Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
тест по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
9 класс. Русский язык
Итоговая контрольная работа за I полугодие
1. Синтаксис - это…
а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи;
б) раздел науки о языке, изучающий части слова;
в) раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи;
г) раздел науки о языке, изучающий правильность произношения слов.
2. Сложное предложение состоит из…
а) двух или нескольких однородных членов;
б) двух или нескольких простых предложений;
в) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;
г) двух или нескольких второстепенных членов предложения;
д) двух или нескольких сложных слов.
3. Сложное предложение содержит…
а) одну грамматическую основу;
б) не имеет грамматическую основу;
в) имеет несколько грамматических основ;
г) несколько сложных слов;
д) несколько причастных (деепричастных) оборотов.
4. Средствами связи в сложном предложении являются…
а) союзы г) союзные слова;
б) вводные слова; д) союзы и союзные слова.
в) грамматическая основа;
5. В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на…
а) союзные и бессоюзные;
б) сложносочиненные и сложноподчиненные;
в) главные и придаточные;
г) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;
д) союзные, присоединительные, придаточные.
6. В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на…
а) союзные, бессоюзные;
б) сложносочиненные и сложноподчиненные;
в) главные и придаточные;
г) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;
д) союзные, присоединительные, придаточные.
7. Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в…
а) сложноподчиненном предложении;
б) сложносочиненном предложении;
в) простом предложении;
г) сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.
8. В предложениях с разделительными отношениями используются союзы…
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
б) и , да, ни…ни, также, тоже.
в) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.
9. В предложениях с соединительными отношениями используются союзы:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
б) и , да, ни…ни, также, тоже.
в) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.
10. В предложениях с противительными отношениями используются союзы:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
б) и , да, ни…ни, также, тоже.
в) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.
11. Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.
а) образа действия и степени; г) условия;
б) определительное; д) следствия.
в) времени;
12. Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться городом – красавцем.
а) образа действия и степени; г) условия;
б) определительное; д) цели.
в) времени;
13. Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать
а) образа действия и степени; г) условия;
б) следствия; д) цели.
в) времени;
14. Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.
а) образа действия и степени; г) условия;
б) определительное; д) цели.
в) причины;
15. Я оттуда, где струится Тихий Дон, краса степей, и оттуда, где клубится беспредельный Енисей.
а) образа действия и степени; г) условия;
б) места; д) следствия.
в) времени;
16. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился.
а) образа действия и степени; г) условия;
б) определительное; д) следствия.
в) времени;
17. Как невозвратная струя бежит, блестит и исчезает, так жизнь и юность убегает
а) образа действия и степени; г) условия;
б) причины; д) следствия.
в) сравнения;
18. Если начнутся дожди, то палатки придётся переносить выше, на холм.
а) образа действия и степени; г) условия;
б) определительное; д) следствия.
в) времени;
19. Матросы работали в две смены, хотя и нуждались в полном отдыхе после жестокого боя.
а) образа действия и степени; г) условия;
б) уступки; д) следствия.
в) причины;
20. Мы стоим на вершине горы и оттуда любуемся, как в лазурном заливе плывут белые парусники.
а) определительное;
б) изъяснительное;
в) обстоятельственное.
21. Милы мне не жаркие страны, где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны.
а) определительное;
б) изъяснительное;
в) обстоятельственное.
22. Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела намокнуть.
а) определительное;
б) изъяснительное;
в) обстоятельственное.
23.Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении.
Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой.
24. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении.
Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением.
25. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении.
Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами.
26. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах.
27. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) в сложносочиненном(-ых) предложении.
Цель далека и несбыточна, (1) а преступление реально; (2) оно ужасно и ничем не может быть оправдано.
28. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Никого-то он не любил(1) не щадил. Иззлобился (2) мотал свою душу (3) терзал свою кобылу (4) а раньше всего (5) может (6) себя терзал (7) вычернил. Ах (8) дядька (9) Мирон! Пожалел бы (10) ты кого! Может (11) в этом было твоё спасение!
29. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.
30. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
Ответы
1. в
2. б
3. в
4. д (а,г)
5. а
6.б
7.а
8.а
9.б
10.в
11.а
12.д
13.б
14.в
15.б
16.а
17.в
18.г
19.б
20.б
21.а
22.в
23.3
24.3
25.2
26.5
27.1
28.1234567811
29.1456
30.1346
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс
Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие....
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 9 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 9 кл в виде теста с творческим заданием по УМК Н.А.Сениной "Подготовка к ГИА - 2013" (текст К.Паустовского, вариант 2)...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл по учебнику С.И.Львова и В.В.Львовой...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 кл в виде теста с творческим заданием (сочинение-миниатюра)...
итоговая контрольная работа по алгебре за 1 полугодие.уч.Колягина
итоговая контрольная работа по алгебре за 1 полугодие.уч.Алгебра и начала математического анализа 10 класс.Колягин Ю.М....
итоговые контрольные работы по математике за первое полугодие
итоговые контрольные работы по математике за первое полугодие...