСТВИЕ // приём указания на причинно-следственные отношения

Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениями, стали убедительным доказательством того, что… ИЛИ Эти примеры-иллюстрации, выражающие причинно-следственные отношения, позволяют автору, а вместе с ним, и читателю,  понять, что…

Использование двух примеров иллюстраций, основанных на приёме указания на следствие, позволяет понять, почему … и что следует из… (по тексту). Если причиной … является…, то и результат последует соответствующий…

ДЕТАЛИЗАЦИЯ:

Так, приведя несколько деталей, которые легли в основу примеров-иллюстраций, писатель глубоко и разносторонне раскрывает поднятую проблему, что свидетельствуют об отношении автора к...

Позиция автора (К3)

Позиция автора предельно ясна: он убеждает нас в том, что…

Авторская позиция очевидна:

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что...

Позицию автора понять несложно. Он считает, что

!!! позиция автора должна дать ответ на поставленный проблемный вопрос в начале сочинения!!!

ПОТОМУ ЧТО                ЛОГИКА

Отношение  к позиции автора (К4)

Невозможно не согласиться с позицией автора, поскольку трудно переоценить роль матери …

Я абсолютно согласен с позицией писателя, поскольку считаю, что …

Я разделяю точку зрения писателя и придерживаюсь мнения, что …

!!!пример из литературы или из жизни!!!

- Как в жизни, так и в литературе есть множество примеров того, как материнская любовь согревает, дает надежду…

- В подтверждение своей точки зрения приведу пример из произведения ФИО «…».

- Свою точку зрения я хотел бы подтвердить, приведя  в качестве примера повесть Н.В. Гоголя «Шинель».

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что…

В заключение хотелось бы сказать, что…

Подводя итоги сказанному, мне хотелось бы сказать, что … А текст (ФИО) заставил меня еще раз убедиться в этом.

  1. Вступление. Формулировка проблемы

Комментарий:

                                                                 2.  Пример-иллюстрация 1+ пояснение

                                                                 3.  Пример-иллюстрация 2 +пояснение

                                                                 4.  Смысловая связь + анализ

                                                                 5. Авторская позиция

                                                                 6. Своя позиция + обоснование

                                                                 7. Пример из литературы/ из жизни

                                                                 8. Заключение

Клише для примеров-иллюстраций

Художественный текст

Публицистический текст

  • В центре внимания автора случай…
  • Писатель изображает (кого? что?)
  • Герой говорит: «цитата»
  • Следует обратить внимание на слова (поступки, мысли) героя…
  • Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
  • Симпатии автора на стороне героя, который…
  • Автор делает акцент на том, что…
  • Автор рассматривает проблему на примере…
  • Автор раскрывает проблему, описывая….
  • Проблема раскрывается автором на примере (чего?)
  • Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…
  • писатель не случайно приводит слова (кого?) «цитата».
  • Автор разделяет (не разделяет) мнение (кого?), который утверждал: «цитата».
  • Публицист спорит (с кем? и почему?)
  • Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что (и почему?)
  • Особого внимания заслуживает мысль автора о том, что… (и почему?)
  • Автор сопоставляет (что? – разные точки зрения…)

Клише для пояснения

  • Автор, как мне кажется,  не случайно обращает внимание на… (поведение героя, его поступки…на диалог героев)
  • Поступок героя, на мой взгляд,  свидетельствует (показывает)…
  • Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
  • Эти события, на мой взгляд, писатель описывает, чтобы…

Мне кажется, поступок героя позволяет понять, что…

  • Писатель, как мне кажется, хочет сказать, что…
  • Этот пример, думаю, показывает, что…
  • Смысл высказывания, на мой взгляд, заключён в том, что…
  • Эти слова, я уверена, убедительно доказывают, что…
  • Я думаю, этим примером писатель хотел показать, что…

Приведённые слова, думается,  содержат глубокий смысл: (какой?)

