Как написать сочинение на 5.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Программа элективного курса по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_sochinenie_na_5.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Как написать сочинение на «5»
11 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Ожидаемые результаты – научиться понимать литературные тексты и строить логичное целое – законченный текст итогового сочинения:
– извлекать информацию;
– правильно вычленять и понимать сигналы, оставленные в тексте автором и передающие оттенки смысла, постигать авторский смысл;
– выражать свой собственный взгляд на проблему, давать оценку литературным образам, ставшим широким обобщением писателя, определять их роль для формирования нравственного облика человека современной эпохи;
– продуцировать собственное связное высказывание, научиться делать понимание литературной проблемы глубоким, слог лёгким, мысль чёткой, логику изложения прозрачной, композицию работы стройной.
Содержание учебного предмета, курса:
1. О новой форме промежуточной государственной (итоговой) аттестации в 11 классе по литературе – 1 ч.
2. Основные требования к сочинению – 1 ч.
3. Классификация ошибок, встречающихся в сочинениях – 6 ч.
4. Основные типы сочинений. Жанр эссе – 1 ч.
5. Структура и критерии экзаменационной работы. Система оценивания – 7 ч.
6. Последовательность работы над сочинением – 3 ч.
7. Правила игры. Советы экзаменующемуся. «7 правил успеха на экзамене» – 1 ч.
8. Ещё раз о терминах и понятиях. Повторение теоретико-литературных понятий, изучаемых в курсе основной школы – 1 ч.
9. Итоговое сочинение. «Любимые» экзаменационные темы. (Особенности формулировок тем итогового сочинения. Тематическое направление. Комментарий) – 1 ч.
10. Модель выпускного сочинения (примеры сочинений) – 1 ч.
11. Анализ сочинений по критериям – 5 ч.
12. Полные тексты сочинений, написанные выпускниками в ходе апробации. Развёрнутый комментарий к ним на основе критериев оценивания итогового сочинения – 2 ч.
13. Практикум. Написание собственных сочинений на предложенную тематику – 4 ч.
Курс дополнительных занятий рассчитан на 34 часа, 1 занятие в неделю.
Календарно-тематическое планирование:
№ занятия | Кол-во | Дата | Тема занятия |
1 |
|
| О новой форме промежуточной государственной (итоговой) аттестации в 11 классе по литературе – итоговом сочинении. (Для чего нужен письменный экзамен по литературе?) |
2 |
|
| Какие требования предъявляются к сочинению? |
3 |
|
| Распространённые ошибки, встречающиеся в сочинении. Как избежать их? Будьте умнее, не повторяйте чужих ошибок! (Классификация ошибок при проверке итоговых сочинений). |
4 |
|
| Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника. (Фактические ошибки. Логические ошибки). |
5 |
|
| Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм. (Речевые ошибки). |
6 |
|
| Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм. (Грамматические ошибки). |
7 |
|
| Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм. (Орфографические ошибки). |
8 |
|
| Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм. (Пунктуационные ошибки). |
9 |
|
| Основные типы сочинений (дневники, рецензии, очерки, литературно-критические статьи…). Жанр эссе. |
10 |
|
| Структура и критерии экзаменационной работы. Система оценивания. |
11 |
|
| Критерии оценивания. «Соответствие теме». |
12 |
|
| Критерии оценивания. «Аргументация. Привлечение литературного материала». |
13 |
|
| Критерии оценивания «Композиция и логика рассуждения». |
14 |
|
| Критерии оценивания. «Качество письменной речи». |
15 |
|
| Критерии оценивания. «Грамотность». |
16 |
|
| Десятибалльная система оценивания сочинений (поступающим в вузы). Критерии экзаменационной работы. |
17 |
|
| Последовательность работы над сочинением. С чего начать? Вступление (виды вступлений). |
18 |
|
| Последовательность работы над сочинением. Главный тезис. Основная часть (аргументация). |
19 |
|
| Последовательность работы над сочинением. Конец – делу венец. Заключение (виды заключений). |
20 |
|
| Правила игры. Советы экзаменующемуся. «7 правил успеха на экзамене». |
21 |
|
