КИМ
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
контрольно-измерительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_5_kl_-_kr_rya_-_2_varianta_-_vvodnyy_kontrol.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
(ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Спецификация
проверочных материалов для входной диагностики знаний
по русскому языку обучающихся 5-ого класса
- Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов. Оценка освоения опорного материала проводится в середине 1-ой четверти 5 класса (после повторения тем, изученных в начальной школе) с помощью заданий базового уровня и служит показателем возможности успешного продолжения обучения учащихся в основной школе.
2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
- Приказом Министерства просвещения РСФСР от 01.01.2001 года "Об утверждении норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку";
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Ленской СОШ.
3. Структура диагностической работы
Работа делится на две части. В первой части представлено 1 задание, нацеленных на проверку практического усвоения системы языка на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся. Вторая часть предполагает работу с текстом и включает задания, связанные с конкретными предметными знаниями, с чтением как видом речевой деятельности, с адекватным пониманием информации письменного сообщения, с владением разными видами чтения текста. Все задания 2-ой части с выбором одного ответа из четырёх предложенных.
Общее количество заданий в работе – 15.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
6. Условия проведения контрольной работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы бланк ответов не требуется.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть I
№ | 1. Спишите текст, исправляя ошибки и расставляя пропущенные знаки препинания. | Баллы |
Оценивается только полностью переписанный текст. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Исправлены все орфографические ошибки. Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 2 | |
Допущена одна ошибка | 1 | |
Допущено две ошибки | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
Часть II
За верное выполнение каждого задания 2-ой части контрольной работы учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество – 14.
Общее количество баллов за контрольную работу - 20
Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Балл | 0 - 9 | 10 − 13 | 14 − 16 | 17 − 20 |
8. Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№ | Содержательные блоки | Число заданий в варианте |
1 | Фонетика и орфоэпия | 2 |
2 | Состав слова | 1 |
3 | Лексика | 1 |
3 | Морфология | 2 |
4 | Синтаксис и пунктуация | 3 |
5 | Орфография | 4 |
6 | Текст. Речь | 2 |
всего | 15 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся 5-х классов
Код | Проверяемые элементы содержания |
Фонетика и орфоэпия | |
1.1 | Фонетика. Звуки и буквы. |
1.2 | Языковые нормы. Орфоэпические нормы. |
Морфемика и словообразование | |
2.1 | Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова. |
Грамматика. Морфология. | |
3.1 | Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова |
3.2 | Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова. |
4. | Синтаксис и пунктуация |
4.1 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
4.2 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. |
4.3 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. |
4.5 | Пунктуация. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
5. | Орфография |
5.1 | Орфографический анализ. |
5.2 | Орфография. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне. |
5.3 | Орфография. Правописание проверяемых безударных гласных в корне. |
5.4 | Орфография. Правописание предлогов. |
5.5 | Орфография. Правописание приставок. |
5.6 | Орфография. Правописание парных согласных. |
5.7 | Орфография. Правописание а, у, и после шипящих. |
5.8 | Орфография. Правописание разделительного Ь. |
5.9 | Орфография. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени. |
5.10 | Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний существительных и прилагательных. |
6. | Текст. Речь |
6.1 | Речь. Анализ текста. |
6.2 | Лексика. Лексическое значение слова. |
6.3 | Речь. Анализ текста |
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе (Входной контроль)
Инструкция по выполнению заданий входной контрольной работы
На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-ух частей (тестовой и работы с текстом), включающие 14 заданий.
Правильные ответы в тесте обведи кружочком или отметьте другим знаком(˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1 вариант
Часть I
1. Спишите текст, исправляя ошибки и расставляя пропущенные знаки препинания.
Вметель.
Ямщик по скакал но фсё по глядывал на востог. Лошадь бижали дружна. Ветир между тем чяс от чясу стоновился силнее. Облоко превратилась вбелую тучю, которая тижело подымались росла и постепенно облегал небо. Пошол мелкий снек, и вдрук по валил хлопьями. В одно мгновение томное небо смишалось саснежным морем. «Ну барин!» - за кричал ямщик…
Часть II
1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
1) ёлка 2) льют 3) взять 4) поют
2. Укажите, в каком слове ударение падает на второй слог.
1) документ 2) звоните 3) километр 4) повторим
3. Укажите, какое слово является формой слова ПАЛАТА.