Клише для примеров-иллюстраций

Художественный текст

Публицистический текст

  • В центре внимания автора случай…
  • Писатель изображает (кого? что?)
  • Герой говорит: «цитата»
  • Следует обратить внимание на слова (поступки, мысли) героя…
  • Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
  • Симпатии автора на стороне героя, который…
  • Автор делает акцент на том, что…
  • Автор рассматривает проблему на примере…
  • Автор раскрывает проблему, описывая….
  • Проблема раскрывается автором на примере (чего?)
  • Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…
  • писатель не случайно приводит слова (кого?) «цитата».
  • Автор разделяет (не разделяет) мнение (кого?), который утверждал: «цитата».
  • Публицист спорит (с кем? и почему?)
  • Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что (и почему?)
  • Особого внимания заслуживает мысль автора о том, что… (и почему?)
  • Автор сопоставляет (что? – разные точки зрения…)

Клише для пояснения

  • Автор, как мне кажется,  не случайно обращает внимание на… (поведение героя, его поступки…на диалог героев)
  • Поступок героя, на мой взгляд,  свидетельствует (показывает)…
  • Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
  • Эти события, на мой взгляд, писатель описывает, чтобы…

Мне кажется, поступок героя позволяет понять, что…

  • Писатель, как мне кажется, хочет сказать, что…
  • Этот пример, думаю, показывает, что…
  • Смысл высказывания, на мой взгляд, заключён в том, что…
  • Эти слова, я уверена, убедительно доказывают, что…
  • Я думаю, этим примером писатель хотел показать, что…

Приведённые слова, думается,  содержат глубокий смысл: (какой?)



Предварительный просмотр:

Проблемы о природе 

1. Влияние (воздействие) природы на душу человека 

2. Пробуждение любви к Родине через красоту природы

3. Бережное отношение к природе

4. Пренебрежительное отношение к природе

5. Постижение прекрасного в природе

6. Воздействие катастроф на экологию (на жизнь животных / на природу)

7. Бездумное, безответственное отношение к природе / к животным 

8. Влияние научно-технического прогресса на природу (экологию)

Проблемы о семье

1. Роль детства в жизни человека  

2. Ценность детских воспоминаний 

3. Детской нищеты и страдания

4. Роль семьи в формировании личности 

5. Любовь к матери (отцу)

6.  Пренебрежения детей к пожилым родителям 

7.  Материнство как подвиг 

8. Роль матери в жизни человека

9. Взаимоотношения в семье

10. Слепая родительская любовь 

11. Взаимоотношения отцов и детей 

12. Преемственность поколений

13. Равнодушие взрослых к детям 

Проблемы, связанные с положительными чертами личности

1. Проявление душевной молодости и оптимизма

2. Верность данному слову 

3. Проявление патриотизма как высшей формы любви 

4. Стремление человека к добру и счастью

5. Проявление милосердия, отзывчивости к окружающим

6. Бескорыстное жизненное служение

7. Нравственная прочность человека

8. Проявление способности человека признать свою вину, ошибку

9. Важность самовоспитания

10.  Истинной и ложной дружбы

11. Проявление мужества, героизма в мирной жизни

12. Вера в будущее, любовь к жизни

13. Проявление добра как воскрешающей силы 

14. Преображающая сила красоты

15. Проявление талантливости, природной одаренности

16. Поиск счастья в жизни 

17. Безграничные возможности человека 

18. Проявление самопожертвования во имя дружбы / других людей / любви 

19. Проявление сострадания, отзывчивости, милосердия к другим людям / к животным / к природе 
20. Роль учителя в жизни человека

Проблемы, связанные с отрицательными качествами личности:

1. Проявление бессердечия, душевной чёрствости 

2. Утрата духовных ценностей

3. Безответственное отношение к судьбам окружающих 

4. Пренебрежительное отношение к инвалидам / старикам / детям

5. Проявление духовной убогости

6. Проявление чинопочитания 

7. Проявление подлости, бесчестия

8. Проявление бесчеловечности, жестокости (по отношению к окружающим/ старикам/ инвалидам/ женщинам/ детям / природе / животным)

