Работа с текстом
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

Челмодеева Надежда Александровна

Задание для учащихся 10-11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstom._zadanie_dlya_10-11_kl.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Прочитайте отрывок из статьи, посвященной художнику М.В. Нестерову. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

М.В. Нестеров. «Пустынник»

М.В. Нестеров. «Пустынник»

Каждый художник приходит в и(с,сс)ку(с,сс)тво своей дорогой, более легкой или более трудной но всегда долгой оплаче(н,нн)ой трудом усилиями разоч...рованиями и душевной собра(н,нн)остью. Живопись, как и настоящая музыка, не знает чудес (?) нельзя сочинить симфонию без музыкального образования нельзя исполнить концерт Листа не овладев тончайшими пр..мудростями фортепианного исполнительства, тем более невозможно создать картину не пройдя профе(с,сс)иональной выучки. Найти изобразительные средства, адекватные ощущению осмыслению д..йствительности обрести внутр..нне значимое творческое я, выражающее и время, и внутр..ннюю сущ(?)ность проживающего его человека, задача и подвиг не для самоучек...
Автор картины «Пустынник» был молод он первый раз участвовал в Передвижной выставке. До сих пор его имя ост..валось знакомым по преимуществу педагогам и т..варищам по занятия Левитану Константину Коровину Валентину Серову также только нач..навшим свой творческий путь. Впрочем для всех них «Пустынник» Михаила Васильевича Нестерова оказался полной неожида(н,нн)остью,  рождением нового, по существу, (не)знакомого мастера.

(Н.Молева)

1. Докажите, что это текст публицистического стиля.

2. Выпишите ключевые слова (включая имена собственные), которые входят в тематическую группу «Искусство».

3. Объясните значение слов мастер, адекватный, премудрости.

4. Выполните разные виды разбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...