1) палаточный 2) у палатки 3) в палате 4) палатный
4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного
(В) ЧЕХЛЕ?
1) 1-е скл., ед. ч., П. п.
2) 2-е скл., ед. ч., Т. П
3) 2-е скл., ед. ч., П. п.
4) 3-е скл., ед. ч., Т. п.
5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?
1) исправит − наст. вр., ед. ч., 3-е л.
2) исправил − прош. вр., ед. ч., 3-е л.
3) исправить − наст. вр., неопред. ф.
4) исправят − буд. вр., мн. ч., 3-е л.
6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения?
Весной тополёк покрылся зелёными листочками.
1) мн. ч., П. п.
2) мн. ч., Т. п.
3) ед. ч., м. р., Т. п.
4) мн. ч., м. р., П. п.
7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?
Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.
1) гордые лебеди
2) лебеди расправляют
3) крылья расправляют
4) белоснежные крылья
8. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
1) С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.
2) Под лучами горячего солнца посветлели поля, чуть пожелтела нива.
3) Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана.
4) Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.
9. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.
2) Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей.
3) Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету.
4) Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём.
10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?
1) скаЗка, схвАтить
2) гладКий, вАрить
3) ноГти, дерЕвья
4) сёМга, стОлбы
11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?
1) поч…нить, р…мень, (на) вокзал…
2) стр…ла, пом…дор, (на) улиц…
3) н…бесный, ч…ловек, (в) газет…
4) з…рновой, д…кабрь, (у) дорог…
Прочитайте текст и выполните задания 12–14.
(1) Есть подвиги, за которые не полагается ни орденов, ни медалей: за доброту, милосердие награда одна – память.
(2) Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году, когда немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули прочный чехол. (3) Зачехлили и трёхмачтовый кораблик-флюгер с надутыми парусами, венчающий шпиль на семидесяти-двухметровой высоте. (4) И сам шпиль, который называют Адмиралтейской иглой, и кораблик на нём – один из дорогих сердцу каждого ленинградца символов города.(5) Однако снаряды, которыми забрасывали Ленинград фашисты, рвались в самом центре осаждённого города, и поэтому к лету 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество прорех и дыр.
(6) Двое музыкантов, О.А. Фирсова и М.И. Шестаков, увлекавшиеся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали прорехи. (7) Шпиль снова стал невидимым. (8) Для людей, ослабленных голодом, работа на высоте – труд неимоверно тяжёлый и очень опасный. (9) И вот, когда многочасовая работа была закончена и вконец уставшие мастера уже стали спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (10) Чехол закрыл под карнизом шпиля гнёзда. (11) Что было делать? (12) Да ничего другого, как спасать жизни! (13) Оба музыканта-альпиниста были без сил. (14) Но распороли парусину и снова зашили, освободив гнёзда, а это ещё несколько часов изнурительной работы. (15) Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые.(16) Ласточки летали над родным городом.
(17) Родные ласточки!
(по В.А. Бахревскому)
12. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) в 1-м предложении 3) в 6-м предложении
2) в 4-м предложении 4) в 17-м предложении
13. В каком предложении содержится слово со значением «вид спорта, цель которого − восхождение на вершины гор»?
1) в 4-м предложении
2) в 6-м предложении
3) в 8-м предложении
4) в 15-м предложении
14. С какой целью музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз?
1) для того чтобы потренироваться в восхождении
2) для того чтобы спасти гнёзда ласточек
3) для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград
4) для того чтобы залатать прорехи на чехле
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе (Входной контроль)
Инструкция по выполнению заданий входной контрольной работы
На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-ух частей (тестовой и работы с текстом), включающие 14 заданий.
Правильные ответы в тесте обведи кружочком или отметьте другим знаком(˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
2 вариант
Часть I
1. Спишите текст, исправляя ошибки и расставляя пропущенные знаки препинания.
Мостерство песателя.
Мостерство песателя састаит в ясности передачи сваих мыслей чуств вумении ярко и выразително апесать словом фсё, о чом он расказывает. Обрасцы такова мостерства мы находим во многих замечательных книшках. Каждый изнас тоже стремица овладет навыками грамотнова образнова писма. Для этова необхадимо знать различные художественные приёмы. С некоторыми изних мы сей час вас пазнакомим.
Часть II
1.Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
1) листья 2) гулять 3) ясли 4) маяк
2. Укажите, в каком слове ударение падает на второй слог.
