Подготовка к ГИА
консультация по русскому языку (9 класс)
Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_podgotovka_k_ekzamenu.docx | 14.64 КБ |
podgotovka_k_oge.odp | 1.77 МБ |
sovety_roditelyam_pri_podgotovke_k_gia.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут подготовки к экзамену по русскому языку
ФИО
Класс _______________
Цель: 1. Подготовка к ЕГЭ
2. Ликвидация пробелов в знаниях
Задание ЕГЭ | Содержание задания | Источник получения информации | Форма отчета | срок | Теория(оценка) | Практика(оценка) | Итог |
№1 | Главная информация текста | сборник «Решу ЕГЭ» | тест | ||||
№4 | Орфоэпия | орфоэпический словарь | тест | ||||
№5 | Паронимы | словарь паронимов | Устный зачет, тест | ||||
№8 | Грамматические ошибки | конспект | Зачет, тест | ||||
№9 | Безударная и чередующаяся гласная | конспект | Зачет, тест | ||||
№10 | Правописание приставок | конспект | Зачет, тест | ||||
№12 | Окончания глаголов, суффиксы причастий | учебник | тест | ||||
№13 | Не с разными частями речи | учебник | Зачет, тест | ||||
№15 | Н,,нн в разных частях речи | учебник, конспект | тест | ||||
№16 | Сложное предложение | учебник | Зачет, тест | ||||
№17 | Обособление | конспект | тест | ||||
№25 | Связь предложений | конспект | тест | ||||
№26 | Выразительные средства языка | конспект | Зачет, тест |
Подпись родителя учащегося _______________/ _________________________
(расшифровка подписи)
Подпись учителя ___________/ _____________________
(расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
1. Приставки 2. Суффиксы 3.Корни 4. Ь после шипящих 5.Слитное-раздельное-дефисное написание
Правописание суффиксов Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом. 2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. 3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения. 4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется. 5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.
Омонимичные части речи
Омонимичные части речи
Как действовать? 1. Задаем вопрос 2.Определяем часть речи 3. Применяем правило
Проверим? Посмотрел РАССЕЯННО – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 1. Задаем ? Посмотрел (КАК?) 2.
ОДОБРЕНА (заявка) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 1. Задаем ? Заявка ( КАКОВА?) 2. Одобрена – её ОДОБРИЛИ (глагол) 3.
КУРИНЫЙ (суп) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-. 1. 2. 3.
Н-НН в суффиксах прилагательных, причастиях, наречиях РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
Потренируемся! Исти..ый п..триотизм Церемо..ое шествие Це..ый груз Льня..ая скатерть Соколи..ая охота Лимо..ый торт Маши..ое масло Мыши..ая возня Безветре..ая погода Перочи..ый ножик
Проверим ИстиННый пАтриотизм ЦеремоННое шествие ЦеННый груз ЛьняНая скатерть СоколиНая охота ЛимоННый торт МашиННое масло МышиНая возня БезветреННая погода ПерочиННый ножик
Отглагольные прилагательные Печеный, сушеный, копченый, моченый, вяленый, жареный, вареный, соленый, перченый, квашеный, кипяченый, тушеный, мороженый, свежемороженый, вязаный, стриженый, непрошеный, стираный, глаженый, раненый, крашеный, плетеный, путаный, золоченый, мощеный, гашеная (известь),названый(брат), посаженый(отец), приданое (невесты) прощеное (воскресенье), конченый(человек)
Причастия Печеный – запечеННый – печеННый на углях Мощеная (мостовая) – вымощенННая - мощеННая булыжником
Не путайте!
Потренируемся! Груж...ные вагоны, разгружен...ый вагон, груж...ные углем вагоны, вяз...ный свитер, связ...ный шарф, вязан...ый вручную шарф, священ...ый символ, желан...ый гость, негад...ный случай, неслых...ный поступок, мотивирован...ый отказ,
Потренируемся! балован...ый ребёнок, циклёван...ый пол, рассеян...ый человек, избран...ые труды, умерен...ый климат, брошен...ые деньги, смышлё...ый юноша, назва...ый брат, богатое прида...ое, кипячён...ое в кастрюле молоко, ране...ый солдат, ранен...ый в руку солдат
ДЗ повторить теорию, выполнить тест https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5414534 без изложения и сочинения, ограничено по времени до четверга! В 16.00 встречаемся на платформе для подготовки к ОГЭ https://webschool21.ml/b/hjy-vh2-ek9
Задание 5 Правописание приставок
Повторим ! 2) БАРАБАННЫЙ (бой) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. 2) МУЖЕСТВЕННО (поступить) — в суффиксах наречий пишется -НН-. 2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-. 2) КВАШЕНАЯ (капуста) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-. 2) ЗАКОЛОЧЕНО (досками) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.
Правописание приставок ПРЕ - ПРИ
1) ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия. 1) ПРЕВОЗМОГАТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-. 1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
1) ВСПОМНИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З. 1) (войти в) ЗДАНИЕ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
1) СДВИНУЛ — приставка неизменяемая. 1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая. 1) (мне) БЕЗРАЗЛИЧНО — неизменяемая приставка БЕЗ-. 1) РАСТРУБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 1) ЗДРАВСТВУЙТЕ — Приставка неизменяемая.
