Диагностика УУД
учебно-методический материал по русскому языку
Диагностика УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
- Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
- Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы[1].
Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.
Вопросы анкеты:
- Тебе нравится в школе или не очень?
-не очень €; - нравится€; - не нравится€;
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома€; - бывает по-разному€; - иду с радостью€;
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
- не знаю€; - остался (осталась) бы дома€; - пошёл (пошла) бы в школу€;
- Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится€; - бывает по-разному€; - нравится€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел (а) бы€; - не хотел (а) бы€; - не знаю€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю€; - не хотел (а) бы€; - хотел (а) бы€;
- Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто€; - редко€; - не рассказываю€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю€; - хотел (а) бы€; - не хотел (а) бы€;
- У тебя в классе много друзей?
- мало€; - много€; - нет друзей€;
- Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся€; - не очень€; - не нравятся€.
Обработка результатов:
Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.
№ вопроса | Оценка | ||
За первый ответ | За второй ответ | За третий ответ | |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Уровни школьной мотивации:
- 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
- 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
- 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
- ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Результаты учащихся могут быть представлены по уровням:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
[1] Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.
Предварительный просмотр:
Обработка результатов анкетирования в 5 классе по методике Н. Г. Лускановой
Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.
Инструментарий: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Классный руководитель:Цыбикжапаова М.В.
№ | Список уч-ся | Количество баллов за ответы на вопросы | Все-го | Уровень мотивации | Примечания. Качественный анализ анкеты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | Хорош. | степень адаптации ребенка к средней школе -? | ||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | 3 | ||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | Перегрузка | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 24 | Хорош. | Перегрузка | ||
3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 22 | Хорош. | Нуждается в психологической поддержке от родителей | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 15 | Низк. | Степень адаптации ребенка к средней школе -? | ||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 13 | Низк. | Степень адаптации ребенка к средней школе -? | ||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 0 | 13 | Низк. | Скрытое неблагополучие в отношении к школе | ||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | |||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 24 | Хорош. | Перегрузка | ||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | |||
3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | |||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | 3 | ||
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | |||
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. |
Всего учащихся в классе – 26
Выполняло работу - 25
Высокий уровень школьной мотивации – 9 (36%)
Хорошая школьная мотивация – 8 (32)
Внешняя мотивация (положительное отношение к школе) – 5 (20 %)
Низкая мотивация – 3 (12%)
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
- 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
- 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
- 2-й уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
- 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.
II. Качественный анализ
Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.
Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.
О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5.
Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа.
Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса.
При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.
Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности спромежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.
Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.
При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса
УУД | Балл | |||
1 полугодие | Год | |||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | |||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | |||
5 | Оценка результатов своей работы | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | |||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | |||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | |||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | |||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | ||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Критерии оценки сформированности УУД
УУД | Критерии | |||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель | 2 | |
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно | 1 | |||
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными | 0 | |||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера | 2 | |
Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 1 | |||
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 0 | |||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | 2 | |
В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени | 1 | |||
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности | 0 | |||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания | 2 | |
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 1 | |||
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 0 | |||
5 | Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки | 2 | |
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников | 1 | |||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна | 0 | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников | 1 | |||
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи | 0 | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Эпизодично и в основном по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 1 | |||
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 0 | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | 2 | |
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ | 1 | |||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | |||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата | 2 | |
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно выполняет план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать | 1 | |||
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата | 0 | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию | 2 | |
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 1 | |||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 0 | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме | 2 | |
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других | 1 | |||
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 0 | |||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет | 2 | |
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 1 | |||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 0 | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера | 2 | |
Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие сего собственной | 1 | |||
Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему | 0 | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия | 2 | |
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1 | |||
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 0 | |||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень, 6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать | 2 | |
Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает | 1 | |||
В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает | 0 | |||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей | 2 | |
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей | 1 | |||
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность | 0 | |||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании | 2 | |
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию | 1 | |||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию | 0 | |||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | ||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Приложение
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса (для предметников)
данные в таблицу вносятся учителем-предметником в свой столбик. Классный руководитель обрабатывает данные в электронной форме и ученику в приложении 1 (для портфолио) ставит уже среднее значение, полученное от предметников.