9. Проявление вандализма

10. Проявление карьеризма, лжеучености

11. Проявление истинного и ложного патриотизма 

12. Истинные и ложные ценности в жизни 

13. Ущемление прав человека

Любовь 

1. Любовь: дар или проклятие

2. Проявление любви к профессии

3. Любовь и война

4. Возвышающая сила любви 

5. Любовь по расчёту 

6. Безусловная любовь животных 

7. Проявление ревности в любви

8. Жестокое отношение к любящему

9. Проявление истинной любви 

10. Проявление самопожертвования во имя 

 любви 

Война

1. Проявление мужества и героизма на войне

2. Женщина и война

3. Дети и война

4. Посильный вклад детей в войне

5. Бесчеловечность и бессмысленность войны

6. Разрушительное влияние войны на человека

7. Фашизм как бесчеловечность и жестокость 

8. Сохранение исторической памяти 

9. Вечной памяти жертвам и участникам войны 

10. Влияние войны на мирных жителей 

11. Сохранение памяти о войне 

12. Проявление товарищества и дружбы во время войны

13. Проявление самопожертвования во время войны 

Искусство

1. Роль музыки /литературы / живописи в жизни человека

2. Роль чтения в становлении личности 

3. Нравственная ценность художественной литературы

4. Сохранение памятников истории и культуры 

5.  Важность сохранения исторического и культурного наследия

6. Проявление реалистичности в литературе 

7. Писательское мастерство 

8. Воздействие искусства на душу человека

9. Важность знаний в жизни человека

10. Неприятие гения современниками 

11. Вклад в отечественную культуру 

Философские проблемы

1. Время как философская категория 

2. Обретение смысла жизни 

3. Переосмысление собственной жизни 

4. Добро и зло

5. Личность и власть 

6. Роль личности в истории

7. Разрушающее влияние катастроф на жизнь людей 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (задание 21, теория)

Слайд 2

Пунктуационный анализ В вариантах ЕГЭ для анализа будут предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте.

Слайд 3

ТИРЕ «Вы должны вспомнить это правило», - сказал учитель Тире, запятые, двоеточия – всё это знаки препинания Слева шумела осина, а справа - берёза

Слайд 5

Сегодня было очень холодно – вода в реке замёрзла. Мы встретили пожилую женщину- старушку лет семидесяти. Не путать с тире м\д П и С

Слайд 6

ДВОЕТОЧИЕ Маша любит всех животных: рыбок, хомяков, кошек. Мы очень довольны: сегодня был хороший день.

Слайд 7

ЗАПЯТАЯ Между однородными ЧП Обособление причастного оборота Обособление деепричастного оборота Обособление уточняющих членов предложения Выделение сравнительного оборота Выделение вводного слова Выделение обращения Выделение междометий ССП СПП БСП

Слайд 8

Знаки препинания при сравнительных оборотах Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели, точно и т.д. выделяются запятыми: Кино мне нравится больше, чем/нежели театр.

Слайд 9

Знаки препинания при сравнительных оборотах Обороты с союзом как выделяются запятыми: если они обозначают уподобление и не содержат никаких дополнительных оттенков значения: Ночь приближалась и росла, как грозовая туча. если перед оборотом есть указательные слова так, такой, тот, столь: Черты лица у него были те же, как и у сестры . если оборот вводится в предложение сочетанием как и: Я бывал в Лондоне, как и в других европейских городах. если это сочетание типа не кто иной, как и не что иное, как : Впереди возвышалось не что иное, как высокий дворец .

Слайд 10

не выделяются запятыми: если в обороте на первом плане обстоятельственное значение: Перстенек как жар горит . (можно заменить сочетанием горит жаром ); если на первом плане значение приравнивания или отождествления: Я вам это говорю как врач. если оборот входит в состав сложного сказуемого или тесно связан с ним по смыслу: Работа как работа. если оборот является устойчивым выражением: Все шло как по маслу. если перед оборотом стоит отрицательная частица не: Поступил не как патриот .

Слайд 11

Знаки препинания при уточняющих членах предложения Уточняющие слова на письме выделяются запятыми. Значение уточнения приобретают обстоятельства места, времени, образа действия, степени, меры: В подвале, под полками, дед хранил свои инструменты. Там , в горах, повалил снег. Внизу , в зале, стали тушить огни.

Слайд 12

Знаки препинания при уточняющих членах предложения Уточняющие члены при подчеркивании смысла выделяются или отделяются тире: Они [статуи] были расставлены прямо на земле и на газонах – без пьедесталов – в каком-то продуманном беспорядке (Кат.) – уточняется обстоятельство; Мины же все в снегу, который тут совсем неглубокий – до щиколотки (В. Бык.) – уточняется сказуемое.

