Программа спецкурса "Повторяем орфографию и пунктуацию. Анализируем текст"
рабочая программа по русскому языку

Кривушина Юлия Леонидовна

Программа спецкурса "Повторяем орфографию и пунктуацию. Анализируем текст"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_9_kl.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА  СПЕЦКУРСА

для  9 класса

«ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ.

АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ»

        Разработан

учителем русского языка

и литературы

Кривушиной Ю.Л.

п. Батецкий

2012

 

 Утверждено:

Директор МОУСОШ

п. Батецкий Новгородской области

Григорьева Т.И.

«_____» ___________ 2005 г.

   Согласовано:

 Зам. директора по УВР

  Гребнева Е.В.

 «____» ____________2012 г.

 Рассмотрено на

 заседании МО.

 Протокол № _____

 от «____» ___________ 2012 г.

 Руководитель МО

 Леонтьева В.Д.

 

Объем программы – 34 часа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 Программа спецкурса основана на требованиях к выпускникам 9 класса:

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности, овладе-

ние всеми нормами русского литературного языка; обогащение словарно-

го запаса, повторение основ орфографии и пунктуации.

 Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча-

щихся к итоговой аттестации за курс основной  школы, создают  необходи-

мую основу для успешной сдачи  ОГЭ.

 Основные задачи спецкурса – повторить основы русской орфографии, пунк

туации, закрепить навык анализа текста.

  Особенность содержания спецкурса состоит в том, что курс не отражает ка-

кого – либо одного специального раздела языкознания. Он опирается на дан-

ные различных филологических дисциплин и прикладных предметов (лите-

ратуроведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи).

 Почти все указанные в программе спецкурса вопросы имеют практическую

направленность. В этом его специфика.

 При проведении спецкурса создаются условия для развития творческой по-

знавательной активности учащихся и решения задач дифференцированного

обучения.

 Методы, приемы, виды работ, которые целесообразно использовать на за-

нятиях спецкурса:

  1. проблемное изложение материала;

  1. самостоятельные наблюдения учащихся над текстом;

  1. практические задания на повторение орфограмм и пунктограмм;

  1. рецензирование;

  1. словарная работа;

  1. сообщения учащихся как результат проведенных наблюдений над произведением писателя.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:

  № п / п

Тема

 Количество

   часов

 Формы занятий,

    приемы

     1.

     1.1.

     1.2.

    1.3.

    1.4.

    2.

    2.1.

    2.2.

   3.

   3.1.

   3.2.

 ОРФОГРАФИЯ

Правописание гласных

 Правописание согласных

 Правописание сложных слов, приставок

Правописание частей речи.

 

ПУНКТУАЦИЯ

Знаки препинания в простом предложении  

Знаки препинания в сложном предложении.

 

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Работа с текстом.

Работа над изложения-

ми разных жанров.

 

   

 4

 3

 2

   

 4

   

 5

 5

   

 7

 4

   

   

 

Повторение основных орфограмм, правил, связанных с правопи-

санием гласных, сог-

ласных, сложных слов, приставок. Повторение правопи-

сания частей речи.

Повторение основных пунктограмм в прос-

том и сложном пред-

ложениях.

Анализ текстов раз-

ных жанров. Написа-

ние сжатого и подроб

ного изложений.

СОДЕРЖАНИЕ  СПЕЦКУРСА:

 ТЕМА 1.  ОРФОГРАФИЯ  (13 часов).

1.1. Правописание гласных: безударных, чередующихся, после шипящих и Ц.

1.2. Правописание согласных: звонких, непроизносимых, двойных.

1.3. Правописание сложных слов, приставок на З/С, ПРЕ-/ПРИ-.

1.4. Правописание частей речи: самостоятельных и служебных.

 ТЕМА 2.  ПУНКТУАЦИЯ   (10 часов).

2.1. Пунктуация простого предложения: однородные  члены  предложения,

       обособление, вводные и вставные конструкции, тире в простом предло-

       жении.

2.2. Пунктуация сложного предложения:  знаки  препинания  в ССП,  СПП,

       БСП. Пунктуация при прямой речи, диалоге, цитатах, употребление ка-

       вычек.

 ТЕМА 3.  АНАЛИЗ ТЕКСТА   (11 часов).

3.1. Работа с текстами разных жанров: описание, повествование, рассужде-

3.2.  ние. Структура изложения, язык и стиль изложения. Сочинения на ос-

       нове жизненных впечатлений (экскурсии, чтение по интересам и т.д.).

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Вестник образования России. №15, 2003 г.

  1. Программа «Развивайте дар речи» // Сост. Г. А. Обернихина. – М.,

2003 г.

     3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Орфография и пунктуация. Репетитор. – М.,

         1997 г.

  1. Сивокозова Т.Ф. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Анализ текста. –

Волгоград, 2005 г.

   

     4.  Шаталова А. С. Русский язык. Подготовка к письменному экзамену.

          9 класс. – М., 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Рабочая программа.

*закрепить и развить владение орфографическими и пунктуационными нормами в процессе анализа текстов- образцов ,а также при продуцировании собственных текстов. 2.Содержание обучения: требования полнос...

Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...

Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 11 класс

Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный инт...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Данный элективный курс является продолжением предыдущего материала на моей странице.(Элективный курс по русскому языку в 10 классе) ....

тексты для повторения орфографии и пунктуации

Данный текст предназначен для работы в 10-11 классах при повторении орфографии и пунктуации...

5 кл. Работа с текстом: Орфография и пунктуация

Материал для подготовки к ВПР...