| Ещё раз о терминах и понятиях. Повторение теоретико-литературных понятий, изучаемых в курсе основной школы. |
22 |
|
| Итоговое сочинение. «Любимые» экзаменационные темы. (Особенности формулировок тем итогового сочинения. Тематическое направление. Комментарий). |
23 |
|
| Рассмотрим модель выпускного сочинения (примеры сочинений). |
24 |
|
| Анализ сочинений по критерию №1 «Соответствие теме». |
25 |
|
| Анализ сочинений по критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». |
26 |
|
| Анализ сочинений по критерию №3 «Композиция и логика рассуждения». |
27 |
|
| Анализ сочинений по критерию №4 «Правильность речи». |
28 |
|
| Анализ сочинений по критерию №5 «Грамотность». |
29 |
|
| Полные тексты сочинений, написанные выпускниками в ходе апробации. Развёрнутый комментарий к ним на основе критериев оценивания итогового сочинения. |
30 |
|
| Полные тексты сочинений, написанные выпускниками в ходе апробации. Развёрнутый комментарий к ним на основе критериев оценивания итогового сочинения. |
31 |
|
| Практикум. Написание собственных сочинений на предложенную тематику. |
32 |
|
| Практикум. Написание собственных сочинений на предложенную тематику. |
33 |
|
| Практикум. Написание собственных сочинений на предложенную тематику. |
34 |
|
| Практикум. Написание собственных сочинений на предложенную тематику. |
Использованная литература:
1. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах учебно- методическое пособие/Т.И.Павлова, Н.А.Раннева.– Ростов н/Д: Легион, 2011.
2. Служевская Т.Л. Уроки словесности. Практикум по культуре речи. – СПб.: Изд-во «Тускарора» совместно с фирмой «РиД», 1997.
3. Симакова, Е.С. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Сочинение»:9-й кл./Е.С.Симакова. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.– (Государственная итоговая аттестация – экзамен в новой форме).
4. Уроки словесности. Пособие для подготовки к сочинению и выполнению творческих заданий/Е.А. Владавская, Н.И. Ломилина, В.К.Сигов. – М.: Интеллект-Центр, 2007 – 104 с.
5. В.Подгорная. Сочинение..? Это интересно! ( Теория и практика написания сочинений в нетрадиционных жанрах). – Санкт-Петербург.: Издательство «КАРО», 2000.
6. В.И.Глазунов. Сочинение. Письменный экзамен по литературе и русскому языку для поступающих в вузы. – Москва.: Издательство Российского университета дружбы народов,1997.
7. Домашний репетитор. Как писать сочинение? (Школа и вуз) – М.: Издательство «Айрис», 1996.
8. Т.В.Лимонад. С сочинением на «ТЫ». Пособие для старших. М.: Школьная Пресса, 2001 – (Серия ШАНС – «Школа Абитуриента: Научись Сам»).
9. Громов С.А.Сочинение. Практическое руководство. – М.: Издательство «Московский лицей»,1994.
10. Сидоренко Н.В. Сочинение по литературе. Методическое пособие для учащихся 11-го класса. – Волгоград: Издательство «Братья Гринины», 1997.
11. А.А.Егорова. Как написать сочинение на «5»? – Ростов-на-Дону.: Издательство «Феникс», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как написать сочинение-рассуждение" (в помощь 9-класснику)
Данная презентация поможет 9-класснику написать сочинение-рассуждение (С2.2.)...
Как написать сочинение? Описание игрушки.
1 урок-подготовка к написанию сочинения-описания предмета 2 урок- сочинениеСМ.презентацию к уроку...
Как написать сочинение
Презентация для подготовки к написанию сочинения части С ЕГЭ....
Элективный курс "Как написать сочинение на ЕГЭ"
Программа курса «Как написать сочинение на ЕГЭ» предназначена для поэтапной работы учащихся 10-11 классов над сочинением по прочитанному тексту, которое предлагается написать в час...
Как написать сочинение
Как написать сочинение (этапы работы, рекомендации)Сочинение по картинеСочинение - описаниеСочинение-миниатюраСочинение-рассуждение части «С» ЕГЭ по русскому языку...
Методическая работа: "Как самостоятельно написать сочинение-рассуждение по литературе"
В этой работе, я кратко представила свой опыт в обучении школьников написаню сочинения - рассуждения....
Как написать сочинение С 2,1. (ГИА 9 кл 2013 г)
Презентация содержит пошаговые инструкции для написания сочинения-рассуждения на гиа в 9 классе 2013 г. Презентация создана с учётом изменений в проведении экзамена и в выполении заданий части С, прои...