Слайд 13

Знаки препинания при прямой речи, цитировании Перед прямой речью после слов автора ставится двоеточие. (А: « П.р ».) После прямой речи перед словами автора ставится тире. (« П.р .», - а.) Расстановку знаков препинания можно представить в виде схем (П - прямая речь, а - слова автора): Прямая речь после слов автора: А: «П». А: «П?» А:»П!» Прямая речь перед словами автора: «П», - а. «П?»- а. «П!» - а. Слова автора внутри прямой речи: «П, - а, - п». «П, - а. - П». «П? - а. - П». «П! - а. - П». Прямая речь внутри слов автора: А: «П!» - а. А : «П?» - а.

Слайд 14

Цитата - это дословная выдержка из текста. Если цитата включается в текст как самостоятельное предложение , она оформляется так же, как прямая речь: А.П. Чехов писал: «Занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность». «Праздная жизнь, - писал А. П. Чехов, - не может быть чистою». Пропуск текста цитаты обозначается многоточием: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа...» - писал А. П. Чехов. При цитировании стихотворного текста кавычки не ставятся: Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время.

Слайд 15

Если цитата включена в авторский текст в качестве составной части , то прямая речь заменяется на косвенную, цитата заключается в кавычки, но пишется со строчной буквы, а двоеточие не ставится, например: Об «Онегине» Белинский написал две большие статьи; он говорит, что «эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение» (Д. Писарев). Кавычками выделяются и «маленькие цитаты »: Почтенные «собратья по перу», на мой взгляд, слишком быстро упиваются славой и слишком густо подчеркивают величие своих «я». (М. Горький)

Слайд 16

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Части разделяются запятой : Части тесно связаны по смыслу (одновременность или последовательность событий) и не имеют осложняющих конструкций. Поезд ушёл, перрон быстро опустел, вокруг стало тихо.

Слайд 17

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Части разделяются двоеточием: Вторая часть поясняет первую, раскрывает её содержание (можно вставить союз А ИМЕННО). Мать наказала сына: она не пустила его гулять. Вторая часть дополняет первую (можно вставить союз ЧТО или слова И УВИДЕЛ, ЧТО; И УСЛЫШАЛ, ЧТО; И ПОНЯЛ, ЧТО). Мать посмотрела в окно: малыш катался на качелях. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО). Мать была расстроена: ребёнок сказал ей неправду.

Слайд 18

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Части разделяются точкой с запятой: Части не имеют тесной смысловой связи. Мигают звёзды на небе; лес обнажился. Хотя бы одна из частей имеет осложняющую конструкцию. Было ещё рано, начало шестого; золотистый утренний туман поднимался над лесом, просыпавшимся после долгой ночи.

Слайд 19

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Части разделяются тире: Части противопоставлены друг другу. Деньги исчезают – работа остаётся. Вторая часть указывает на быструю смену событий. Он упал – все засмеялись. Первая часть указывает на время, условие, причину совершения того, о чём говорится во второй части. Лес рубят – щепки летят. Станет тепло – снимем шубы. Вторая часть содержит в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первой. Хвалы приманчивы – как их не пожелать? (И. Крылов) Вторая часть содержит сравнение. Молвит слово – соловей поёт.

Слайд 20

Тире в простом предложении Между подлежащим и сказуемым: «Горе от ума» — бессмертная коме­дия АС. Грибоедова. В неполном предложе­нии: Я предпочитала от­дыхать на море, она — в горах. Перед обобщающим сло­вом, стоящим после одно­родных членов: Ветки де­ревьев, кусты — все покры­лось инеем. При однородных чле­нах, между которыми нет противительного союза: Он оказался не просто спо­собным — талантливым. При обособленных при­ложениях, стоящих в кон­це предложения или оди­ночных приложениях: Ему помогал торговать Алексей — ленивый, гру­бый парень (М. Горький).

Слайд 21

Тире в сложном предложении В бессоюзном предложе­нии: Хочется солнца — оно не показывается. При вводных предложе­ниях или пояснительных конструкциях: Однажды — это было уже в конце ле­та — я получил неожи­данное известие. В предложениях с пря­мой речью: «А Марья Ива­новна? — спросил я. — Так же ли смела, как и вы?» (А. Пушкин); «Я ни с кем и ни с чем не связан», — напомнил он о себе (М. Лер­монтов). В сложносочиненных предложениях при быстрой смене событий: Он знак по­даст — и все хлопочут (А. Пушкин).