УУД/предметы | ||||||||||
Регулятивные УУД | ||||||||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||||||||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||||||||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | |||||||||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | |||||||||
5 | Оценка результатов своей работы | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Познавательные УУД | ||||||||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | |||||||||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | |||||||||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||||||||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||||||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Коммуникативные УУД | ||||||||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | |||||||||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | |||||||||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | |||||||||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Личностные УУД | ||||||||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | |||||||||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | |||||||||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень |
Приложение
Формы итоговой аттестации сформированности универсального учебного действия и необходимые оценочные средства
УУД | Формы текущего, рубежного и итогового контроля | Оценочные средстваи образовательные продукты |
Регулятивные |
| Оценочные средства: Хронокарта подготовки к докладу Ориентировочная карточка критериев оценки Список критериев оценки выполнения учебных заданий Продукт проектной деятельности Образовательный продукт: План деятельности на неделю Доклад Развёрнутая письменная оценка своей работы Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию План выполнения проекта, план подготовки выступления |
Познавательные |
| Оценочные средства: Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Сообщение, доклад, реферат. Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися. Презентация. Проектная работа, исследовательская работа. Инновация – продукт (разработка компьютерных учебных пособий, выполненных самими школьниками по определенной теме) |
Коммуникативные |
| Оценочные средства: Многовариантные тесты. Альтернативные тесты. Закрытые тесты. Диалог. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Проект, творческая работа |
Личностные |
| Оценочные средства: Продукты инд./гр. Работы. Результаты анкет/тестов, бесед, наблюдений. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыкасамостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, рефлексии требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса
ФИ ученика ______________________________ класс ___
УУД | Балл | |||
1 полугодие | Год | |||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | |||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | |||
5 | Оценка результатов своей работы | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | |||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | |||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | |||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | |||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | ||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 5класса за 2020-2021 уч. год
Наименование ОУ ____МОУ «Гурульбинская СОШ»___________________________________________________
Учитель _____Гармаева Э.Д. ___________________________________
Сформированность универсальных учебных действий | ||||||||||||||||||
Общее кол-во испытуемых | Метапредметные УУД | |||||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | итого | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 34 | |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 21 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 21 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 | |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 |
Условные обозначения:
В – высокий уровень-34-31
С – средний уровень-30-16
Н – низкий уровень-15-0
Предварительный просмотр:
Система оценивания достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
В учебном процессе мною используются следующие виды контроля:стартовый (предварительный), текущий, тематический,промежуточный, итоговый, контроль динамики индивидуальных образовательных достижений(система накопительной оценки в портфолио).
Каждый вид контроля несет определенную функцию.
Предварительный (стартовый) контроль провожу в начале учебного года, полугодия, на первых уроках нового раздела учебной дисциплины. Цели данного контроля:
· проверка ранее полученных знаний и освоенных умений обучающихся;
· изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала.
По итогам стартового контроля составляется индивидуальный маршрутный лист, позволяющий следить за усвоением материала, в котором допущены ошибки; проектируется изучение нового материала, либо предусматривается повторение, организуются межпредметные связи, актуализируются знания, невостребованные до того времени (образец такого листа есть на мой странице).
Текущий контроль проводится регулярно и систематично, на различных видах и типах занятий по русскому языку и литературе, что обеспечивает возможность диагностировать степень и объем усвоения учащимися отдельных элементов учебной программы. Ученики получают 5-7 вопросов, которые позволяют проверить усвоение основных понятий, орфограмм, понимания смыслов прочитанного текста и т.д.