Правописание корней
Безударная гласная, проверяемая ударением ТрАва – трАвы Дома - дОм Безударная гласная, не проверяемая ударением Абажур Президент
3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 3) ВЫРАСТИТЬ (урожай) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
1.Зависит от состава корня 2.Зависит от суффикса за корнем 3.Зависит от ударения 4.Зависит от значения
Ь знак после шипящих
4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется. 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.
Как действовать 1.Определить часть речи 2. Глагол, наречие – да (кроме- ?) 3.Прилагательное – нет 4. Существительное - ?
Спишите, вставьте, где необходимо Ь, укажите часть речи Иш... какой, мазутная ветош..., сплош... дворы, врёш... постоянно, гореч... обид, помощ... старшим, ударить наотмаш..., мчат...ся вскач..., мелоч... в кармане, пошёл проч..., мощ... армии, виш... как, картеч..., лиш... немногим, грамотная реч..., говорить невмоч..., тиш... и благодать, напроч... забыть , упасть навзнич..., пробить бреш..., большой уж..., открыть настеж..., точ... – в – точ... похож..,
пошли проч..., синяя гуаш..., щёлоч..., большой ковш..., невиданная роскош..., упряж... собак, много луж..., несколько училищ..., говорить фальш..., вышла замуж..., мороз трескуч..., голос певуч..., реж...те ровно, плач...те тише, пишеш... красиво, узнаеш... позже, иш...какой, хлеб горяч..., отреж...те сыра, воздух пахуч..., жду удач..., сильный смерч..., пёс злющ..., сушиш... бельё, биш..., реж... ножом, обозначь.. часть речи., большая пустош...
5 задание Дефис в разных частях речи
Ь знак в разных частях речи
Допустить фальш..., ландыш... пахуч..., лесная глуш..., серебр...ная брош..., несколько встреч..., угрюмый сыч..., передовая молодёж..., кактус колюч..., мороз трескуч..., песч...ный пляж..., голос певуч..., собою пригож..., сильный смерч..., заброшенная пустош..., ученик знающ..., леч... спать, отвлеч... от занятий, стрич... кустарник, не перемаж...тесь вареньем, читаеш... книгу, исправиш... ошибки, не тревож...ся из – за пустяка, обеспеч...те явку, спряч...те книгу в шкаф, прилеч... на лужайке, умнож...те число, пришла полноч.., береч... топливо, превозмоч... усталост..., достан... багаж..., отреж...хлеба
Ь знак в разных частях речи
5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И. 5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис. 5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис. 5) (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. 5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе словосочетания, пишутся слитно.
Дефис в наречиях
Потренируемся! (По) новому мосту, взглянуть (по)новому, (по)летнему тепло, одеться (по) летнему, (по)летнему лугу; (во) вторых, продумайте план, линейка (во)вторых классах, говорить (по) турецки, общались (по) прежнему, (по) прежнему плану
Слитно пишутся Существительные и прилагательные с иноязычными элементамианти-, авиа-, авто-, био-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно-, нео-, радио-, стерео-, теле-, ультра-, фото-, экстра-. Зоомагазин, авиапочта, антирелигиозный Искл.: контр-адмирал
Сложные существительные, прилагательные, первой частью которых является числительное в родительном падеже. Пятитомник, пятитомный Прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний. Рельсопрокатный (прокатывать рельсы).
Через дефис пишутся Сложные существительные с иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-. Экс-чемпион. Названия единиц измерения. Киловатт-час. Слова терминологического характера. Мышь-полевка. Названия сторон света. Юго-восток.
Прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис, и образованные из равноправных слов (можно вставить союз И); со значением цвета; обозначающие качество с дополнительным оттенком. Юго-восточный, русско-английский (русский и английский словарь), бледно-розовый, кисло-сладкий.
Потренируемся! Десят...летний мальчик, один...адцат...метровый гол, сорок...минутный урок, сум..шедший бег, глубок...уважаемый человек, выс...коидейный спектакль, высок...квалифицирова...ый специалист, легк...растворимый материал, мал...значащий факт, мног...обещающий эксп...римент, трудн...доступный под...ём
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА
Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.
Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.
Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.
Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.
Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:
· связанные с процессом проведения экзамена;
· связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;
· связанные с личностными особенностями старшеклассников.
Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:
· недостаточное знакомство с процедурой экзамена;
· несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;
· присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;
· непонимание особенностей оценки отдельных заданий;
· непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;
· необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.
Познавательные трудности, которые включают в себя:
· недостаточную сформированность общеучебных навыков;
· недостаточный уровень организации деятельности;
· недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);
· необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;
· необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).
На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.
Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.
Психологическая поддержка старшеклассников родителями
Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.
Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.
Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.
Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.
Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.
Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.
Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:
· сохранить здоровье их ребенка;
· снизить риски стресса у старшеклассника;
· обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;
· оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...