План работы учителя с детьми, имеющими статус ОВЗ.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика с ограниченными возможностями здоровья
Класс 5
Учитель Шелестюк Е.В.
Цель: комплексная помощь детям с ОВЗ в освоении общеобразовательной программы.
Направления коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционной работы на уроках | Ожидаемый результат |
Развитие внимания | Заинтересовывать учащегося на каждом уроке, давать посильные задания, не требующие от него большого напряжения, часто не менять объекты внимания | Сформирование устойчивости внимания |
Развитие памяти | На каждом уроке работать над развитием памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения. | Увеличение объема запоминаемой информации в 2-2,5 раз с помощью программного продукта «СИРС» |
Развитие зрительного восприятия | Развивать обобщённость восприятия, давать ученику больше времени для восприятия учебного материала, учить избирательности восприятия на конкретном материале, активировать процесс восприятия и руководить им | Соотнести воспринимаемое качество с эталоном |
Развитие мышления | Учить определять связи между частями предмета, анализировать предметы, сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно-следственные связи, дослушивать инструкцию до конца. Учить критичности. Проводить коррекционные занятия по развитию мыслительных операций | Развитие скорости мыслительных процессов и повышение в 2-3,5 раза эффективности интеллектуального труда ученика с помощью программного продукта «СИРС» |
Развитие графических навыков | Тренировать навыки орфографической грамотности | Улучшение написания слов с различными орфограммами |
Коррекция эмоционально-волевой сферы | Создавать устойчивый интерес к учебной деятельности, учитывать эмоциональное настроение учащегося на уроках, воспитывать волевые качества, не предъявлять непосильные требования к ученику, формирование способности переживать различные настроения | Усидчивость на занятиях |
Повышение работоспособности | Создание оптимального режима обучение, чередование устных и письменных предметов, снижение нагрузки на занятиях, проведение динамических пауз | Повышение работоспособности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год
План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однак...
План работы с одарёнными детьми учителя информатики
Подробный план работы с одарёнными детьми...
План работы с одарёнными детьми учителя музыки Гречанова В.А. на 2012-2013 учебный год.
В план внесены такие темы занятий как: корни и истоки популярной музыки, блюз, спиричуэл и другие жанры музыки....
План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год
План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СЛАБУЮ МОТИВАЦИЮ»
Презентация для выступления на МО учителей математического цикла...