1) положить 2) приняли 3) ворота 4) алфавит
3. Укажите, какое слово является формой слова ДОРОГА.
1) дорожный 3) на дорожке
2) при дороге 4) за дороженькой
4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного
(С) МУРАВЬЁМ.
1) 1-е скл., ед. ч., Т. п.
2) 2-е скл., ед. ч., П. п.
3) 2-е скл., ед. ч., Т. п.
4) 3-е скл., ед. ч., Т. п.
5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?
1) попросит – наст. вр., ед. ч., 3-е л.
2) попросят – буд. вр., мн. ч., 3-е л.
3) попросить – наст. вр., неопред. ф
4) попросил – прош. вр., ед. ч., 3-е л.
6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения?
В высоких облаках живёт солнце.
1) мн. ч., Т. п.
2) ед. ч., ср. р., Т. п.
3) мн. ч., ср. р., П. п.
4) мн. ч., П. п.
7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?
Дожди омыли пыльные кроны деревьев.
1) дожди омыли
2) кроны омыли
3) пыльные кроны
4) кроны деревьев
8. Укажите предложение c однородными сказуемыми.
1) В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.
2) Хлопья снега укрыли землю и нарядили в пушистую шубу лес.
3) По небу неторопливо плывут синие облака с розовыми прожилками заката.
4) Вдоль опушки растут пышные ёлочки, от них идёт смолистый дух.
9. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.
2) Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.
3) Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.
4) Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.
10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?
1) удИвлять, голоДный
2) плОдовый, утюЖка
3) накосИть, дерЗкий
4) холмИстый, сосеДка
11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?
1) расп…сание, ж…лание, (по) лужайк…
2) нач…ртить, тел…визор, (в) журнал…
3) л…нейный, р…шение, (у) калитк…
4) св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…
Прочитайте текст и выполните задания 12–14.
(1) В один из осенних дней, когда с подвозом продовольствия были перебои и солдаты голодали в окопах, рядовой Лукашук нашёл в обвалившейся части траншеи вещевой мешок, доверху набитый овсянкой.(2) Вещевые мешки солдаты прятали в траншеях перед атакой, чтобы легче было, и нередко хозяин мешка не мог вернуться назад — продолжал
наступление или погибал в бою. (3) Потому не зазорно было Лукашуку с солдатами воспользоваться находкой.
(4) Но едва удалось разложить костёр, чтобы сварить овсяную кашу,в траншею спрыгнул незнакомый рыжий солдат. (5) «Ребята, давайте мешок назад! Это я оставил», – сердито проговорил незнакомец. (6) По фронтовому закону если хозяин за мешком вернулся, то делать нечего − надо отдать. (7) Отдали молча, а Лукашук с обидой подумал: «Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паёк дали. Пусть лопает!»
(8) Наступила зима, дороги замёрзли, подвоз продовольствия наладился, и про историю с овсянкой забыли…
(9) В одном из ожесточённых январских боёв с немцами Лукашука тяжело ранило. (10) Пуля попала в грудь, и от боли он потерял сознание. (11) Когда солдат очнулся, он, перебинтованный, лежал около палатки- госпиталя на фанерных саночках, к которым были привязаны три тяжело дышавшие собаки. (12) Рядом стоял тощий рыжий солдат-санитар с каской дымящейся овсяной каши. (13) «Где-то я видел его раньше, − подумал Лукашук и вдруг вспомнил: − Овсянка!» (14) Санитар поставил каску с овсянкой в снег. (15) «Молодцы, други мои, успели, спасли, − приговаривал он, гладя собак. − Ну, подкрепитесь − и
вперёд!» (16) Лукашук слабо улыбнулся санитару и сказал: «Так ты не себе овсянку? В том мешке, значит, чья-то жизнь солдатская лежала… Плохо яо тебе подумал… Прости, брат!»
(по А.В. Митяеву)
12. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) в 1-м предложении
2) в 3-м предложении
3) в 15-м предложении
4) в 16-м предложении
13. В каком предложении содержится слово со значением «защитный шлем военнослужащих»?
1) в 4-м предложении
2) в 10-м предложении
3) в 12-м предложении
4) в 16-м предложении
14. Почему голодные солдаты вернули вещевой мешок с овсянкой его владельцу?
1) владелец мешка был очень тощий
2) на всех солдат каши бы не хватило
3) солдаты подчинились фронтовому закону
4) солдатам некогда было варить кашу