Программа спецкурса "Повторяем орфографию и пунктуацию. Анализируем текст"
рабочая программа по русскому языку
Программа спецкурса "Повторяем орфографию и пунктуацию. Анализируем текст"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_9_kl.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
для 9 класса
«ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ.
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ»
Разработан
учителем русского языка
и литературы
Кривушиной Ю.Л.
п. Батецкий
2012
Утверждено:
Директор МОУСОШ
п. Батецкий Новгородской области
Григорьева Т.И.
«_____» ___________ 2005 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
Гребнева Е.В.
«____» ____________2012 г.
Рассмотрено на
заседании МО.
Протокол № _____
от «____» ___________ 2012 г.
Руководитель МО
Леонтьева В.Д.
Объем программы – 34 часа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спецкурса основана на требованиях к выпускникам 9 класса:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности, овладе-
ние всеми нормами русского литературного языка; обогащение словарно-
го запаса, повторение основ орфографии и пунктуации.
Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча-
щихся к итоговой аттестации за курс основной школы, создают необходи-
мую основу для успешной сдачи ОГЭ.
Основные задачи спецкурса – повторить основы русской орфографии, пунк
туации, закрепить навык анализа текста.
Особенность содержания спецкурса состоит в том, что курс не отражает ка-
кого – либо одного специального раздела языкознания. Он опирается на дан-
ные различных филологических дисциплин и прикладных предметов (лите-
ратуроведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи).
Почти все указанные в программе спецкурса вопросы имеют практическую
направленность. В этом его специфика.
При проведении спецкурса создаются условия для развития творческой по-
знавательной активности учащихся и решения задач дифференцированного
обучения.
Методы, приемы, виды работ, которые целесообразно использовать на за-
нятиях спецкурса:
- проблемное изложение материала;
- самостоятельные наблюдения учащихся над текстом;
- практические задания на повторение орфограмм и пунктограмм;
- рецензирование;
- словарная работа;
- сообщения учащихся как результат проведенных наблюдений над произведением писателя.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ п / п | Тема | Количество часов | Формы занятий, приемы |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. 3. 3.1. 3.2. | ОРФОГРАФИЯ Правописание гласных Правописание согласных Правописание сложных слов, приставок Правописание частей речи.
ПУНКТУАЦИЯ Знаки препинания в простом предложении Знаки препинания в сложном предложении.
АНАЛИЗ ТЕКСТА Работа с текстом. Работа над изложения- ми разных жанров.
|
4 3 2
4
5 5
7 4
|
Повторение основных орфограмм, правил, связанных с правопи- санием гласных, сог- ласных, сложных слов, приставок. Повторение правопи- сания частей речи. Повторение основных пунктограмм в прос- том и сложном пред- ложениях. Анализ текстов раз- ных жанров. Написа- ние сжатого и подроб ного изложений. |
СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА:
ТЕМА 1. ОРФОГРАФИЯ (13 часов).
1.1. Правописание гласных: безударных, чередующихся, после шипящих и Ц.
1.2. Правописание согласных: звонких, непроизносимых, двойных.
1.3. Правописание сложных слов, приставок на З/С, ПРЕ-/ПРИ-.
1.4. Правописание частей речи: самостоятельных и служебных.
ТЕМА 2. ПУНКТУАЦИЯ (10 часов).
2.1. Пунктуация простого предложения: однородные члены предложения,
обособление, вводные и вставные конструкции, тире в простом предло-
жении.
2.2. Пунктуация сложного предложения: знаки препинания в ССП, СПП,
БСП. Пунктуация при прямой речи, диалоге, цитатах, употребление ка-
вычек.
ТЕМА 3. АНАЛИЗ ТЕКСТА (11 часов).
3.1. Работа с текстами разных жанров: описание, повествование, рассужде-
3.2. ние. Структура изложения, язык и стиль изложения. Сочинения на ос-
нове жизненных впечатлений (экскурсии, чтение по интересам и т.д.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Вестник образования России. №15, 2003 г.
- Программа «Развивайте дар речи» // Сост. Г. А. Обернихина. – М.,
2003 г.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Орфография и пунктуация. Репетитор. – М.,
1997 г.
- Сивокозова Т.Ф. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Анализ текста. –
Волгоград, 2005 г.
4. Шаталова А. С. Русский язык. Подготовка к письменному экзамену.
9 класс. – М., 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Рабочая программа.
*закрепить и развить владение орфографическими и пунктуационными нормами в процессе анализа текстов- образцов ,а также при продуцировании собственных текстов. 2.Содержание обучения: требования полнос...
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 11 класс
Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный инт...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс является продолжением предыдущего материала на моей странице.(Элективный курс по русскому языку в 10 классе) ....
тексты для повторения орфографии и пунктуации
Данный текст предназначен для работы в 10-11 классах при повторении орфографии и пунктуации...
5 кл. Работа с текстом: Орфография и пунктуация
Материал для подготовки к ВПР...