Промежуточный тест по русскому языку за первое полугодие, 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)
Тест по русскому языку за первое полугодие. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pt_za_1_polugodie_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточный тест по русскому языку за первое полугодие. 5 класс. ______________________
1 вариант
1) Укажи словосочетания:
а) из-за дома;
б) осенняя погода;
в) почувствовал боль;
г) говорил быстро;
д) он сразу вскочил;
е) красивый дом;
ж) у пруда;
з) через час.
2) Соотнеси буквы так, чтобы термины соответствовали формулировкам:
а) подлежащее;
б) сказуемое;
в) определение;
г) дополнение;
д) обстоятельство.
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
____ Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? кто такой?
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? и обозначает место, время и способ действия.
____ Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
3) Подчерки сказуемые и определи, чем они выражены:
а) Я помню мою первую поездку к морю.
б) День удивительно хорош.
в) Цветы – великолепный подарок.
г) Горы над нами высокие, красивые.
4) Найди соответствия:
а) Вдали послышался слабый, неясный шум поезда
б) Они говорили о чем-то серьезно, спокойно, неторопливо.
в) Благодарю тебя, мой верный друг, за хлопоты.
г) Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и береза.
____ Предложение с обращением.
____ Предложение с обобщающим словом при однородных членах.
____ Предложение с однородными обстоятельствами.
____ Предложение с однородными определениями.
5) Расставь знаки препинания. Отметь простые предложения:
а) С погодой происходило что-то странное.
б) В последних числах сентября разразилась гроза и люди заговорили о наводнении.
в) Над лесом стояла темно-синяя туча
г) У берега лежала блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
д) Потеплело.
е) Птичка малиновка уселась на ветке и начала петь так что королевна целую ночь глаз не смыкала.
6) Впиши в колонки номера предложений, соответствующие схемам:
А: «П». | А: «П?» | А: «П!» | «П», - а. | «П?» - а. | «П!» - а. |
а) Медведь идет закричали перепуганные дети
б) Алеша невольно вскричал Это ты Чернушка
в) Как ты зашла сюда со смехом спросил мальчик
г) Иди за мной сказала Чернушка человеческим голосом
д) Мы спросили у дежурного по станции Когда начнется посадка
е) Он постучал в дверь и тихо сказал Дарья Георгиевна извините меня за опоздание
ж) Каким поездом вы поедете на дачу спрашивали нас знакомые
з) Пьеса была очень интересная говорили зрители после окончания спектакля
7) Укажи, в словах какого ряда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
а) вёл, тюк, ёмкость, вьётся;
б) яма, лямка, тюль, прямо;
в) вьюга, ёлка, юла, соловья.
8) Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
молоко, лист, ястреб, тесто, елка, книга, въехал, юла, ложка.
9) Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв:
явь, лоск, прелестный, местный, чудесный, въехать.
10) Отметь слова, в которых все согласные – глухие:
писать, витрина, поклон, капот (у машины), лошадь, кипит.
Промежуточный тест по русскому языку за первое полугодие. 5 класс. ______________________
2 вариант
1) Укажи словосочетания:
а) ехал издалека;
б) быстро одевался;
в) наступила осень;
г) за окном;
д) великолепная погода;
е) у оврага;
ж) он пришел;
з) пойти в лес.
2) Соотнеси буквы так, чтобы термины соответствовали формулировкам:
а) подлежащее;
б) определение;
в) дополнение;
г) обстоятельство;
д) сказуемое.
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
____ Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? кто такой?
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? и обозначает место, время и способ действия.
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
____ Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
3) Подчеркни сказуемые и определи, чем они выражены:
а) Хороши летние вечера на Оке.
б) Санкт-Петербург – удивительный город дворцов и фонтанов.
в) Мои одноклассники недавно приехали в наш город.
г) Деревья в этом лесу старые и высокие.
4) Найди соответствия:
а) На станции зажглись белые, красные, зеленые огоньки.
б) Родной мой, как вы меня напугали!
в) В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
г) Замечательные описания русской природы оставили Тургенев, Аксаков, Чехов, Лев Толстой.