Промежуточный контроль проводится после завершения изучения отдельной темы, раздела. Наиболее используемыми формами промежуточного контроля знаний учащихся являются выполнение тестовой работы, написание диктанта, контрольно-обобщающие уроки, зачеты (см. тест после изучения «Фонетики» в 5 классе). Результаты работы также заносятся в Лист индивидуальных достижений для дальнейшего планирования работы над темой (см. на странице выше)
Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения материала в текущем году.В своей работе я использую все виды контроля.
Для систематической и тематической проверки знаний (текущий контроль) на уроках русского языка и литературы я применяю разные типы и формы: устные, письменные, практические, индивидуальные, фронтальные, групповые, нетрадиционные, с применением ИКТ.
I. Устные
- приём опроса по цепочке;
-ответ с опорой на карточки с вопросами, опорные конспекты, памятки;
- восстановление опорных конспектов, составленных на предыдущем уроке;
- изложение материала с использованием модулей.
II. Письменные
- индивидуальные письменные задания: дать определение понятиям;
- письменные задания по раздаточному материалу;
- использование тестов;
- самостоятельное создание синквейнов и кластеров;
- написание эссе;
-словарный диктант.
Литературный диктант (позволяет понять, прочли ли ученики текст):
1. Где родился Онегин?
а. в имении родителей, в деревне;
б. в Москве;
в. В Петербурге.
2. Кто был первым воспитателем Онегина?
а. мусью;
б. няня;
в. мадам.
3. Любимое место прогулок Онегина?
а. набережная;
б. сквер;
в. бульвар.
4. Какие иностранные языки знал Евгений?
а. французский;
б. немецкий;
в. латынь.
5. Онегин - в деревне. Сколько дней «ему казались новы уединенные поля»?
а. два;
б. три;
в. пять.
6. Какие новшества ввел в деревне Онегин?
а. заменил барщину оброком;
б. отпустил крестьян на волю;
в. ввел новые способы возделывания (обработки) земли.
7. Где путешествовал и учился Ленский?
а. в Германии;
б. в Англии;
в. в Индии.
8. На каком языке написано письмо Татьяны?
а. французском;
б. русском;
в. английском.
9. Восстановите строчки: «Чем .женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»
а. меньше;
б. больше;
в. дольше.
10. Кто был секундантом Онегина?
а. Зарецкий;
б. француз Гильо;
в. Буянов.
11. Какой зверь гнался за Татьяной в её сне? а волк;
б. медведь;
в. слон.
12. С какого расстояния стрелялись Онегин и Ленский?
а. тридцать шагов;
б. тридцать два шага;
в. двадцать пять шагов.
Критерии проверки литературного диктанта:
65-80% выполнения – «3»
80-90 % -«4»
90-100% - «5»
Тестирование учащихся имеет такие преимущества, как
1. Индивидуальный характер, возможность осуществления контроля за работой каждого учащегося, за его личной учебной деятельностью.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения, сочетания его с другими традиционными формами педагогического контроля.
3. Всесторонность, заключающуюся в том, что педагогический тест способен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
4. Объективность тестового контроля
5. Возможность массового широкомасштабного стандартизованного тестирования путем распечатки и тиражирования параллельных форм (вариантов)
6. Единство требований ко всем испытуемым.
На уроках русского языка в старших классах предлагаю избирательные тесты, состоящие из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Таким образом готовлю детей к решению заданий ОГЭ по русскому языку. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. При подготовке к ОГЭ тесты создаю в GOOGLформах, что значительно облегчает проверку, позволяет ученику самому увидеть свои ошибки и исправить их.
Избирательные тесты могут быть различными:
1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.
2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.
3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).
Итоговый тест по теме «Фонетика, Графика. Орфография».
Инструкция по выполнению тестовой работы.
Тестовая работа представлена в виде закрытых тестов с одним правильным ответом, в которых необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ (задания 1-20).
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
При выполнении задания обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а потом обведите номер нового ответа.
2. Задания 21-22 - открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов. Вы должны дать на каждое такое задание правильный ответ самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами на строчках после теста. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
При выполнении заданий можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются.
