Урок развития речи в 5-6 классе "Палитра осени"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок создания собственного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_palitra_oseni.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Палитра осени
Тип урока: Урок развития речи в 5 классе.
Цели:
М/П: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, музыкальные фрагменты), преобразовывать информацию (из репродукции, слов в связное высказывание).
3/4ЛР: создавать устные и письменные тексты–описания пейзажа с опорой на зрительные образы, подбирать выразительные средства, адекватные представленной ситуации, редактировать собственные тексты, опираясь на правила орфографии и пунктуации.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Введение в тему урока. | Тема урока – палитра осени Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какова наша цель? Цель: написать черновой вариант сочинения Что такое палитра? Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Чем пользуется художник, описывая картину? Чем – композитор? Чем будем пользоваться мы? Слово – уникально, т.к. может описать и звук, и краски, и чувства, мысли. Задачи: Повторить необходимые термины (тема, идея, описание, абзац, абзацный зачин, тропы, эпитет, сравнение, план) План урока:
| Личностные результаты 1. Осознание роли языка в овладении культурными ценностями. 2. Интерес к созданию собственных текстов. 3. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукции картин, схема). 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (на основе репродукции, плана составлять рассказ). |
Актуализация | Проверка ДЗ «Моя осень» Какая она, ваша осень? Какие картины встают перед глазами, что рисует ваше воображение? У каждого своя осень. У великого итальянского композитора А. Вивальди и у А.С. Пушкина, у П.И. Чайковского и у М.Ю. Лермонтова. Какие стихотворные строчки подходят под музыку? | Словесное рисование Развиваем воображение Соотносим слово и звук Аргументируем |
Подготовка к написанию сочинения Черновой вариант части сочинения | Как вы думаете, ребята с чего начинается музыка? Стихотворение? Конечно, с вдохновения. Но не только с темы и идеи. Вспомним определения. Тема – это… Идея – это… Придумайте тему и продумайте идею своего сочинения. Следующий этап – план. Сегодня я вам предлагаю вот такой план:
Как строится абзац? Ключевое предложение. Два-четыре предложения, его поясняющие, микровывод. Художник, рисуя картину, смешивает краски, пытаясь достичь нужного эффекта. Что будем делать мы с вами? Верно, искать точные, нужные живые слова. Это могут быть тропы: эпитеты и сравнения.
Проверим по абзацным зачинам. Обратимся к учебнику (читаем текст, разбираем). Теперь посмотрим в свои черновики. | 3. Овладение приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его. 2. Слушать и слышать других. 3. Свободно излагать свои мысли в устной форме. Духовно-нравственное воспитание 1. Воспитание чувства прекрасного (получение эстетического удовольствия от созерцания картины). 2. Потребность в творчестве. |
Итог Самоанализ | Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть картины и ответить на вопрос: «Какая осень ваша» (какая картина вам ближе) Какой бы вы стихотворной строчкой завершили наш урок? Как вы работали на уроке? Оцените себя. Кому хотите сказать спасибо за урок? | 4. Создавать собственный текст, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме). |
Домашнее задание. | Дописать черновик. Подготовить буклет «Моя осень» Стихотворение – музыкальный фрагмент - рисунок |
Родионова Наталья Витальевна, Липнина Екатерина Михайловна, ГБОУ Гимназия №652 Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Осень" . Подготовка к сочинению. Урок развития речи в 6 классе школы 1 вида.
Количество слайдов: 11Программа для просмотра: Microsoft Power PointРазмер: 2 MBЦель урока:- расширять словарный запас учащихся по теме;- учить описывать разные периоды осени;- учить обобщать накоплен...
Презентация для проведения урока развития речи "Описание картины И. Левитана "Золотая осень" (5-6 класс, русский язык)
В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины...
Урок развития речи по картине И.Грабаря "Ясный осенний вечер"
Цель: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений; ...
Урок развития речи по картине И.И. Левитана "Золотая осень"
Разработка урока по картине И.И Левитана...
1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение - миниатюра "Астра- последняя улыбка осени". 2.урок-концерт "Суть и душа земли родной - её обычай , песня , слово..."
1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение- миниатюра "Астра- последняя улыбка осени"2. заключительный урок по теме "Фольклор" в 5 классе (литература)...
Урок развития речи по картине В. Попкова " Осенние дожди".
Урок развития речи по картине В. Попкова " Осенние дожди". Словарная работа и подготовка к сочинению....
Презентация к открытому уроку развития речи во 2 классе "Лес осенью. Ответы на вопросы"
Электронная презентация к открытому уроку развития речи во 2 классе "Лес осенью. Ответы на вопросы"....