____ Предложение с обобщающим словом при однородных членах.
____ Предложение с однородными подлежащими.
____ Предложение с однородными определениями.
____ Предложение с обращением.
5) Расставь знаки препинания. Отметь простые предложения:
а) Из-за облака выглянул сказочный месяц.
б) Дубы за прудом блестели влажной листвой.
в) Ветер стих ни один листок не шевелился.
г) Выбежали навстречу няньки и мамки чтобы госпожа их поприветствовала.
д) Зима на пушкинской земле бывает капризная.
е) Снег выпал и морозы стали крепчать.
6) Впиши в колонки номера предложений, соответствующие схемам:
А: «П». | А: «П!» | А: «П?» | «П», - а | «П?» - а. | «П!» - а. |
а) Шофер сказал Я довезу вас до вокзала за полчаса
б) Подъем на вершину прошел успешно сообщили альпинисты руководителю похода после возвращения
в) Ольга спросила подругу После работы ты пойдешь на занятие
г) Ростов Петя подойди крикнул в это время Денисов
д) Денисов сказал негромко Пленного приведите сюда
е) Это кто спросил Петя
ж) Петя тут воскликнул Вот прекрасно
з) Расскажи ты мне про себя сказал он
7) Укажи, в словах какого ряда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
а) ель, льётся, яблоня, пью;
б) мясо, ясли, поля, раздолье;
в) люстра, люк, Юля, лесник.
8) Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
корова, елка, медведь, якорь, юла, песня, подъем, солнце, юг.
9) Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв:
ясень, мозг, окрестность, сердце, интересный, объехать.
10) Отметь слова, в которых все согласные – глухие:
рисунок, читать, помощь, покос, восторг, щепоть.
КЛЮЧИ. Промежуточный тест по русскому языку за первое полугодие. 5 класс.
1 вариант
1) Укажи словосочетания:
а) из-за дома;
б) осенняя погода;
в) почувствовал боль;
г) говорил быстро;
д) он сразу вскочил;
е) красивый дом;
ж) у пруда;
з) через час.
2) Соотнеси буквы так, чтобы термины соответствовали формулировкам:
а) подлежащее;
б) сказуемое;
в) определение;
г) дополнение;
д) обстоятельство.
__в__ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
__б__ Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? кто такой?
__д__ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? и обозначает место, время и способ действия.
__а__ Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
__г__ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
3) Подчерки сказуемые и определи, чем они выражены:
а) Я помню мою первую поездку к морю. Глаг.
б) День удивительно хорош. Кр. Прил.
в) Цветы – великолепный подарок. Сущ. в Им.п.
г) Горы над нами высокие, красивые. Прил.
4) Найди соответствия:
а) Вдали послышался слабый, неясный шум поезда
б) Они говорили о чем-то серьезно, спокойно, неторопливо.
в) Благодарю тебя, мой верный друг, за хлопоты.
г) Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и береза.
_в___ Предложение с обращением.
__г__ Предложение с обобщающим словом при однородных членах.
__б__ Предложение с однородными обстоятельствами.
__а__ Предложение с однородными определениями.
5) Расставь знаки препинания. Отметь простые предложения:
а) С погодой происходило что-то странное.
б) В последних числах сентября разразилась гроза, и люди тогда же заговорили о наводнении.
в) Над лесом стояла темно-синяя туча.
г) У берега лежала блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
д) Потеплело.
е) Птичка малиновка уселась на ветке и начала петь так, что королевна целую ночь глаз не смыкала.
6) Впиши в колонки номера предложений, соответствующие схемам:
А: «П». | А: «П?» | А: «П!» | «П», - а. | «П?» - а. | «П!» - а. |
е | д | б | г з | в ж | а |
а) Медведь идет закричали перепуганные дети
б) Алеша невольно вскричал Это ты Чернушка
в) Как ты зашла сюда со смехом спросил мальчик
г) Иди за мной сказала Чернушка человеческим голосом
д) Мы спросили у дежурного по станции Когда начнется посадка
е) Он постучал в дверь и тихо сказал Дарья Георгиевна извините меня за опоздание
ж) Каким поездом вы поедете на дачу спрашивали нас знакомые
з) Пьеса была очень интересная говорили зрители после окончания спектакля
7) Укажи, в словах какого ряда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
а) вёл, тюк, ёмкость, вьётся;
б) яма, лямка, тюль, прямо;
в) вьюга, ёлка, юла, соловья.
8) Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
молоко, лист, ястреб, тесто, елка, книга, въехал, юла, ложка.
9) Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв:
явь, лоск, прелестный, местный, чудесный, въехать.
10) Отметь слова, в которых все согласные – глухие:
писать, витрина, поклон, капот (у машины), лошадь, кипит.
КЛЮЧИ. Промежуточный тест по русскому языку за первое полугодие. 5 класс.
2 вариант
1) Укажи словосочетания:
а) ехал издалека;
б) быстро одевался;
в) наступила осень;
г) за окном;
д) великолепная погода;
е) у оврага;
ж) он пришел;
з) пойти в лес.
2) Соотнеси буквы так, чтобы термины соответствовали формулировкам:
а) подлежащее;
б) определение;
в) дополнение;
г) обстоятельство;
д) сказуемое.
__б__ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
__д__ Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? кто такой?
__г__ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? и обозначает место, время и способ действия.
__в__ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
__а__ Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
3) Подчеркни сказуемые и определи, чем они выражены:
а) Хороши летние вечера на Оке. Кр. прил.
б) Санкт-Петербург – удивительный город дворцов и фонтанов. Сущ. в Им.п.
в) Мои одноклассники недавно приехали в наш город. Глаг.
г) Деревья в этом лесу старые и высокие. Прил.
4) Найди соответствия:
а) На станции зажглись белые, красные, зеленые огоньки.
б) Родной мой, как вы меня напугали!
в) В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
г) Замечательные описания русской природы оставили Тургенев, Аксаков, Чехов, Лев Толстой.
__в__ Предложение с обобщающим словом при однородных членах.
__г__ Предложение с однородными подлежащими.
__а__ Предложение с однородными определениями.
__б__ Предложение с обращением.
5) Расставь знаки препинания. Отметь простые предложения:
а) Из-за облака выглянул сказочный месяц.
б) Дубы за прудом блестели влажной листвой.
в) Ветер стих, ни один листок не шевелился.
г) Выбежали навстречу няньки и мамки, чтобы госпожа их поприветствовала.
д) Зима на пушкинской земле бывает капризная.
е) Снег выпал, и морозы стали крепчать.
6) Впиши в колонки номера предложений, соответствующие схемам:
А: «П». | А: «П!» | А: «П?» | «П», - а | «П?» - а. | «П!» - а. |
а д | ж | в з | б | е | г |
а) Шофер сказал Я довезу вас до вокзала за полчаса
б) Подъем на вершину прошел успешно сообщили альпинисты руководителю похода после возвращения
в) Ольга спросила подругу После работы ты пойдешь на занятие
г) Ростов Петя подойди крикнул в это время Денисов
д) Денисов сказал негромко Пленного приведите сюда
е) Это кто спросил Петя
ж) Петя тут воскликнул Вот прекрасно
з) Расскажи ты мне про себя сказал он
7) Укажи, в словах какого ряда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
а) ель, льётся, яблоня, пью;
б) мясо, ясли, поля, раздолье;
в) люстра, люк, Юля, лесник.
8) Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
корова, елка, медведь, якорь, юла, песня, подъем, солнце, юг.
9) Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв:
ясень, мозг, окрестность, сердце, интересный, объехать.
10) Отметь слова, в которых все согласные – глухие:
рисунок, читать, помощь, покос, восторг, щепоть.
Перевод баллов в оценку
Верный ответ – 1 балл
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол-во баллов | 0-4 | 0-5 | 0-4 | 0-4 | 0-6 | 0-8 | 0-1 | 0-3 | 0-3 | 0-3 |
37 - 41 = 5
31 - 36 = 4
21 – 30 = 3
0 – 20 = 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.
Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 10 класс
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 10 класс...