Задания необходимо выполнять в том порядке, в котором они расположены. Для экономии времени пропустите задание, которое не можете выполнить для того, чтобы вернуться к нему после выполнения всего теста.
Баллы, полученные вами за все задания суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Часть 1
К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите строку, в каждом слове которой есть мягкие согласные.
1) медведь, ребёнок, дорога, волк
2) текст, герань, звон, гром
3) весна, точка, воздух, мотор
4) тема, камера, чаща, детство
2. Укажите строку, в которой представлены только глухие согласные звуки.
1) [к], [м], [ш], [р]
2) [т], [к], [ф], [п]
3) [ш], [л], [б], [х]
4) [ц], [м], [ш]. [б]
3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.
1) учительница 3) агроном
2) художник 4) звездочёт
4. Укажите ошибку в названии буквы.
1) б-бэ 3) п — пэ
2) ж — жэ 4) к — кэ
5. В какой строке все слова расположены по алфавиту?
1) берёза, осина, ель, дуб
2) Волга, Дунай, Лена, Ока
3) астра, тюльпан, нарцисс, гвоздика
4) понедельник, вторник, среда, четверг
6. Укажите слово, в котором буква б обозначает глухой звук [п].
1)зарубка 3) каблук
2) перебежчик 4) забор
7. ь пишется в слове
8. Укажите слово, в котором буква с обозначает мягкий звонкий звук [з*].1)росинка 3) беседа
2) капуста 4) косьба
9. Укажите строку, во всех словах: которой каждая из букв е, ё, ю, яобозначает по одному звуку.
1) лес, вялый, ёлка, вьюга
2) понять, вёл, юг, обезьяна
3) отъезд, приём, мера, увял
4) полёт, зяблик, гений, люк
10. Укажите строку, в каждом слове которой каждая из букв е, ё, ю, яобозначает два звука.
1) яма, подъезд, село, клюет
2) юла, здание, свёкла, утюг
3) баян, льёт, змея, люстра
4) семья, съезд, армия, ёлка
11. Укажите количество букв и звуков в слове съедобный.
1) 9 букв, 8 звуков 2) 8 букв, 9 звуков
3) 9 букв, 9 звуков 4) 8 букв, 8 звуков
12. Укажите слово, в котором есть звук [й1].
1) пень 3) уют
2) тина 4)зяблик
13. В каком слове неверно указано ударение?
1)киломЕтр 3) алфавИт
2) создАла 4) портфЕль
14. Укажите слово с ударением на первом слоге.
1) процент 2) досуг
3) багровый 4)блеять
15. В какой строке во всех словах на месте пропусков ь не пишется?
1) закон...чить, мен...ше, камен...щик
1) хищ..ник 3) болел...щик
2) пустяч...ный 4) жен...щина
16. В каком слове три звука?
1) юла
2) еда
3) мёд
4) фея
17. В каком слове на месте пропуска надо писать букву и?
1) уд... виться
2) д...ржать
3) в...черний
4) увл...каться
18. В каком слове неверно определено количество звуков?
1) ночь —3 звука
2) светлый — 7 звуков
3) молния — 6 звуков
4) пальто — 5 звуков
19. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?
1) посещать библиотеку
2) внимательное ж...ри
3) восхищаться картиной
4) ч...десная погода
20. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
1) каюта
2) весёлая
3) местный
4) вьюга
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21—23. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Всех лисят было пять. (2) Кормили лисят сначала, как самых обыкновенных щенят, молоком, овсяной кашей, картошкой, творогом, даже хлебом. (3) Особенно любили они селёдочные головки. (4) Характеры у лисят были разные, и это особенно чувствовалось во время кормления. (5) Рейнеке сразу подбегал к плошке и долго смешно чавкал. (6) Микки ел деликатнее, но долго упрашивать его не приходилось. (7) Дикки ничего не ел, пока вокруг вольера толпились люди. (8) Юркий Фриц пытался всех растолкать и всё время огрызался на своих братьев, а Петит из плошки есть не умел. (9) Его брали на руки и заботливо кормили.