Слайд 22

Интернет-источники https:// thewritersloop.files.wordpress.com/2014/09/quill.jpg https:// globus-center.org/wp-content/uploads/2018/06/RUSS_leto.jpg https://bingoschool.ru /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм выполнения задания 25 Внимательно прочитайте задание, поймите, какое слово (слова) вам нужно найти. Вспомните, что обозначает это слово (слова) Рассматриваем ТОЛЬКО те предложения, которые указаны в задании. Записываем ответ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Изображая красоту родной природы, К. Г. Паустовский широко использует такой троп, как (А)_________ («величавый перелёт» в предложении 17, «волнистые туманы» в предложении 46). Синтаксическое средство — (Б)_________ (в предложениях 14, 33) — помогает передать философские размышления писателя. Эмоциональности повествованию придают троп — (В)_________ («жаром… души» в предложении 22, «в пустыне… одиночества» в предложении 23) и приём — (Г)_________ (предложения 41−42, 45−46)». Список терминов: Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 1. лексический повтор 6. противопоставление 2. фразеологизм 7. метафора 3. эпитет 8. парцелляция 4. восклицательные предложения 9. градация 5. вводные конструкции

Слайд 4

Сравнение Эпитет (образное определение ) Метафора ( скрытое сравнение ) Сравнение (сопоставление; как, словно, точно, будто ) Олицетворение (одушевление ) Гипербола (преувеличение ) Литота (преуменьшение ) Ирония (скрытая насмешка ) Аллегория (иносказание ) Метонимия – (замена понятий) Оксюморон (сочет.несочетаемого) Перифраз (замена названия описанием)



Предварительный просмотр:

1

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом        

Чтобы найти ошибку, нужно уметь выделять в предложении причастный оборот, а также знать, что:

Причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, либо после него.

Причастный оборот согласуется с определяемым словом (каким? видевшим каких? видевших)

Я прочитал письма, написанных ею. Правильно: Я прочитал письма, (какие?) написанные ею.

2

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Помните, что деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Деепричастие всегда относится к глаголу и является добавочным действием. Не может употребляться с безличным предложением! Следите за тем, чтобы оба действия выполнялись одним лицом.

Неправильно: Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. (сочинение было написано, разобравшись с правилами?)

Правильно: Разобравшись с правилами, я написал сочинения. (Я разобрался, и я написал — одно лицо выполняет оба действия).

3

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Чтобы узнавать эту ошибку, нам потребуются предлоги-маркеры. Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом

Предлог «ПО» в значении «после» управляет предложным падежом

Неправильно: Благодаря повышения зарплаты.

Правильно: Благодаря повышению зарплаты.

4

Ошибка в построении сложного предложения

Часто находится методом исключения: все остальные ошибки нашли, простые предложения вычеркиваем, остаётся один вариант. Подобные ошибки чаще всего заключаются в неверном использовании подчинительных союзов.

Неправильно: Учитель объяснил то, что как важно писать грамотно.

Правильно: Учитель объяснил, как важно писать грамотно.

5

Неправильное употребление числительных

У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;

Числительное «оба» относятся к мужскому роду, а «обе» — к женскому;

Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных (не детёнышей!)

Неправильно: Двое тигров охотились на антилоп.

Правильно: Два тигра охотились на антилоп.

6

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Обнаружить эту ошибку очень легко. В таких предложениях постоянно кто-то что-то сказал, возразил, произнёс и так далее. Ошибка происходит из-за смешения прямой и косвенной речи.

Неправильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что я великий поэт.

Правильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что он великий поэт.

7

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Очень коварная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные части речи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные — на то и однородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Неправильно: Поэты любили и восхищались русским народом.

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

8

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Эту ошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение — это название книги, журнала, фильма, картины в кавычках.

Неправильно: В романе «Войне и мире».

Правильно: В «Войне и мире».

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Обращайте внимание на конструкции «те, кто», «все, кто». Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Неправильно: Те, кто умеют ждать, добиваются большего.

Правильно: Те, кто умеет ждать, добиваются большего

Нарушение видоврем соотнес-ти глаг. форм

Особое внимание нужно обратить на глаголы — они должны быть одного вида, стоять в одном времени в рамках одного повествования.

Неправильно: Мы видим на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Правильно: Мы увидели на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...