Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
тест по русскому языку (9 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_za_1_polugodie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс. Русский язык

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1. Синтаксис - это…

а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи;

б) раздел науки о языке, изучающий части слова;

в) раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи;

г) раздел науки о языке, изучающий правильность произношения слов.

2. Сложное предложение состоит из…

а) двух или нескольких однородных членов;

б) двух или нескольких простых предложений;

в) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;

г) двух или нескольких второстепенных членов предложения;

д) двух или нескольких сложных слов.

3. Сложное предложение содержит…

а) одну грамматическую основу;

б) не имеет грамматическую основу;

в) имеет несколько грамматических основ;

г) несколько сложных слов;

д) несколько причастных (деепричастных) оборотов.

4. Средствами связи в сложном предложении являются…

а) союзы                                г) союзные слова;

б) вводные слова;                 д) союзы и союзные слова.

в) грамматическая основа;

5. В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на…

а) союзные и бессоюзные;

б) сложносочиненные и сложноподчиненные;

в) главные и придаточные;

г) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;

д) союзные, присоединительные, придаточные.

6. В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на…

а) союзные, бессоюзные;

б) сложносочиненные и сложноподчиненные;

в) главные и придаточные;

г) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;

д) союзные, присоединительные, придаточные.

7. Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в…

а) сложноподчиненном предложении;

б) сложносочиненном предложении;

в) простом предложении;

г) сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.

8. В предложениях с разделительными отношениями используются союзы…

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

б) и , да, ни…ни, также, тоже.

в) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

9. В предложениях с соединительными отношениями используются союзы:

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

б) и , да, ни…ни, также, тоже.

в) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

10. В предложениях с противительными отношениями используются союзы:

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

б) и , да, ни…ни, также, тоже.

в) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

11. Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.

а) образа действия и степени;     г) условия;

б) определительное;                     д) следствия.

в) времени;

12. Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться городом – красавцем.

а) образа действия и степени;      г) условия;

б) определительное;                      д) цели.

в) времени;

13. Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать

а) образа действия и степени;      г) условия;

б) следствия;                                  д) цели.

в) времени;

14. Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.

а) образа действия и степени;       г) условия;

б) определительное;                      д) цели.

в) причины;

15. Я оттуда, где струится Тихий Дон, краса степей, и оттуда, где клубится беспредельный Енисей.

а) образа действия и степени;     г) условия;

б) места;                                        д) следствия.

в) времени;

16. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился.

а) образа действия и степени;    г) условия;

б) определительное;                   д) следствия.

в) времени;

17. Как невозвратная струя бежит, блестит и исчезает, так жизнь и юность убегает

а) образа действия и степени;    г) условия;

б) причины;                                 д) следствия.

в) сравнения;

18. Если начнутся дожди, то палатки придётся переносить выше, на холм.

а) образа действия и степени;    г) условия;

б) определительное;                   д) следствия.

в) времени;

19. Матросы работали в две смены, хотя и нуждались в полном отдыхе после жестокого боя.

а) образа действия и степени;   г) условия;

б) уступки;                                  д) следствия.

в) причины;

        20. Мы стоим на вершине горы и оттуда любуемся, как в лазурном заливе плывут белые парусники.

а) определительное;

б) изъяснительное;

в) обстоятельственное.

        21. Милы мне не жаркие страны, где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны.

а) определительное;

б) изъяснительное;

в) обстоятельственное.

        22. Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела намокнуть.

а) определительное;

б) изъяснительное;

в) обстоятельственное.

23.Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении.

Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой.

24. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении.

Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением.

25. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении.

Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами.

26. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах.

27. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) в сложносочиненном(-ых) предложении.

Цель далека и несбыточна, (1) а преступление реально; (2) оно ужасно и ничем не может быть оправдано.

28. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Никого-то он не любил(1) не щадил. Иззлобился (2) мотал свою душу (3) терзал свою кобылу (4) а раньше всего (5) может (6) себя терзал (7) вычернил. Ах (8) дядька (9) Мирон! Пожалел бы (10) ты кого! Может (11) в этом было твоё спасение!

29. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.

30. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.


Ответы

1. в

2. б

3. в

4. д (а,г)

5. а

6.б

7.а

8.а

9.б

10.в

11.а

12.д

13.б

14.в

15.б

16.а

17.в

18.г

19.б

20.б

21.а

22.в

23.3

24.3

25.2

26.5

27.1

28.1234567811

29.1456

30.1346


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие....

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 9 кл

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие  по русскому языку 9 кл в виде теста с творческим заданием по УМК Н.А.Сениной "Подготовка к ГИА - 2013" (текст К.Паустовского, вариант 2)...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие  по русскому языку 5 кл по учебнику С.И.Львова и В.В.Львовой...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 кл

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие  по русскому языку 8 кл в виде теста с творческим заданием (сочинение-миниатюра)...

итоговая контрольная работа по алгебре за 1 полугодие.уч.Колягина

итоговая контрольная работа по алгебре за 1 полугодие.уч.Алгебра и начала математического анализа 10 класс.Колягин Ю.М....

итоговые контрольные работы по математике за первое полугодие

итоговые контрольные работы по математике за первое полугодие...