21. В каком предложении заключена главная мысль текста? Напишите его номер.
22. Произведите фонетический разбор слов каюта, лисят.
Критерии оценки теста
1. Общая сумма баллов, которая может быть получена за итоговый тест по теме «Фонетика» соответствует количеству тестовых заданий – 22 балла.
2. За каждое правильно решенное тестовое задание присваивается по 1 баллу.
4. Тестовые задания 2-го типа оцениваются только при полностью правильном их выполнении, в противном случае баллы за них не начисляются.
5. Время, отводимое на написание теста- 45 минут
6. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Таблица
Критерии оценки теста
Оцениваемый показатель | Оценки за выполненный тест | ||
удовлетворительно | хорошо | отлично | |
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55% и более | 75% и более | 90-100% |
Количество тестовых заданий: | |||
22 | От 12-16 | От 17 до 19 | 20 и более |
III. Практические
1. Самостоятельная работа с теоретическим материалом по учебнику «Теория» В.В.Бабайцевой.
2. Самостоятельное составление опорных конспектов, таблиц
3. Проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях (на уроках использую рабочие тетради (первую и вторую части) по литературе Ахмадулиной Р.Г. для 5-8 классов).
4. Составление схем
5. Составление планов ответа
6. Составление синквейна – характеристика героя.
(Например, после самостоятельного прочтения первых глав «Кавказского пленника» Л.Н.Толстого на уроке предлагаю написать синквейн 1группа –Жилин, 2 группа – Костылин. Выполняют дети работу достаточно быстро. Это позволяет понять степень понимания учениками произведения, учит давать характеристику героя)
- индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников).
- фронтальные методы (работа над понятиями, фактическим материалом).
- групповые методы, при работе над творческими заданиями (например: создание небольшого проекта на уроке литературы – «Напишите предание о том, почему так названа одна из улиц нашего села»-задание дается для группы, с учетом понимания основных признаков произведений данного жанра), решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений.
- нетрадиционные формы контроля: составление и отгадывание кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторины (определенный материал представлен в Рабочих тетрадях по литературе, другие составляю сама или использую найденные в интернете, составленные коллегами)
При итоговом контроле наряду с тестами я использую такую форму, как зачеты,
эссе на тему.
V. Применение ИКТ.
В современных условиях - условиях компьютеризации и использования ИКТ мною применяются и новые технологии: это проверка знаний и умений с помощью ИКТ
- Использование учебных электронных сайтов. Так «Смарт-тетрадь» предлагает возможность создания задания любого вида, в том числе и тестового. Причем набор дидактического материала достаточно разнообразный. Это и рабочие электронные тетради, и задания к учебникам разных авторов, и задания ОГЭ, предлагаемые ФИПИ. Результат отображается на странице учителя.
- Создаю тесты в GOOGLформах(Об этом писала выше)
- Ссылка на тест «Обособленные обстоятельства» 8 класс
- https://docs.google.com/forms/d/1fh9hIBBZxLQaRLOuvjgs7RlJWY-CF0WDeuMLuEem3T8/edit?usp=sharing
- Тест по литературе «Никита» А.А.Платонов
- https://docs.google.com/forms/d/1359YFGLx24S7YDsGS8aoeevBYu6H_6sZ-hwkdX6iAvo/edit
- Подготовка к ОГЭ. Задание 5
- https://docs.google.com/forms/d/1VIMP5Diy6pUEcFqauZQ9N01uZSk3Ibi7dWHPZj4ohPE/edit
- Подготовка к ОГЭ Анализ средств выразительности
- https://docs.google.com/forms/d/1wAp5hX8N-Y_uKlBwUu15B1VGDibalE22UW1-0n1_Ezw/edit
Варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся:
1.При оценке диктанта, словарного диктанта, изложения, сочинения руководствуюсь «Оценкой достижений планируемых результатов по русскому языку» (отдельный файл в этом разделе моего сайта). Критерии оценки хорошо известны ребятам, так как в классе оформлен стенд «Почему «4», а не «5»?». К нему обращаюсь достаточно часто.
