Карточки проверочные
тренажёр по русскому языку (6 класс)
Карточка на повторение «Причастные и деепричастые обороты»
карточка "Н, НН в прилагательных"
карточка проверка знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_na_povtorenie_razr._golovinoy.docx | 15.12 КБ |
kartochka_nn_v_6_kl.doc | 49 КБ |
kartochka_po_vpr.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка на повторение «Причастные и деепричастые обороты»
Заполните таблицу
Причастные обороты | Деепричастные обороты |
|
|
| 2.Выпишите из данных ниже предложений все предложения с деепричастными оборотами, расставьте знаки препинания, графически обозначьте всё так, как мы учились! |
Какие предложения подойдут и к первому, и ко второму столбцу? | |
1.Высоко проносятся прозрачные клочья туч роняя остатки снега.
2.Горячим пламенем горел костёр бросая в темноту скупые блики света.
3.Клюшка выпавшая из рук игрока покатилась по льду.
4. Веткой отломленной от дерева охотник отметил след.
5.Мы то карабкались по россыпям взбираясь на хребты, то пересекали альпийские луга или бесшумно шагали по молчаливому кедровому лесу устланному зелёным мхом. 6.Чёрно-лиловые тучи ползли на запад задевая вершины гор.
7.Река вымотавшись за день присмирела и отдалённым шёпотом перекатов напоминала о своём бурном нраве.
8. Продолжавшаяся недолго летняя жара давно забыта.
9. Преследуя зверя охотники вышли к реке.
10. Охотник покинувший ночлег пробирался к деревне.
11. Ветер яростно выл в трубе поднимая пыль на дороге.
12. Туча закрывшая солнце вылилась неожиданно на землю крупным дождем.
13. Вот и закончились так и не начавшись наши тёплые томские месяцы.
14.Настр..ение поднимающееся к вечеру утром соответствует п..годе прибл..жаясь к нулю.
15.Хорошо сейчас, кажется, только в лесу пропитанн..м зап..хами осени.
16. (З,с)десь чу..ствуешь, как она перешёптывается с последн..й листвой облетающ..й непрерывно днём и ночью.
17.Дождь шелестя по ветвям нав..вает филосо..ские размышления.
18.Бабушка сидя около меня чесала волосы и морщилась что-то нашёптывая…
19. Сказки она сказывает тихо таинственно наклоняясь к моему лицу заглядывая в
глаза мне расширенными зрачками точно вливая в сердце моё силу приподнимающую
меня.
20. Сварливый голенастый петух прозва(н,нн)ый Горлачом пристально посмотрел на
Фунтика одним глазом склонив голову набок.
Предварительный просмотр:
Карточки
Н, НН в прилагательных 1. Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите. Сон, длина, хозяйство, мужество, грач, быль, глубина, голубь, струна, авиация. 2. Вставить пропущенные буквы, выделить суффикс прилагательного. Карти..ая галерея, деревя..ая ложка, безветре..ый день, соловьи..ые трели, дли..ый путь, огн..ый шквал, болезн..ый вид, стекл..ый сосуд, багр..ый закат, серебр..ый блеск, пропасть бездо..а, морковь полез..а, выставка необыкнове..а, дорога опас..а. 3. Выборочный диктант. Дли..ый, государств..ый, олов..ый, ястреб..ый, торжеств..ый, овс..ное, ветр..ый (юноша), глин..ый, пчел..ый, баш..ый (кран), бараба..ый, стари..ый, подли..ый, экскурсии..ый, цели..ый, лебеди..ый. . -АН- -ЕНН- -Н- -ЯН- -ОНН- -ИН- | Н, НН в прилагательных 1. Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите. Шерсть, листва, орел, окно, традиция, мгновение, закон, картина, истина. 2. Вставить пропущенные буквы, выделить суффикс прилагательного. Рум..ые щеки, воробьи..ое семейство, ко..ый завод, земл..ой вал, песч..ая отмель, дров..ой склад, серебр..ый приз, карма..ые часы, журавл..ая стая, белокача..ая капуста, солом..ая крыша, гора вели-честв..а, даль пусты..а, платье дли..о, сведения це..ы. 3. Выборочный диктант. Дли..ый, государств..ый, олов..ый, ястреб..ый, торжеств..ый, овс..ное, ветр..ый (юноша), глин..ый, пчел..ый, баш..ый (кран), бараба..ый, стари..ый, подли..ый, экскурсии..ый, цели..ый, лебеди..ый. . -АН- -ЕНН- -Н- -ЯН- -ОНН- -ИН- |
