Презентация "Анализ текста. 6 класс"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация по русскому языку в 6 классе на примере фрагмента из рассказа П. Ивченкова поможет учащимся провести комплексный анализ текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексный анализ текста по русскому языку 6 класса. | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нашим северным деревенским летом неизвестно , чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные. Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня. Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.)
Озаглавьте текст. Определите тему текста. Какова основная мысль текста?
Стили текста. Разговорный Художественный Официально- деловой Научный Определите стиль текста.
Типы текста. Описание Перечисление признаков Рассуждение Тезис- -доказательства- -вывод Повествование Завязка-разв.действ.- -кульминация-развязка Определите тип текста.
Средства художественной выразительности текста. Олицетворение- уподобление неживого предмета живому существу. Шепчутся деревья. Эпитет- слово, определяющее предмет. Дремучий лес. Метафора - переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому. Костер рябины красной. Сравнение - определение предмета при помощи сопоставления с другим. Желтый, как медь.
Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти слова диалектными(областными)? Ливни-косохлесты сеногной грозовой ситничек грибной
Какие эпитеты использует автор к слову дождь ? Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный, ласковый С какой целью автор берет так много эпитетов?
Назовите примеры олицетворений в этом тексте. Земля шепчется, ответно вздыхает.
Домашнее задание. Попробуйте описать осенний дождь, подобрав свои эпитеты, олицетворения, метафоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".
Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района...
Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)
На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...