2. Устный опрос. Может быть фронтальным или персонифицированным. Дается устное задание по новому материалу (критерии также расположены на стенде)
• «5» – выполнил всё задание правильно;
• «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками
• «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
• «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
3. Выполнение тестовых заданий.
3.1. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно.
Критерии оценок:
«5»: (80 – 100 % от общего числа баллов)
«4»: (65 - 80 %)
«3»: (50 - 65 %).
«2»: менее 50%
3.2. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 20 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 30 баллов.
Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов
«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части
«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более
«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.
Можно внести коррективы в критерии, но нужно заранее сообщить школьникам критерии оценки их работы. Используя в своей работе эти рекомендации несколько лет, могу с уверенностью сказать, что дети быстро привыкают к такому оцениванию. И если учитель в начале проверочной работы забывает указать критерии, они сами его об этом спрашивают и контролируют свою работу.
4. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.
- Заполнить таблицу.
- Составьте схему или кластер
Критерии оценивания
«5»— полностью выполнил все задание
«4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» – правильно выполнил только половину заданий
«2» – в задании много ошибок, не выполнил задание
5. Устные задания со свободным ответом.
- пересказ
- рассказ по картине,
- рассказ по опорному конспекту, кластеру,
- ответ по плану или вопросам
- устное сообщение по вопросу
Критерии оценивания
1. Полнота ответа
2. Объем высказывания
3. Логичность связность устного ответа
4. Творческий подход
6. Групповая работа
Критерии оценки работы учащихся в проектной группе, команде и др.
• умение распределить работу в команде;
• умение выслушать друг друга;
• согласованность действий;
• правильность и полнота выступлений.
• активность
• умение спорить и отстаивать свою точку зрения
7. Реферат по заданной теме предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой. Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:
• полноту раскрытия темы;
• наличие рисунков и схем (при необходимости);
• аккуратность исполнения.
• качество публичного выступления (не просто чтение)
8. Оценкаметапредметных и предметных результатов.
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
Оценка личностных результатов (образцы диагностических карт на странице)
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
1. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
2. смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
3. морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания учитываются при определении итоговой оценки.
Предварительный просмотр:
Сводная ведомость
«Сформированность личностных УУД учащихся 5а класса»
ФИ учащихся | По методике Н.Г.Лускановой | По методике «Какой я?» | ||
Уровень школьной мотивации | Уровень самооценки | |||
Сентябрь 2020 | Октябрь 2021 | |||
Хорош. | средний | |||
Полож. | средний | |||
Хорош. | средний | |||
высокий | ||||
Хорош. | средний | |||
Хорош. | средний | |||
Высок. | очень высокий | |||
Высок. | средний | |||
Низк. | средний | |||
Низк. | средний | |||
Высок. | высокий | |||
Высок. | очень высокий | |||
Полож. | высокий | |||
Низк. | средний | |||
Хорош. | высокий | |||
Высок. | высокий | |||
Высок. | высокий | |||
Хорош. | средний | |||
Хорош. | средний | |||
Хорош. | высокий | |||
Высок. | очень высокий | |||
Высок. | высокий | |||
Полож. | высокий | |||
Полож. | высокий | |||
Полож. | высокий | |||
Высок. | высокий |
Тест «Какой Я»
Цель: определение уровня самооценки.
Тестируемые должны оценить свои личные качества по следующим критериям:
Да – 1 балл
Нет – 0 баллов
Не знаю – 0,5 баллов
Оцениваемые качества:
- Хороший
- Добрый
- Умный
- Аккуратный
- Послушный
- Внимательный
- Вежливый
- Умелый (способный)
- Трудолюбивый
- Честный
Обработка:
10 баллов – очень высокий уровень самооценки
8-9 баллов – высокий уровень самооценки
4-7 баллов – средний уровень самооценки
2-3 балла – низкий уровень самооценки
0-1 балла – очень низкий уровень самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...
Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))
Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...