Контрольный диктант по теме: "Имя существительное и глагол" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Петрова Ольга Васильевна

Контрольный диктант по теме: "Имя существительное и глагол" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktant_po_teme_glagol_i_sushchestvitelnoe.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс 

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное и глагол».

ЛЕСНОЕ ПОЛОВОДЬЕ

              1)Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места. 2)Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах. 3)Лисы забираются на деревья и там сидят в ожидании спада воды. 4)Зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. 5)Здесь зайцам чаще всего удается переждать половодье. 
              6)Для спасения зверей снаряжается экспедиция. 7)Кругом расстилается вода. 8)Вот видишь, как на островке зайцы становятся столбиком, замирают. 9)Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука. 10)Беда всех примирила. 
              11)Появление лодки встречается со страхом. 12)Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться. 13)Плавают они плохо. 14)Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.

(По В.Пескову)
(
101 слово)

Ключ:

Вариант 1.

  1. Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи. (повест., невоскл., прост., распр., осл.одн. сказ.)
  2. зверей – м.р., мн.ч., Р.п.

половодье – ср.р., ед.ч., Им.п.

места – ср.р., мн.ч., В.п.

  1. лисы забираются, сидят
  2. Спасаются – 1 спр., наст.в., 3-е л.

собираются - 1 спр., наст.в., 3-е л.

не затопила – 2 спр., пр.вр., 3-е л.

Вариант 2.

  1. Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах. (повест., невоскл., прост., распр., осл. однор. обст).
  2. спасения – ср.р., ед.ч., Р.п.

зверей – м.р., мн.ч., Р.п.

экспедиция – ж.р., ед.ч., Им.п.

  1. Зайцы спасаются, собираются, не затопила
  2. Видишь – 2 спр., наст.вр., 2-е л.

становятся – 2 спр., наст.вр., 3-е л.

Замирают – 1 спр., наст.вр., 3-е л.

Грамматические задания.


1. Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант:  предложение 14

II вариант: предложение 2

2. Укажите род, число, падеж существительных из:

I вариант: предложения 1

II вариант: предложения 6

3. Укажите грамматическую основу в предложении:

I вариант:  предложение 3

II вариант: предложение 4

4. Укажите спряжение, время, лицо (если есть) глаголов в предложении:

I вариант:  предложение 4

II вариант: предложение 8

Грамматические задания.


1. Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант:  предложение 14

II вариант: предложение 6

2. Укажите род, число падеж существительных из:

I вариант: предложения 1

II вариант: предложения 2

3. Укажите грамматическую основу в предложении:

I вариант:  предложение 3

II вариант: предложение 4

4. Укажите спряжение, время, лицо (если есть) глаголов в предложении:

I вариант:  предложение 4

II вариант: предложение 8

Грамматические задания.


1. Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант:  предложение 14

II вариант: предложение 6

2. Укажите род, число падеж существительных из:

I вариант: предложения 1

II вариант: предложения 2

3. Укажите грамматическую основу в предложении:

I вариант:  предложение 3

II вариант: предложение 4

4. Укажите спряжение, время, лицо (если есть) глаголов в предложении:

I вариант:  предложение 4

II вариант: предложение 8

Грамматические задания.


1. Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант:  предложение 14

II вариант: предложение 6

2. Укажите род, число падеж существительных из:

I вариант: предложения 1

II вариант: предложения 2

3. Укажите грамматическую основу в предложении:

I вариант:  предложение 3

II вариант: предложение 4

4. Укажите спряжение, время, лицо (если есть) глаголов в предложении:

I вариант:  предложение 4

II вариант: предложение 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Контрольные диктанты по теме "Имя существительное"

5 класс. Контрольные диктанты по теме "Имя существительное"...

Технологическая карта "Контрольный диктант по теме "«Морфемика. Словообразование. Орфография», 5 класс.

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса. Контрольный диктант в качестве контроля после заершения изучения раздела «Морфемика. Словообразование. Орфография»....

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"....

Контрольный диктант по теме "Синтаксис и пунктуация"- 5 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданиемЦЕЛЬ: Проверить усвоение изученного материала, знание орфограмм, умение ставить правильно знаки препинания в конце простого предложения, внутри сложного и ...

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" в 6 классе

Диктант проверяет знания учащихся по теме "Имя прилагательное"...