Н, НН в прилагательных 1. Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите. Сон, длина, хозяйство, мужество, грач, быль, глубина, голубь, струна, авиация. 2. Вставить пропущенные буквы, выделить суффикс прилагательного. Карти..ая галерея, деревя..ая ложка, безветре..ый день, соловьи..ые трели, дли..ый путь, огн..ый шквал, болезн..ый вид, стекл..ый сосуд, багр..ый закат, серебр..ый блеск, пропасть бездо..а, морковь полез..а, выставка необыкнове..а, дорога опас..а. 3. Выборочный диктант. Дли..ый, государств..ый, олов..ый, ястреб..ый, торжеств..ый, овс..ное, ветр..ый (юноша), глин..ый, пчел..ый, баш..ый (кран), бараба..ый, стари..ый, подли..ый, экскурсии..ый, цели..ый, лебеди..ый. . -АН- -ЕНН- -Н- -ЯН- -ОНН- -ИН- | Н, НН в прилагательных 1. Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите. Шерсть, листва, орел, окно, традиция, мгновение, закон, картина, истина. 2. Вставить пропущенные буквы, выделить суффикс прилагательного. Рум..ые щеки, воробьи..ое семейство, ко..ый завод, земл..ой вал, песч..ая отмель, дров..ой склад, серебр..ый приз, карма..ые часы, журавл..ая стая, белокача..ая капуста, солом..ая крыша, гора вели-честв..а, даль пусты..а, платье дли..о, сведения це..ы. 3. Выборочный диктант. Дли..ый, государств..ый, олов..ый, ястреб..ый, торжеств..ый, овс..ное, ветр..ый (юноша), глин..ый, пчел..ый, баш..ый (кран), бараба..ый, стари..ый, подли..ый, экскурсии..ый, цели..ый, лебеди..ый. . -АН- -ЕНН- -Н- -ЯН- -ОНН- -ИН- |
1. серебр..ый блеск, 2. государств..ый флаг, 3. олов..ый солдатик, 4. ястреб..ый коготь, 5. торжеств..ый прием, 6. овс..ное печенье, 7. ветр..ый (юноша), 8. глин..ый кувшин, 9. пчел..ый воск, | баш..ый (кран), бараба..ая дробь, стари..ый комод, выставка необыкнове..а, подли..ое искусство, экскурсии..ый тур, лебеди..ый пух, карти..ая галерея, деревя..ая ложка, | огн..ый шквал, болезн..ый вид, стекл..ый сосуд, серебр..ый блеск, пропасть бездо..а, безветре..ый день морковь полез..а, выставка необыкнове..а, дорога опас..а. |
1. серебр..ый блеск, 2. государств..ый флаг, 3. олов..ый солдатик, 4. ястреб..ый коготь, 5. торжеств..ый прием, 6. овс..ное печенье, 7. ветр..ый (юноша), 8. глин..ый кувшин, 9. пчел..ый воск, | баш..ый (кран), бараба..ая дробь, стари..ый комод, выставка необыкнове..а, подли..ое искусство, экскурсии..ый тур, лебеди..ый пух, карти..ая галерея, деревя..ая ложка, | огн..ый шквал, болезн..ый вид, стекл..ый сосуд, серебр..ый блеск, пропасть бездо..а, безветре..ый день морковь полез..а, выставка необыкнове..а, дорога опас..а. |
1. серебр..ый блеск, 2. государств..ый флаг, 3. олов..ый солдатик, 4. ястреб..ый коготь, 5. торжеств..ый прием, 6. овс..ное печенье, 7. ветр..ый (юноша), 8. глин..ый кувшин, 9. пчел..ый воск, | баш..ый (кран), бараба..ая дробь, стари..ый комод, выставка необыкнове..а, подли..ое искусство, экскурсии..ый тур, лебеди..ый пух, карти..ая галерея, деревя..ая ложка, | огн..ый шквал, болезн..ый вид, стекл..ый сосуд, серебр..ый блеск, пропасть бездо..а, безветре..ый день морковь полез..а, выставка необыкнове..а, дорога опас..а. |
1. серебр..ый блеск, 2. государств..ый флаг, 3. олов..ый солдатик, 4. ястреб..ый коготь, 5. торжеств..ый прием, 6. овс..ное печенье, 7. ветр..ый (юноша), 8. глин..ый кувшин, 9. пчел..ый воск, | баш..ый (кран), бараба..ая дробь, стари..ый комод, выставка необыкнове..а, подли..ое искусство, экскурсии..ый тур, лебеди..ый пух, карти..ая галерея, деревя..ая ложка, | огн..ый шквал, болезн..ый вид, стекл..ый сосуд, серебр..ый блеск, пропасть бездо..а, безветре..ый день морковь полез..а, выставка необыкнове..а, дорога опас..а. |
Предварительный просмотр:
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Наша б..рёза красавица. Ш..рокая, со множеством в..твей. Она в (з..лёно)изумрудной л..стве шумит на в..черней з..ре и(с/з)даёт (н..)ясный ш..пот. Ты л..жиш.. под дер..вом с пр..крытыми т..ж..лыми веками слуша..ш..(3) зелёный прибой лов..ш.. в..тероч..к. Мнится, что несёт тебя в невообразимую даль.
От этого з..лёного шума на в..черней з..ре становится ле..ко бе(з/с)м..тежно.
Первыми покинули б..рёзу бе(з/с)покойные, жизнерадостные скв..рц... Скв..речники остались совсем пустыми. Но даже вороб..и (не)решились занять их. Потом б..рёзу покинули лист..я.
Бе(с/з)конечная ноч... На ст..лбе г..рит (не)б..льшая(2) лампочка. Свет пр..ходится на все части б..рёзы ствол крупные ветви. Вся б..рёза (на)фон.. т..мноты вид..тся ч..тко.(4) Ей надо ноч..вать.
Я гл..жу на неё и г..в..рю ..Спокойной ночи, б..рёза!.. А за дер..вц..м - снова ноч...
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Свекла, красивее, портфель, газопровод.
5.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Медвежонок медленно взбирается на невысокий склон и что-то ищет под камнями.
6.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат
7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лес стоял во всём своём зелёном величии.
2) Изумруд камень зелёного или желтовато-зелёного цвета.
3) Мамина сумка прочна и удобна.
4) Шерсть у нашей кошки мягкая и пушистая.
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ласточка стремительно и низко пролетает над прудами и озёрами.
2) Отправьтесь юные читатели в мир увлекательных путешествий.
3) Случайный прохожий задумался и замедлил шаг но не остановился.
4) Недалеко от дороги медленно текла река и росли вековые дубы.
14.Объясните и запишите значение фразеологизма не видеть дальше своего носа. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-информаторы и проверочные работы по русскому языку. 8 класс.
Карточки-информаторы, сопровождающие проверочные работы, помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. Хорошо подходит для дифференцированных заданий, для учеников-визуалов, спо...
Карточки для проверочной работы по математике 5 класс "Умножение и деление на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01 и т.д."
Карточки для проверки навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01 и т.д....
Карточки для проверочной работы по математике 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями"
Действия с десятичными дробями....
Карточки для проверочной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей"
Карточки для индивидуальной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей".Работа составлена в 4 вариантах, ученику не надо переписывать условие, нужно только записать ответ ( числа...
Основы композиции в конструктивных искусствах - проверочные карточки, 8 класс
Основы композиции в конструктивных искусствах - проверочные карточки, 8 класс...
Проверочные карточки за 1 четверть
Карточки для 5 класса...
Проверочная работа по теме "Лицо города – визитная карточка страны"
Работа содержит задания, эталоны ответов и шкалу оценок....